Автор: Стативо Татьяна Сергеевна
учитель биологии
ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида» г. Улан-Удэ
Тестовые задания по биологии для 9 класса
Пищеварение
Пкизщта – инсоткомчтнлидк эвнтедрфгжипи и сатуркобинтжеялмьднкосгро мвартдежрчиламлга. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Значение и состав пищи Подчеркните питательные вещества, входящие в состав пищи.
|
Белки, жиры, молоко, углеводы, витамины, хлеб, вода, яйца, минеральные соли, масло. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Значение и состав пищи Приведите в соответствие. Соедините стрелками.
|
Белки растительное и сливочное масло, животный жир
Жиры мясо, птица, рыба, орехи
Углеводы фрукты, мед, ягоды, крупы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. Органы пищеварения Допишите предложение, используя слова из словаря. | Систему органов пищеварения образуют: __________________________________________ __________________________________________
Словарь: ротовая полость, пищевод, легкие, желудок, сердце, кишечник, пищеварительные железы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5. Органы пищеварения Подпишите органы пищеварения. |
______________________
______________________
______________________
______________________ ______________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 6. Строение и значение зубов Подчеркните правильный ответ.
|
Количество зубов у человека составляет:
А) 28 Б) 32 В) 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 7. Строение и значение зубов Подпишите названия частей зуба |
1 – 2 – 3 – 4 – 5 — | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 8. Строение и значение зубов Выпишите цифры, которыми обозначены на рисунке резцы, клыки, коренные зубы.
|
Резцы –
Клыки –
Коренные зубы — | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 9. Пищеварение в ротовой полости Допишите предложение, используя слово из словаря.
|
Под действием слюны во рту начинается переваривание пищи — ______________.
Словарь: белки, жиры, крахмал.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 10. Пищеварение в желудке Используя шифроквадрат, назовите самую широкую часть пищеварительной системы.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 11. Пищеварение в желудке Допишите предложение, используя слово из словаря. | В желудке под действием желудочного сока перевариваются в основном ___________________ .
Словарь: белки, жиры, крахмал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 12. Пищеварение в кишечнике Допишите предложение.
| В тонких кишках происходит окончательное _____________________ пищи и ________________ питательных веществ в ________ .
Словарь: всасывание, переваривание, кровь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 13. Пищеварение в кишечнике
Выберите правильный ответ.
|
Начальный отдел тонкой кишки называется А) толстая кишка Б) двенадцатиперстная кишка В) прямая кишка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 14. Пищеварение в кишечнике Составьте предложение, расположив слова в нужной последовательности.
|
Печень ядовитые вещества организм задерживает и от отравления защищает | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 15. Пищеварение в кишечнике Вычеркните неправильные ответы.
|
К пищеварительным железам относятся: слюнные железы, зубы, железы желудка и кишечника, пищевод, поджелудочная железа и печень. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 16. Гигиена питания Используя опорные слова, составьте краткий рассказ о гигиене питания.
| За два часа до сна, тщательно пережевывать пищу, читать, слушать радио, смотреть телевизор, вести разговоры, можно, нельзя, мыть руки с мылом, не очень горячей и не очень холодной, сполоснуть рот, почистить зубы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 17. Гигиена питания
Выберите правильный ответ. | Аппетит- это — желание спать; — желание есть; — желание учиться. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 18. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний
Отметьте знаком «+» верные ответы. | Для предупреждения кишечных заболеваний следует соблюдать правила личной гигиены: — мыть руки перед едой — есть немытые овощи и фрукты — не пить сырой воды из рек, озер — употреблять в пищу только хорошо проваренное или прожаренное мясо и рыбу — правильно хранить пищевые продукты
|
Используемые материалы
1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. Человек. Учебник для 9 класса. Вспомогательная школа/ В.И.Сивоглазов. -М.: Просвещение, 1994.
2. Рабочая тетрадь по естествознанию. Приложение к учебнику «Естествознание» (Человек). 9 класс вспомогательной школы/ В.И.Сивоглазов, Н.Г.Кораблева. -М.: Просвещение, 1994.