Экологическая игра «Кто мы на Земле?»

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Цели:

  • активизировать внимание детей к проблеме охраны природы

  • прививать любовь к природе, окружающему миру;

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому;

  • учить правилам поведения в природе.

Оборудование: видеоролик «Планета Земля», аудиозаписи мелодий о природе, высказывания и плакаты о природе, чистые листы бумаги, ручки, костюмы и реквизит для героев сценки.

Ход занятия

1. Вступление.

На фоне негромко звучащей мелодии ведущие читают стихотворение.

1-й ведущий:

На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес — 
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветёт,
В степи ковыль, как нежный шёлк
Расчёсывает ветерок.

2-й ведущий:
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит — 
Большой, как дом, на волнах спит.

Ты — тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.

1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня здесь собрались на экологическую игру «Кто ты на Земле?». Наверное, все вы стараетесь сделать свой дом, свою комнату уютной, чистой и красивой. Но, почему-то многие, переступив порог своего дома, забывают о том, что за этим порогом тоже наш дом – общий дом для всего человечества – планета Земля. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые речки и озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и луга, а не горы мусора и голую, почерневшую землю.

2-й ведущий: Чтобы и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться три команды. А как вы думаете, без кого невозможно провести ни одно состязание? конечно же, без членов жюри и болельщиков. Давайте поприветствуем их.

1 конкурс «Приветствие» (3 балла).

1-й ведущий: А сейчас, давайте поближе познакомимся с нашими командами. Каждой команде по очереди предоставляется право представить своё название и девиз.

2 конкурс «Объяснялки» (3 балла).

2-й ведущий: В последнее время мы часто слышим слово «экология». Ребята, объясните, что же такое экология? Что она изучает? (Обсуждают в командах, выступают по очереди).

3 конкурс «Устами младенца» (3 балла)

1-й ведущий: Все мы дети Земли и уже с малых лет пользуемся её богатствами. Давайте сейчас послушаем рассуждения детей о природных богатствах. Каждой команде по очереди будет задано 3 вопроса. Вам нужно понять, о чём говорят дети, и назвать это.

1. Это то, куда всё сажают. Если она хорошая, то растения вырастают красивыми и сильными (почва).

2. Он всегда вокруг нас. Он лёгкий и прозрачный и без него я не смог бы дышать. Или смог, но не долго (воздух).

3. Оно очень яркое и горячее. Из-за него наступает день (солнце).

4. Она очень мокрая. А ещё она жидкая и прозрачная. Когда она грязная, мама не разрешает мне её пить (вода).

5. Они зелёные и всё время растут. А ещё некоторые из них хорошо пахнут и их можно есть (растения).

6. Они умеют бегать, прыгать, плавать и летать. Они живут в лесу или в речке. У меня дома они тоже есть (животные).

7. Из них люди делают игрушки, посуду, мебель, машины, дома. А ещё без них не топилась бы наша печка (полезные ископаемые).

8. Она круглая и похожа на мячик. А ещё на ней живут все люди. И я тоже (планета Земля).

9. Она всегда окружает нас. Я люблю на ней бывать, особенно летом (природа).

Звук фанфар. Входит царь, царевна, слуги и казначей.

1-й ведущий: Ребята, к нам на игру пожаловали Его Величество со своей свитой. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

2-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.

Царь: (громко и возмущённо): Царь я, аль не царь?

Слуги (успокаивая и кланяясь ему): Царь, батюшка, царь!

Царь: Хочу я в век 21, год 2011 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.

2-й ведущий: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.

Царь: (разводит руками по сторонам): и как же именуются эти хоромы?

Слуги: Средняя школа №….

Царь: (задумчиво) А-а-а… А где же трон?

Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.

Царь: До чего неудобен этот ваш престол!

2-й ведущий: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит. книжки разные, тетрадки. А учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

Царь (перекладывая бумаги на столе):

Что ж, и тут я посижу,

Речь вам умную скажу:

У меня нет интереса

До учебного процесса,

А вызывает интерес

Весь житейский ваш процесс.

(громко):

Отвечайте мне немедля,

Чтоб вас всех попутал бес!

2-й ведущий: Не извольте гневаться, Ваше Величество!

Царь:

Как же так, как вам не стыдно!

