МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ТАМБОВСКИЙ ИПКРО
КАФЕДРА БИОЛОГИИ
Проектирование уроков биологии с использованием современных средств и технологий обучения.
Выполнила: Савельева Ольга Николаевна
учитель биологии Дмитриевщинского филиала
МБОУ Платоновской СОШ
Рассказовского района Тамбовской области
2012 год
План урока по биологии
«Иммунология на службе здоровья» (8 класс)
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: проблемные, частично-поисковые, объяснительно-наглядные,
закрепления и изучения новых знаний, контроля знаний.
Технологии: информационно-коммуникационные технологии.
Оборудование: таблицы с изображениями кругов крово- и лимфообращения, клеток крови; портреты Л. Пастера, Э. Дженнера; компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, Мультимедийное учебное пособие нового образца Биология. Анатомия и физиология человека. Просвещение. 2002 г.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с понятием Иммунология, историей изобретения вакцин.
-
Показать роль вакцин и лечебных сывороток в предупреждении и лечении инфекционных заболеваний.
-
Рассмотреть понятия «естественный» и «искусственный» иммунитет.
-
Сформировать понятие о группах крови и правилах переливания крови.
-
Формировать познавательную самостоятельность обучающихся путем создания проблемной ситуации и оказания необходимой помощи по добыванию, усвоению и применению знаний, показывающих, что в основе совместимости групп крови лежит иммунная реакция организма, а иммунитет – важнейшее средство приспособления к условиям окружающей среды.
-
Расширять кругозор, осуществлять нравственное и гигиеническое воспитание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока, цели урока, плана работы.
II. Проверка знаний.
Индивидуальный опрос.
-
Что называется иммунитетом? Объясните понятия «специфический» и «неспецифический» иммунитет.
-
Расскажите об иммунной системе человека.
-
Какие заболевания называют инфекционными? Что для них характерно?
III. Изучение нового материала.
-
Понятие об иммунологии. История изобретения вакцин. Метод вакцинации. Заслушивание сообщений учащихся о работах Л. Пастера, Э. Дженнера.
-
Лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Аллергия Тканевая совместимость. Рассказ учителя.
-
Группы крови, резус-фактор. I II III IV хема переливания крови:
IV . Закрепление знаний.
Фронтальная беседа. Что вводят в организм лошади для выработки лечебной сыворотки? Что вводят ребенку, делая ему противодифтерийную прививку? Что такое трансплантация? Какие ученые открыли группы крови? Когда возникает резус-конфликт? Что необходимо учитывать при переливании крови? Что такое агглютинация? Когда она происходит? Выполнение практического модуля с использованием ОМС. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор http://fcior.edu.ru/card/6512/gruppy-krovi-perelivanie-krovi-donorstvo-rezus-faktor.html
V . Итог урока. Сообщение оценок. Задание на дом: выучить параграф № 19 учебника, подготовить презентации или сообщения по теме: «СПИД – болезнь века». 3