МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»
г. Нефтеюганск

Павленко Ольга Сергеевна,

учитель биологии и химии

Тема: «Химия клетки»

10 класс

Интегрированные предметы: биология, химия

Продолжительность занятия: 40 минут

Цель: изучение химического состава клетки, выявление роли неорганических веществ.

Задачи:

  • Формировать умения:

— классифицировать химические элементы клетки и раскрывать роль воды, катионов и анионов в жизнедеятельности клетки;

-прогнозировать последствия для организма недостатка

минеральных веществ и воды;

-сравнивать химический состав и объяснять единство тел живой и неживой природы;

  • совершенствовать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний, навыки коммуникативного общения.

Методы работы: проблемный, словесный, практический, частично – поисковый.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска;

наборы для экспериментального исследования: (на каждой парте) 2 пробирки с водой и химические вещества: соль (хлорид натрия), растительное масло.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология деятельностного метода.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.

Конечный результат: ученик знает химический состав клетки и понимает роль неорганических веществ в клетке.

Учебно-методический комплекс:

  • В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова «Общая биология. Базовый уровень». 10 кл. М.: Дрофа; 2010.

  • Т.А.Козлова «Общая биология. Базовый уровень. 10 кл.: методическое пособие к учебнику. – М.: Дрофа, 2010.

  • А.А. Кириленко, С.И. Колесников «Биология. Подготовка к ЕГЭ». – Ростов-на-Дону: Легион; 2012.

  • Г.И. Лернер «Общая биология. 10 класс». – М.: ОЛМА-ПРЕСС; 2011.

  • Г.И. Лернер «Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы». – М.: Эксмо; 2012.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here