Мне порядку тут не видно.

Кто бумажки разбросал?

Кто все стулья поломал?

Где цветущие газоны?

И полы здесь не метёны.

Али снова печенеги

Совершили к нам набеги?

А казна моя? Пуста?

Царевна (стоит рядом с царём, поворачивается к казначею):

Казначей, слуга наш верный!

Мы велим тебя казнить!

Что с богатством государства?

Вмиг извольте доложить!

Казначей (выходит вперёд, держа счёты и хватаясь за голову):

Что твориться! Не могу!

Я на Марс сейчас сбегу.

Сколько хлеба и воды

Люди тратят без нужды.

Да вам, Царь батюшка, мои помощники лучше расскажут.

4 конкурс «Почемучка?» (5 баллов)

1-й ведущий: Ребята, давайте поможем казначею рассказать, что случилось с царскими богатствами.

Каждой команде нужно рассказать, почему на Земле перестало хватать чистой воды, воздуха, почему погибает много растений и животных.

Царь (слушает и качает головой):

Ухожу в монастырь! Всё!

Слушать больше не могу,

Сам учёных позову,

Этак можно всю природу

Превратить в одни отходы!

Царь приподнимается со стула.

2-й ведущий: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Мы сегодня собрались здесь. чтобы помочь природе и научиться её беречь. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.

Царь: Что ж, отрадно слышать это.

Царевна:

Батюшка, любимый мой,

Нам пора уже домой.

Царь:

Погоди, царевна, дочь моя,

Ведь хочу услышать я,

Как природу охраняют

Мои новые друзья.

5 конкурс проектов «Сохраним планету чистой» (5 баллов).

1-й ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить проект, или программу по охране природы. Команды по очереди приглашаются на защиту своих проектов.

Царь (встаёт из-за стола, обращается к командам):

Возвращаюсь в своё царство,

В тридесято государство

И, надеюсь, мой урок,

Будет вам, ребята, впрок.

Царевна:

Чтобы вы дары природы

Умножали год от года.

Казначей:

Чтобы было что опять

Своим внукам передать.

Уходят.

2-й ведущий: Всем знакомо выражение: «Человек – царь природы». А как вы думаете человек – царь или часть природы? (Высказывают мнения все желающие).

1-й ведущий: Красота Земли всегда восхищала человека. Она вдохновляла и вдохновляет поэтов на красивые стихотворения, музыкантов на прекраснейшие мелодии, художников на потрясающие картины. Давайте посмотрим, как прекрасна наша планета.

Просмотр видеоролика «Планета Земля».

2-й ведущий:

Природа — наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даем,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом.
Величие лесов и чистоту морей,
Все вместе говорим мы ей:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе — большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!

Все дети хором повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

1-й ведущий: Наша экологическая игра подходит к концу. Давайте послушаем жюри.

Жюри объявляет результаты конкурсов. Награждение.

Экологическая игра «Кто ты на Земле — хозяин или прохожий?»

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Цели:

  • активизировать внимание детей к проблеме охраны природы

  • прививать любовь к природе, окружающему миру;

  • воспитывать бережное отношение ко всему живому;

  • учить правилам поведения в природе.

Оборудование: слайды, видеоролик «Планета Земля», аудиозаписи мелодий о природе, высказывания и плакаты о природе, чистые листы бумаги, ручки, костюмы и реквизит для героев сценки.

Ход занятия

1. Вступление.

На фоне негромко звучащей мелодии ведущие читают стихотворение.

1-й ведущий:

На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес —
 
Полно таинственных чудес.
2-й ведущий:

Ты — тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.

1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня здесь собрались на экологическую игру «Кто ты на Земле?». Наверное, все вы стараетесь сделать свой дом, свою комнату уютной, чистой и красивой. Но, почему-то многие, переступив порог своего дома, забывают о том, что за этим порогом тоже наш дом – общий дом для всего человечества – планета Земля. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые речки и озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и луга, а не горы мусора и голую, почерневшую землю.

2-й ведущий: Чтобы и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться три команды. А как вы думаете, без кого невозможно провести ни одно состязание? Конечно же, без членов жюри и болельщиков. Давайте поприветствуем их.

1 конкурс «Визитка» (3 балла).

