Козлова Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Великие Луки Псковской области.
Конспект урока по биологии.
Класс: 7
Тема урока: «Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: изучить классификацию и систематику растений отдела Покрытосеменные.
Задачи урока:
Образовательные:
-
повторить понятия: лист, цветок, корневая система;
-
выявить признаки классификации цветковых;
-
повторить понятия «однодольные» и «двудольные»;
-
определить главные признаки выделения семейств;
-
закрепить умения работать с различными источниками информации, сопоставлять и анализировать полученные данные, делать выводы;
-
дать возможность учащимся использовать знания о работе с текстом, рисунком, схемами, тестами.
Развивающие:
-
развивать умения узнавать растения семейств и определять класс, приводить примеры;
-
расширить знания о практическом значении цветковых растений;
-
развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные данные;
-
развивать навыки организации самостоятельной учебной деятельности;
-
развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
-
для развития зрительной памяти вести записи на доске, использовать презентации, ЭОР.
Воспитательные:
-
выполнять определенные виды работы сообща;
-
выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;
-
эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске;
-
формировать навыки здорового образа жизни;
-
воспитывать уважительное отношение к этническим обычаям и традициям.
Тип урока: Изучение и первичное закрепления понятий и умений. Обобщающее повторение.
Метод обучения: Наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный.
Оборудование: гербарии, учебные таблицы.
Компьютер, проектор, интерактивная доска, локальная сеть Интернет, презентация, ЭОР. Авторские Flash-анимации.
Учебник: МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. 7 класс. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. М.: Дрофа, 2002.
Ход урока
Время | Работа учителя | Работа учащихся
| |
I. Вводная часть | |||
Организационный момент
| Со звонком | Проверка готовности класса к уроку.
| Настрой на работу.
|
Комментарий
|
| ||
II. Постановка цели урока | |||
Актуализация знаний.
Повторение теоретического материала.
| 5 мин | ДУШИСТЫЙ ХОРОВОД Габриэла Мистраль — ожно ли по внешнему облику растений определить его принадлежность к соответствующему отделу? |