Урок- лабораторная работа в 7 классе в рамках предметной недели.

» В царстве Нептуна».

Учитель биологии – Лаптева Наталья Юрьевна.

МАОУ СОШ № 38 г.Калининград.

Тема: «Многообразие морских животных»

Цель:

Закрепить и обобщить знания по темам: Кишечнополостные, Моллюски, Губки, Иглокожие, Костные рыбы; выполнить тестовые задания; охарактеризовать значение животного в природе и жизни человека.

Задачи:

Развитие навыков практической деятельности.

Развитие самостоятельности и ответственности, умений работать по инструкции.

Развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: лабораторная работа.

Методы обучения: частично-поисковые.

Оборудование:

Инструктивные карточки.

Влажные препараты: медузы, костные рыбы.

Коллекции: крабы, губки, кораллы, моллюски.

УМК:

  • Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие Живых организмов: Учебник для 7 класса средней общеобразовательной школы. М.: Дрофа, 2009.

  • Бровкина Е. Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Методическое пособие к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов». – М.:, Дрофа, 2001.

  • Захарова Н.Ю. Тематическое и поурочное планирование по биологии : 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов». – М.:, Экзамен, 2008.

План:

  1. Учащиеся рассаживаются по местам.

Каждый стол посвящён одному животному.

На каждом столе: инструктивная карточка и влажный препарат или экспонат коллекции.

  1. Выполняют практическую работу — задание: Медуза, Краб, Рыба, Губка, Кораллы, Моллюск, Морская звезда.

  2. Произвольно пересаживаются на освободившиеся места .

Инструктивная карточка:

Практическая работа: «В царстве Нептуна».

Задание: ____________

(указать название задания)

часть А.

Внимательно рассмотрите животное, обращайтесь с ним очень осторожно!!!

К какому Типу и Классу принадлежит это животное?

Тип:____

Класс:_________

часть Б.

Выполните тест:

Тело этого животного:

а) на 90 % состоит из воды

б) имеет панцирь

в) имеет раковину

г) » пятиконечное»

д) образует рифы, атоллы, острова

е) имеет хвостовой плавник

часть В.

Что вам известно о значении этого животного?

часть Г.

Выполните схематический рисунок этого животного.

*( После выполнения всех частей этого задания, можете переходить к следующему столу. Всего необходимо выполнить 5 заданий).

4. После выполнения 5 любых заданий. Сделайте вывод о приспособленности обитания всех рассмотренных животных к морской среде.

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here