1-й ведущий: А сейчас, давайте поближе познакомимся с нашими командами. Объявляется 1 конкурс — «Визитка». Каждой команде по очереди предоставляется право представить своё название и девиз.

2 конкурс «Объяснялки» (3 балла).

2-й ведущий: В последнее время мы часто слышим слово «экология». И сейчас объявляется 2 конкурс — «Объяснялки». Ребята, объясните, что же такое экология? Что она изучает? (Обсуждают в командах, выступают по очереди).

3 конкурс «Устами младенца» (3 балла)

1-й ведущий: Все мы дети Земли и уже с малых лет пользуемся её богатствами. Давайте сейчас послушаем рассуждения детей о природных богатствах – наш следующий конкурс называется «Устами младенца». Каждой команде по очереди будет задано 3 вопроса. Вам нужно понять, о чём говорят дети, и назвать это.

1. Это то, куда всё сажают. Если она хорошая, то растения вырастают красивыми и сильными (почва).

2. Он всегда вокруг нас. Он лёгкий и бесцветный и без него я не смог бы дышать. Или смог, но не долго (воздух).

3. Оно очень яркое и горячее. Из-за него наступает день (солнце).

4. Она очень мокрая. А ещё она жидкая и прозрачная. Когда она грязная, мама не разрешает мне её пить (вода).

5. Они зелёные и всё время растут. А ещё некоторые из них хорошо пахнут и их можно есть (растения).

6. Они умеют бегать, прыгать, плавать и летать. Они живут в лесу или в речке. У меня дома они тоже есть (животные).

7. Из них люди делают игрушки, посуду, мебель, машины, дома. А ещё без них не топилась бы наша печка (полезные ископаемые).

8. Она круглая и похожа на мячик. А ещё на ней живут все люди. И я тоже (планета Земля).

9. Она всегда окружает нас. Я люблю на ней бывать, особенно летом (природа).

Слово жюри об итогах 3-х конкурсов.

Звук фанфар. Входит царь, царевна, слуги и казначей.

1-й ведущий: Ребята, к нам на игру пожаловали Его Величество со своей свитой. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

2-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.

Царь: (громко и возмущённо): Царь я, аль не царь?

Слуги (успокаивая и кланяясь ему): Царь, батюшка, царь!

Царь: Хочу я в век 21, год 2011 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.

2-й ведущий: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.

Царь: (разводит руками по сторонам): и как же именуются эти хоромы?

Слуги: Средняя школа №….

Царь: (задумчиво) А-а-а… А где же трон?

Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.

Царь: До чего неудобен этот ваш престол!

2-й ведущий: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит. книжки разные, тетрадки. А учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

Царь (перекладывая бумаги на столе):

Что ж, и тут я посижу,

Речь вам умную скажу:

У меня нет интереса

До учебного процесса,

А вызывает интерес

Весь житейский ваш процесс.

(громко):

Отвечайте мне немедля,

Чтоб вас всех попутал бес!

2-й ведущий: Не извольте гневаться, Ваше Величество!

Царь:

Как же так, как вам не стыдно!

Мне порядку тут не видно.

Кто бумажки разбросал?

Кто все стулья поломал?

Где цветущие газоны?

И полы здесь не метёны.

Али снова печенеги

Совершили к нам набеги?

А казна моя? Пуста?

Царевна (стоит рядом с царём, поворачивается к казначею):

Казначей, слуга наш верный!

Мы велим тебя казнить!

Что с богатством государства?

Вмиг извольте доложить!

Казначей (выходит вперёд, держа счёты и хватаясь за голову):

Что твориться! Не могу!

Я на Марс сейчас сбегу.

Сколько хлеба и воды

Люди тратят без нужды.

Да вам, Царь батюшка, мои помощники лучше расскажут.

4 конкурс «Почемучка?» (5 баллов)

1-й ведущий: Ребята, давайте поможем казначею рассказать, что случилось с царскими богатствами. Следующий конкурс называется «Почемучка».Каждой команде нужно рассказать, почему на Земле перестало хватать чистой воды, воздуха, и погибает много растений и животных.

Царь (слушает и качает головой):

Ухожу в монастырь! Всё!

