Ролевая игра. Научно-практический семинар «Вирусы в нашей жизни»
Цель: — формирование информационной компетентности: на уроке узнать строение вирусов, какие болезни они вызывают, какую роль играют вирусы. Как, на основе полученных знаний, человек может себя защитить от вирусов.
— формирование коммуникативной компетентности: учащиеся выступают с заранее подготовленными докладами по теме урока «Вирусы», задают вопросы друг другу, ищут ответы на проблемные вопросы.
— формирование проблемной компетентности: в ходе ролевой игры решить проблемные вопросы все вместе и ученые вирусологи и врачи.
Технологии: игровое обучение, информационно-коммуникативные технологии обучения, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, групповые технологии
Роли учащихся: ученые-вирусологи, ученые — врачи.
Схема урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |
Организационный момент | Учащихся разделить на группы: ученые-вирусологи, ученые-врачи.
Раздать программу семинара.
Учитель приветствует учащихся-ученых вирусологов, врачей. Информирует о проведении ролевой игры научно-практического семинара «Вирусы в нашей жизни» | Занимают свои места, приветствуют учителя. | 1-2 минуты |
Основной этап урока
Вступление
Выступление учащихся
Выступление учителя | Учитель начинает семинар с презентации «Уважаемые ученые вирусологи и врачи, сегодня мы с вами собрались на очень важный семинар «Вирусы в нашей жизни», целью нашего семинара будет разобраться : — какую роль играют вирусы в нашей жизни? Каждый человек на нашей планете знает, что существуют вирусы, и каждый человек хоть раз в жизни перенес заболевание связанное с вирусами.
Перед учеными и врачами всего мира возникают (проблемные) вопросы связанные с вирусами, и сегодня мы с вами попытаемся найти ответы на эти вопросы: Проблемные вопросы: -как защитить себя от вирусов? — какие заболевания вызывают вирусы? — бывают ли полезные вирусы? — вирусы относятся к живой или неживой природе? — почему вирусы обладая такой простой структурой, несут в себе смертельную опасность для человечества? — имеют ли вирусы постоянное строение? Почему они мутируют? — Влияют ли вирусы на генотип человека, и других живых организмов? — Вирусы это проблема для человечества или нет?
Итак, давайте приступим к нашему семинару
Учитель по очереди объявляет выступающих и помогает с показом презентаций
Первое выступление. «Открытие и строение вирусов», презентация
«Социологические данные о количестве вирусных болезней», презентация
«ОРВИ», презентация
«Герпес», презентация
«Гепатит», презентация
«Энцефалит»
Фильм «Проникновение вируса СПИДА в клетку» Учитель показывает небольшой фильм, используя интернет ресурсы | Слушают вопросы.
Платонов Иван
Свиридов Евгений
Павлов Сергей
Трускова Ангелина
Коробецкая Анна
Бобылева Дарья
Учитель показывает небольшой фильм | 2 минуты
3-4 мин.
3 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
5 мин.
|
Закрепление (рефлексия) | Учитель напоминает проблемные вопросы и помогает вести дискуссию с учеными вирусологами и врачами.
Оценивает работу учащихся и ставит оценки. Спасибо за семинар. | Учащиеся — ученые обсуждают фильм и прослушанные доклады, отвечая на проблемные вопросы. | 5 мин. |
Домашнее задание | Повторить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе |
|
|
|
|
|
|
Программа научно-практического семинара «Вирусы в нашей жизни»
Цель : выяснить какую роль играют вирусы в нашей жизни?
Основные докладчики семинара.
«Открытие и строение вирусов», презентация, Платонов Иван (4 мин.)
«Социологические данные о количестве вирусных болезней», презентация, Свиридов Евгений, (3 мин.)
«ОРВИ», презентация, Павлов Сергей, (3 мин.)
«Герпес», презентация, Трускова Ангелина (4 мин.)
«Гепатит», презентация, Коробецкая Анна (4 мин.)
«Энцефалит», Бобылева Дарья, (3 мин.)
Фильм «Проникновение вируса СПИДА в клетку» , Бойкова А.А.
Основные вопросы семинара:
-как защитить себя от вирусов?
— какие заболевания вызывают вирусы?
— бывают ли полезные вирусы?
— вирусы относятся к живой или неживой природе?
— почему вирусы, обладая такой простой структурой, несут в себе смертельную опасность для человечества?
— имеют ли вирусы постоянное строение? Почему они мутируют?
— Влияют ли вирусы на генотип человека, и других живых организмов?
— Вирусы это проблема для человечества или нет?
Подведение итогов семинара.
Вирусологи
Врачи