Тематическое и поурочное планирование «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс»

Планирование составлено на основе программы курса «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс», авторы Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. Общее число часов – 35, в неделю – 1 ч.

урока

Тема урока

Лабораторные, практические работы и экскурсии

7/31

Даты

понедельник

четверг

7/32

Даты

среда

четверг

1

Введение. Разнообразие живых организмов.Организм

02.09.13

04.09.13

2

Вид.

05.09.13

05.09.13

3

Природное сообщество

09.09.13

11.09.13

4

Разнообразие видов в сообществе

Экскурсия виртуальная №1 «Видовое разнообразие в сообществе»

12.09.13

12.09.13

5

Экосистема

16.09.13

18.09.13

6

Эволюционное учение

19.09.13

19.09.13

7

Доказательства эволюции

23.09.13

25.09.13

8

История развития жизни на земле

26..09.13

26.09.13

9

Систематика растений и животных

30.09.13

02.10.13

Разнообразие живых организмов. Растения -производители органического вещества

10

Царство Растения

0310.13

03.10.13

11

Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки. Роль водорослей в водных экосистемах

Л/р 1. «Изучение одноклеточных водорослей»

Л/р 2. «Изучение многоклеточных водорослей»

07.10.13

09.10.13

12

Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли

Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 2

Лабораторная работа № 1 «Изучение одноклеточных водорослей»

Лабораторная работа № 2 «Изучение многоклеточных водорослей»

10.10.13

10.10.13

13

Роль водорослей в водных экосистемах

14.10.13

16.10.13

14

Подцарство Высшие растения

17.10.13

17.10.13

15

Отдел Моховидные.

Л/р 3. «Строение зеленого мха кукушкин лен»

21.10.13

23.10.13

16

Строение зеленого мха кукушкин лен.

Лабораторная работа № 3.

Лабораторная работа № 3. «Строение зеленого мха кукушкин лен»

24.10.13

24.10.13

17

Роль мхов в образовании болотных экосистем

Л/р45. «Строение папоротника»

28.10.13

30.10.13

18

Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов

31.10.13

31.10.13

19

Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов

14.11.13

13.11.13

20

Отдел Голосеменные.

Л/р5«Строение побегов хвойных растений»

18.11.13

14.11.13

21

Разнообразие хвойных

Лабораторная работа № 6

Лабораторная работа № 6 «Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной»

21.11.13

20.11.13

22

Роль голосеменных в экосистеме тайги

25.11.13

21.11.13

23

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые. Роль покрытосеменных в развитии земледелия

Л/р78. «Признаки однодольных и двудольных растений»

28.11.13

27.11.13

24

Класс Двудольные.

Семейство Крестоцветные

П/р 1. «Определение растений семейства Крестоцветные»

02.12.13

28.11.13

25

Класс Двудольные.

Семейство Бобовые

П/р 2. «Определение растений семейства Бобовые»

05.12.13

04.12.13

26

Класс Двудольные.

Семейство Пасленовые

09.12.13

05.12.13

27

Класс Однодольные.

Семейство Лилейные. Семейство Злаки

П/р 3. «Определение растений семейства Лилейные»

12.12.13

11.12.13

28

Класс Однодольные.

Семейство Злаки

16.12.13

12.12.13

29

Выращивание овощных растений в теплице

Экскурсия 2

20.12.13

18.12.13

30

Роль покрытосеменных в развитии земледелия

23.12.13

19.12.13

31

Обобщающий урок

26.12.13

25.12.13

Разнообразие живых организмов. Животные — потребители органического вещества

32

Царство Животные.

13.01.14

26.12.13

33

Подцарство Одноклеточные. Тип Саркожгутиконосцы

16.01.14

15.01.14

34

Подцарство Одноклеточные.

Тип Инфузории. Тип Споровики

20.01.14

16.01.14

35

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные,

их роль в экосистемах

23.01.14

22.01.14

36

Тип Кишечнополостные

27.01.14

23.01.14

37

Тип Плоские черви

30.01.14

29.01.14

38

Тип Круглые черви

03.02.14

30.01.14

39

Тип Кольчатые черви

Л/р 8. «Внешнее строение дождевого червя»

06.02.14

05.02.14

40

Тип Моллюски

Л/р 9. «Строение раковины моллюска»

10.02.14

06.02.14

41

Тип Членистоногие Класс ракообразные

13.02.14

12.02.14

42

Тип Членистоногие.

Класс Паукообразные

17.02.14

13.02.14

43

Тип Членистоногие.

Класс Насекомые: характерные признаки, особенности внешнего и внутреннего строения Лабораторная работа № 10.

Л/р 10. «Внешнее строение насекомого»

20.02.14

19.02.14

44

Тип Членистоногие.

Класс Насекомые: особенности размножения и развития. Разнообразие, роль насекомых в экосистемах

и жизни человека

24.02.14

20.02.14

45

Обобщение и повторение изученного материала

Проверочная работа № 4

27.02.14

26.02.14

46

Тип Хордовые.

Позвоночные животные.

03.03.14

27.02.14

47

Надкласс Рыбы. Особенности внешнего и внутреннего строения

Л/р 11. «Внешнее строение рыбы»

Л/р 12. «Внутреннее строение рыбы»

06.03.14

05.03.14

48

Класс Хрящевые

13.03.14

06.03.14

49

Класс Костные

17.03.14

12.03.14

50

Класс Земноводные

20.03.14

13.03.14

52

Класс Пресмыкающиеся

03.04.14

19.03.14

53

Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем

Л/р 13. «Внешнее строение птицы»

07.04.14

20..03.14

54

Класс Млекопитающие. общая характеристика, особенности внешнего и внутреннего строения

Роль млекопитающих в различных экосистемах

10.04.14

26.03.14

55

Класс Млекопитающие: особенности размножения и развития млекопитающих. Происхождение млекопитающих

14.04.14

27.03.14

56

Роль млекопитающих в различных экосистемах

17.04.14

05.04.14

57

Лесные млекопитающие родного края

21.04.14

06.04.14

58

Роль птиц и млекопитающих в жизни человека

24.04.14

12.04.14

59

Обобщение и повторение изученного материала

28.04.14

23.04.14

60

Царство Бактерии

30.04.14

24.04.14

61

Царство Грибы

Л/р 14. «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

05.05.14

30.04.14

62

Роль грибов в природе и жизни человека

П/р 4. «Определение съедобных и ядовитых грибов»

08.05.14

07.05.14

63

Лишайники

12.05.14

08.05.14

64

Биологическое разнообразие планеты

15.05.14

14.05.14

65

Экосистемное разнообразие

19.05.14

15.05.14

66

Пути сохранения биоразнообразия

22.05.14

21.05.14

67

Экскурсия № 2 в Ростовский зоопарк

26.05.14

22.05.14

68

Учетно-проверочный

29.05.14

28.05.14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here