Слушать больше не могу,

Сам учёных позову,

Этак можно всю природу

Превратить в одни отходы!

Царь приподнимается со стула.

2-й ведущий: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Мы сегодня собрались здесь. чтобы помочь природе и научиться её беречь. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.

Царь: Что ж, отрадно слышать это.

Царевна:

Батюшка, любимый мой,

Нам пора уже домой.

Царь:

Погоди, царевна, дочь моя,

Ведь хочу услышать я,

Как природу охраняют

Мои новые друзья.

5 конкурс проектов «Сохраним планету чистой» (5 баллов).

1-й ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить проект, или программу по охране природы. Команды по очереди приглашаются на защиту своих проектов.

Царь (встаёт из-за стола, обращается к командам):

Возвращаюсь в своё царство,

В тридесято государство

И, надеюсь, мой урок,

Будет вам, ребята, впрок.

Царевна:

Чтобы вы дары природы

Умножали год от года.

Казначей:

Чтобы было что опять

Своим внукам передать.

1-й ведущий: До свидания, Ваше Величество, счастливого пути!

Уходят.

6 конкурс «Кто ты на Земле?» (5 баллов).

2-й ведущий: Всем знакомо выражение: «Человек – царь природы». Следующий конкурс называется «Кто ты на Земле?». Каждой команде предлагается высказать своё мнение: человек – царь или часть природы?

1-й ведущий: Красота Земли всегда восхищала человека. Она вдохновляла и вдохновляет поэтов на красивые стихотворения, музыкантов на прекраснейшие мелодии, художников на потрясающие картины. Давайте посмотрим, как прекрасна наша планета.

Просмотр видеоролика «Планета Земля».

2-й ведущий:

Природа — наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даем,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом.
Величие лесов и чистоту морей,
Все вместе говорим мы ей:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе — большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!

Все дети хором повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

1-й ведущий: Наша экологическая игра подходит к концу. Давайте послушаем жюри.

Жюри объявляет результаты конкурсов. Награждение.

Слова ведущих

1-й ведущий читает стих под медленную музыку.

2-й ведущий: читает стих под медленную музыку:
Ты — тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.

1-й ведущий….

2-й ведущий: Чтобы и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться три команды. А как вы думаете, без кого невозможно провести ни одно состязание? конечно же, без членов жюри и болельщиков. Давайте поприветствуем их.

1-й ведущий….

2 конкурс «Объяснялки» (3 балла).

2-й ведущий: В последнее время мы часто слышим слово «экология». И сейчас объявляется 2 конкурс — «Объяснялки». Ребята, объясните, что же такое экология? Что она изучает? (Обсуждают в командах, выступают по очереди).

Сценка:

1-й ведущий…

2-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.

2-й ведущий: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.

2-й ведущий: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит. книжки разные, тетрадки. А учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

2-й ведущий: Не извольте гневаться, Ваше Величество!

2-й ведущий: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Мы сегодня собрались здесь. чтобы помочь природе и научиться её беречь. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.

1-й ведущий….

После ухода героев сценки:

6 конкурс «Кто ты на Земле?» (5 баллов).

2-й ведущий: Всем знакомо выражение: «Человек – царь природы». Следующий конкурс называется «Кто ты на Земле?». Каждой команде предлагается высказать своё мнение: человек – царь или часть природы?

1-й ведущий…

После видеоролика:

2-й ведущий:

Природа — наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даем,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом.
Величие лесов и чистоту морей,
Все вместе говорим мы ей:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе — большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!

Слова Царя из сценки:

Царь: (громко и возмущённо): Царь я, аль не царь?

Царь: Хочу я в век 21, год 2011 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.

Царь: (разводит руками по сторонам): И как же именуются эти хоромы?

Царь: (задумчиво оглядывается вокруг) А-а-а… А где же трон?

Царь: До чего неудобен этот ваш престол!

Царь (перекладывая бумаги на столе):

Что ж, и тут я посижу,

Речь вам умную скажу:

У меня нет интереса

До учебного процесса,

А вызывает интерес

Весь житейский ваш процесс.

(громко):

Отвечайте мне немедля,

Чтоб вас всех попутал бес!

Царь ( вытаскивает из под стола мятые бумажки, показывает на засохший цветок и грязный пол ):

Как же так, как вам не стыдно!

