МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»
г. Нефтеюганск
Павленко Ольга Сергеевна,
учитель биологии и химии
Тема: «Химия клетки»
10 класс
Интегрированные предметы: биология, химия
Продолжительность занятия: 40 минут
Цель: изучение химического состава клетки, выявление роли неорганических веществ.
Задачи:
-
Формировать умения:
— классифицировать химические элементы клетки и раскрывать роль воды, катионов и анионов в жизнедеятельности клетки;
-прогнозировать последствия для организма недостатка
минеральных веществ и воды;
-сравнивать химический состав и объяснять единство тел живой и неживой природы;
-
совершенствовать у учащихся умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний, навыки коммуникативного общения.
Методы работы: проблемный, словесный, практический, частично – поисковый.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска;
наборы для экспериментального исследования: (на каждой парте) 2 пробирки с водой и химические вещества: соль (хлорид натрия), растительное масло.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология деятельностного метода.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
Конечный результат: ученик знает химический состав клетки и понимает роль неорганических веществ в клетке.
Учебно-методический комплекс:
-
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова «Общая биология. Базовый уровень». 10 кл. М.: Дрофа; 2010.
-
Т.А.Козлова «Общая биология. Базовый уровень. 10 кл.: методическое пособие к учебнику. – М.: Дрофа, 2010.
-
А.А. Кириленко, С.И. Колесников «Биология. Подготовка к ЕГЭ». – Ростов-на-Дону: Легион; 2012.
-
Г.И. Лернер «Общая биология. 10 класс». – М.: ОЛМА-ПРЕСС; 2011.
-
Г.И. Лернер «Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы». – М.: Эксмо; 2012.