МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ТАМБОВСКИЙ ИПКРО

КАФЕДРА БИОЛОГИИ

Проектирование уроков биологии с использованием современных средств и технологий обучения.

Выполнила: Савельева Ольга Николаевна

учитель биологии Дмитриевщинского филиала

МБОУ Платоновской СОШ

Рассказовского района Тамбовской области

2012 год

План урока по биологии

«Иммунология на службе здоровья» (8 класс)

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые, объяснительно-наглядные,

закрепления и изучения новых знаний, контроля знаний.

Технологии: информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование: таблицы с изображениями кругов крово- и лимфообращения, клеток крови; портреты Л. Пастера, Э. Дженнера; компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, Мультимедийное учебное пособие нового образца Биология. Анатомия и физиология человека. Просвещение. 2002 г.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием Иммунология, историей изобретения вакцин.

  2. Показать роль вакцин и лечебных сывороток в предупреждении и лечении инфекционных заболеваний.

  3. Рассмотреть понятия «естественный» и «искусственный» иммунитет.

  4. Сформировать понятие о группах крови и правилах переливания крови.

  5. Формировать познавательную самостоятельность обучающихся путем создания проблемной ситуации и оказания необходимой помощи по добыванию, усвоению и применению знаний, показывающих, что в основе совместимости групп крови лежит иммунная реакция организма, а иммунитет – важнейшее средство приспособления к условиям окружающей среды.

  6. Расширять кругозор, осуществлять нравственное и гигиеническое воспитание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели урока, плана работы.

II. Проверка знаний.

Индивидуальный опрос.

  1. Что называется иммунитетом? Объясните понятия «специфический» и «неспецифический» иммунитет.

  2. Расскажите об иммунной системе человека.

  3. Какие заболевания называют инфекционными? Что для них характерно?

III. Изучение нового материала.

  1. Понятие об иммунологии. История изобретения вакцин. Метод вакцинации. Заслушивание сообщений учащихся о работах Л. Пастера, Э. Дженнера.

  2. Лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Аллергия Тканевая совместимость. Рассказ учителя.

  3. Группы крови, резус-фактор. I II III IV хема переливания крови:

    IV . Закрепление знаний.
    Фронтальная беседа. Что вводят в организм лошади для выработки лечебной сыворотки? Что вводят ребенку, делая ему противодифтерийную прививку? Что такое трансплантация? Какие ученые открыли группы крови? Когда возникает резус-конфликт? Что необходимо учитывать при переливании крови? Что такое агглютинация? Когда она происходит? Выполнение практического модуля с использованием ОМС. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор http://fcior.edu.ru/card/6512/gruppy-krovi-perelivanie-krovi-donorstvo-rezus-faktor.html
    V . Итог урока. Сообщение оценок. Задание на дом: выучить параграф № 19 учебника, подготовить презентации или сообщения по теме: «СПИД – болезнь века». 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here