Мне порядку тут не видно.

Кто бумажки разбросал?

Кто все стулья поломал?

Где цветущие газоны?

И полы здесь не метёны.

Али снова печенеги

Совершили к нам набеги?

А казна моя? Пуста?

Царь (слушает и качает головой):

Ухожу в монастырь! Всё!

Слушать больше не могу,

Сам учёных позову,

Этак можно всю природу

Превратить в одни отходы!

Царь: Что ж, отрадно слышать это.

Царь:

Погоди, царевна, дочь моя,

Ведь хочу услышать я,

Как природу охраняют

Мои новые друзья.

Царь (встаёт из-за стола, обращается к командам):

Возвращаюсь в своё царство,

В тридесято государство

И, надеюсь, мой урок,

Будет вам, ребята, впрок.

Слова Царевны из сценки:

Царевна: Царь, батюшка, царь!

Царевна (поворачивается к казначею):

Казначей, слуга наш верный!

Мы велим тебя казнить!

Что с богатством государства?

Вмиг извольте доложить!

Царевна:

Батюшка, любимый мой,

Нам пора уже домой.

В конце сценки Царевна:

Чтобы вы дары природы

Умножали год от года.

Слова Казначея из сценки: говорит всегда после слов Царевны

Казначей (выходит вперёд, держа счёты и хватаясь за голову):

Что твориться! Не могу!

Я на Марс сейчас сбегу.

Сколько хлеба и воды

Люди тратят без нужды.

Да вам, Царь батюшка, мои помощники лучше расскажут.

Казначей:

Чтобы было что опять

Своим внукам передать.

Экологическая игра «Кто ты на Земле»

Участники: 5-6 классы

Дата проведения: 8 ноября 2011 г.

Для участия в игре нужно от каждого класса предоставить команду из 4 человек.

Каждая команда готовит заранее:

  1. Название и девиз команды (оценивается оригинальность, чёткость);

  2. Найдите объяснение слова «экология»;

  3. Подготовить проект или программу о том, как вы представляете себе охрану природы в мире и в Казахстане. Оформление на чистых листах А4 в виде плаката или правил с рисунками и т.д. (Оценивается оригинальность, красочность).

По всем вопросам обращаться к учителю Пуленко Н.Л.

Экологическая игра «Кто ты на Земле»

Участники: 5-6 классы

Дата проведения: 8 ноября 2011 г.

Для участия в игре нужно от каждого класса предоставить команду из 4 человек.

Каждая команда готовит заранее:

  1. Название и девиз команды (оценивается оригинальность, чёткость);

  2. Найдите объяснение слова «экология»;

  3. Подготовить проект или программу о том, как вы представляете себе охрану природы в мире и в Казахстане. Оформление на чистых листах А4 в виде плаката или правил с рисунками и т.д. (Оценивается оригинальность, красочность).

По всем вопросам обращаться к учителю Пуленко Н.Л.

Экологическая игра «Кто ты на Земле»

Участники: 5-6 классы

Дата проведения: 8 ноября 2011 г.

Для участия в игре нужно от каждого класса предоставить команду из 4 человек.

Каждая команда готовит заранее:

  1. Название и девиз команды (оценивается оригинальность, чёткость);

  2. Найдите объяснение слова «экология»;

  3. Подготовить проект или программу о том, как вы представляете себе охрану природы в мире и в Казахстане. Оформление на чистых листах А4 в виде плаката или правил с рисунками и т.д. (Оценивается оригинальность, красочность).

По всем вопросам обращаться к учителю Пуленко Н.Л.

Экологическая игра «Кто ты на Земле»

Участники: 5-6 классы

Дата проведения: 8 ноября 2011 г.

Для участия в игре нужно от каждого класса предоставить команду из 4 человек.

Каждая команда готовит заранее:

  1. Название и девиз команды (оценивается оригинальность, чёткость);

  2. Найдите объяснение слова «экология»;

  3. Подготовить проект или программу о том, как вы представляете себе охрану природы в мире и в Казахстане. Оформление на чистых листах А4 в виде плаката или правил с рисунками и т.д. (Оценивается оригинальность, красочность).

По всем вопросам обращаться к учителю Пуленко Н.Л.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here