ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая часть урока

Дата проведения урока :

На уроке реализуется междисциплинарная программа «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ»

Тема урока: Строение листа.

Определение и анализ планируемых образовательных результатов

Метапредметные___ Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст, таблицу, схему)

Регулятивные УУД

Умение осуществлять прогностическую и ретроспективную самооценку.

Предметные

Умение различать простые и сложные листья .

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Деятельностная

Научить преобразовывать информацию с помощью виртуальных моделей конструктора.

Образовательная

Научить различать простые и сложные листья.

Задачи урока

  • Научить выделять существенную информацию

  • Научить пользоваться программой «Виртуальный конструктор» в программе Power Point.

  • Научить строить простейшую модель графического объекта (листа) в программе Power Point.

  • Научить различать простые и сложные листья.

  • Научить различать способы расположения листьев на побеге.

Основные понятия урока

Просты и сложные листья, листовая пластинка, черешок

Отбор средств обучения:

Вид используемых средств ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Образовательные Интернет-ресурсы

Учебно-методическое обеспечение урока

1.Презентация Power Point

2.Набор моделей в программе Power Point

Основная часть урока

Этапы урока

Планируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1.Создаем ситуацию успеха: на ноутбуках учащиеся открывают файл – рисунок.

2.Внимательно посмотрите, какая часть растения, осталась не обозначенной?

3. Как вы думаете, какую часть побега мы сегодня начнем изучать? Лист – боковой орган растения.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Греческий ученый Теофраст, друг Аристотеля около 300 лет до н.э., задался вопросом: «Зачем растениям листья? Неужели чтоб украшать ветвь пальмы, винограда, левкоя?»

Именно с Теофраста началось изучение листа.

Теперь вы, жители 21 века, что можете сказать о значении листа?

На ноутбуках учащиеся открывают документ в программе Microsoft Office, где нужно заполнить схему:

Предварительно заполнить лист самооценки.

Сравнение по эталону.

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст таблицу, схему)

Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи

Как вы думаете, какая задача будет стоять перед нами?

Лист-часть побега?

Учащиеся проговаривают, что еще неизвестно о листьях.

Построение проекта выхода из затруднения

Учащиеся выстраивают последовательность работы на уроке.

Реализация построенного проекта

На нашем уроке секретные материалы ботаников.

Внимание! Разыскивается лист. Особые приметы: в основном, зеленые. Имеет черешок, листовую пластинку, жилки (пробковая доска). Запишем приметы: основные части листа: черешок, листовую пластинку, жилки — черешковые листья. Может маскироваться – без черешка – сидячие листья. И еще много разных ухищрений. О них позже.

  1. Строение листа:

На ноутбуках учащиеся открывают презентацию в программе Power Point. С помощью заготовленных фигур выполняют построение модели листа. Предварительно заполнить лист самооценки.

— Лист имеет сложное строение, он формируется из клеток образовательной ткани. Затем зачаток листа дифференцируется в листовую пластинку и черешок. С помощью черешка они прикрепляются к стеблю. Такие листья называются черешковыми (у яблони, березы). Листья без черешков называют сидячими (у льна, агавы, хлорофитума

Лист с черешком

Лист без черешка — сидячий

2- черешок

На ноутбуках учащиеся открывают презентацию в программе Power Point. С помощью заготовленных фигур выполняют построение модели прикрепления листьев к стеблю

Предварительно заполнить лист самооценки.

Работа с моделями

а. черешковый б. сидячий

  1. Листья бывают:

Листья простые и сложные (рассказ учителя с элементами самостоятельной работы)

  1. Лист с одной листовой пластинкой называется простым

  2. Лист с несколькими листовыми пластинками называется сложным

На ноутбуках учащиеся открывают презентацию в программе Power Point. С помощью заготовленных фигур выполняют построение моделей простых и сложных листьев. Предварительно заполнить лист самооценки.

Сравнение по эталону.

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст, таблицу, схему)

Познавательные УУД

умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст, таблицу, схему)

Первичное закрепление во внешней речи

Распределим листья по группам: самостоятельная работа на 2 минуты с последующей проверкой.

Простые листья: Сложные листья:

4 — клевер

  1. сирень, 6 — шиповник

  2. яблоня, 7 — малина

  3. клен, 8 — земляника

5 – одуванчик 9 — люпин

Простые листья:

Сложные листья:

Сравнение по эталону.

Включение в систему знаний и повторение

Найдите ошибки в тексте:

«Незнайка писал письмо Синеглазке в Солнечный город: «Я очень люблю собирать разные листья. Красивые листья у клена и боярышника, они имеют много листовых пластинок. Такое же строение у листьев земляники, липы, каштана. Называются эти листья сложными. 2 ошибки

Сравнение по эталону.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Дом. Задание:

На выбор сообщение «Листья «карлики» и листья «великаны» растений Иркутской области».

Назвать любимые растения всех географов, туристов и путешественников (компасные растения).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Лист самооценки

Тема урока: Строение листа.

Ф.И.___________________

Критерии

Я смогу достигнуть

Я достиг

Оценка учителя

Умение заполнять схему о значении листа (2б.)

Умение строить модель листа (2б.)

Умение строить модель прикрепления листа (2б.)

Умение различать сложные и простые листья (2б.)

Итого (8 б)

Лист самооценки

Тема урока: Строение листа.

Ф.И.___________________

Критерии

Я смогу достигнуть

Я достиг

Оценка учителя

Умение заполнять схему о значении листа (2б.)

Умение строить модель листа (2б.)

Умение строить модель прикрепления листа (2б.)

Умение различать сложные и простые листья (2б.)

Итого (8 б)

Лист самооценки

Тема урока: Строение листа.

Ф.И.___________________

Критерии

Я смогу достигнуть

Я достиг

Оценка учителя

Умение заполнять схему о значении листа (2б.)

Умение строить модель листа (2б.)

Умение строить модель прикрепления листа (2б.)

Умение различать сложные и простые листья (2б.)

Итого (8 б)

Лист самооценки

Тема урока: Строение листа.

Ф.И.___________________

Критерии

Я смогу достигнуть

Я достиг

Оценка учителя

Умение заполнять схему о значении листа (2б.)

Умение строить модель листа (2б.)

Умение строить модель прикрепления листа (2б.)

Умение различать сложные и простые листья (2б.)

Итого (8 б)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here