Козлова Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Великие Луки Псковской области.

Конспект урока по биологии.

Класс: 7

Тема урока: «Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: изучить классификацию и систематику растений отдела Покрытосеменные.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить понятия: лист, цветок, корневая система;

  • выявить признаки классификации цветковых;

  • повторить понятия «однодольные» и «двудольные»;

  • определить главные признаки выделения семейств;

  • закрепить умения работать с различными источниками информации, сопоставлять и анализировать полученные данные, делать выводы;

  • дать возможность учащимся использовать знания о работе с текстом, рисунком, схемами, тестами.

Развивающие:

  • развивать умения узнавать растения семейств и определять класс, приводить примеры;

  • расширить знания о практическом значении цветковых растений;

  • развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные данные;

  • развивать навыки организации самостоятельной учебной деятельности;

  • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

  • для развития зрительной памяти вести записи на доске, использовать презентации, ЭОР.

Воспитательные:

  • выполнять определенные виды работы сообща;

  • выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

  • эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • воспитывать уважительное отношение к этническим обычаям и традициям.

Тип урока: Изучение и первичное закрепления понятий и умений. Обобщающее повторение.

Метод обучения: Наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный.

Оборудование: гербарии, учебные таблицы.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, локальная сеть Интернет, презентация, ЭОР. Авторские Flash-анимации.

Учебник: МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. 7 класс. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. М.: Дрофа, 2002.

Ход урока

Этап урока

Формулируют тему, определяют задачи. Каждое растение имеет свои особенности внешнего строения, по которым можно определить его принадлежность к соответствующему отделу. Наличие цветка и плода – характерная черта покрытосеменных (цветковых) растений.

Устройство цифровой лаборатории, предназначение отдельных блоков оборудования или приборов

Основные систематические группы растений (обобщение и повторение) —

Выполнение задания в тетради и на ИД.
Делают вывод относительно особенностей строения растений классов Двудольные и Однодольные.

ОСНОВНЫЕ СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ —

Растения разных семейств можно различить, прежде всего, по строению цветка.
Называют признаки семейств. Запись в тетрадь: формулы цветков. Проговаривают понятия.

Оценка результатов исследования, погрешности
3 мин Проверить записи в тетради. Проверяют, дополняют, исправляют, оценивают. Соотнесение полученных результатов с теоретическими положениями. Формирование вклада в представление единой картины мира.
5 мин Предлагает назвать примеры растений и определить принадлежность к семейству по тексту стихотворения «Душистый хоровод». Предлагает найти особенности в строении подорожника. Приводят примеры.

Комментарий

V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала 5-10 мин Авторский ЭОР — Flash-анимации «Признаки семейств цветковых растений», «Классификация растений» Комментарий См. пояснительные записки по работе с авторским ЭОР VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению Выдача задания на дом по результатам проведенного урока
2 мин Учебник с. 82 – 83. Повторить с. 76 – 79, в., подготовка к итоговому тесту. Анализ стихотворения ЯЗЫК ЦВЕТОВ. Определить систематическое положение перечисленных растений, записать формулы цветков.
Осознают, записывают задание. Задают вопросы.
Заполнить таблицу. комментарий
Творческие задания: «Интересные факты», «Находки и открытия», «Мифы и легенды о цветах».
VII. Завершение урока Подведение итогов.
2 мин Я знал, что … Я узнал, что … Я хочу спросить … Учащиеся заканчивают предложения. Комментарий

Время

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть

Организационный момент

Со звонком

Проверка готовности класса к уроку.

Настрой на работу.

Комментарий

II. Постановка цели урока

Актуализация знаний.

Повторение теоретического

материала.

5 мин

ДУШИСТЫЙ ХОРОВОД

Габриэла Мистраль — ожно ли по внешнему облику растений определить его принадлежность к соответствующему отделу?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here