Экологическая игра «Кто мы на Земле?»
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Цели:
-
активизировать внимание детей к проблеме охраны природы
-
прививать любовь к природе, окружающему миру;
-
воспитывать бережное отношение ко всему живому;
-
учить правилам поведения в природе.
Оборудование: видеоролик «Планета Земля», аудиозаписи мелодий о природе, высказывания и плакаты о природе, чистые листы бумаги, ручки, костюмы и реквизит для героев сценки.
Ход занятия
1. Вступление.
На фоне негромко звучащей мелодии ведущие читают стихотворение.
1-й ведущий:
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес —
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветёт,
В степи ковыль, как нежный шёлк
Расчёсывает ветерок.
2-й ведущий:
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит —
Большой, как дом, на волнах спит.
Ты — тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня здесь собрались на экологическую игру «Кто ты на Земле?». Наверное, все вы стараетесь сделать свой дом, свою комнату уютной, чистой и красивой. Но, почему-то многие, переступив порог своего дома, забывают о том, что за этим порогом тоже наш дом – общий дом для всего человечества – планета Земля. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые речки и озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и луга, а не горы мусора и голую, почерневшую землю.
2-й ведущий: Чтобы и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться три команды. А как вы думаете, без кого невозможно провести ни одно состязание? конечно же, без членов жюри и болельщиков. Давайте поприветствуем их.
1 конкурс «Приветствие» (3 балла).
1-й ведущий: А сейчас, давайте поближе познакомимся с нашими командами. Каждой команде по очереди предоставляется право представить своё название и девиз.
2 конкурс «Объяснялки» (3 балла).
2-й ведущий: В последнее время мы часто слышим слово «экология». Ребята, объясните, что же такое экология? Что она изучает? (Обсуждают в командах, выступают по очереди).
3 конкурс «Устами младенца» (3 балла)
1-й ведущий: Все мы дети Земли и уже с малых лет пользуемся её богатствами. Давайте сейчас послушаем рассуждения детей о природных богатствах. Каждой команде по очереди будет задано 3 вопроса. Вам нужно понять, о чём говорят дети, и назвать это.
1. Это то, куда всё сажают. Если она хорошая, то растения вырастают красивыми и сильными (почва).
2. Он всегда вокруг нас. Он лёгкий и прозрачный и без него я не смог бы дышать. Или смог, но не долго (воздух).
3. Оно очень яркое и горячее. Из-за него наступает день (солнце).
4. Она очень мокрая. А ещё она жидкая и прозрачная. Когда она грязная, мама не разрешает мне её пить (вода).
5. Они зелёные и всё время растут. А ещё некоторые из них хорошо пахнут и их можно есть (растения).
6. Они умеют бегать, прыгать, плавать и летать. Они живут в лесу или в речке. У меня дома они тоже есть (животные).
7. Из них люди делают игрушки, посуду, мебель, машины, дома. А ещё без них не топилась бы наша печка (полезные ископаемые).
8. Она круглая и похожа на мячик. А ещё на ней живут все люди. И я тоже (планета Земля).
9. Она всегда окружает нас. Я люблю на ней бывать, особенно летом (природа).
Звук фанфар. Входит царь, царевна, слуги и казначей.
1-й ведущий: Ребята, к нам на игру пожаловали Его Величество со своей свитой. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
2-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.
Царь: (громко и возмущённо): Царь я, аль не царь?
Слуги (успокаивая и кланяясь ему): Царь, батюшка, царь!
Царь: Хочу я в век 21, год 2011 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.
2-й ведущий: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.
Царь: (разводит руками по сторонам): и как же именуются эти хоромы?
Слуги: Средняя школа №….
Царь: (задумчиво) А-а-а… А где же трон?
Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.
Царь: До чего неудобен этот ваш престол!
2-й ведущий: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит. книжки разные, тетрадки. А учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.
Царь (перекладывая бумаги на столе):
Что ж, и тут я посижу,
Речь вам умную скажу:
У меня нет интереса
До учебного процесса,
А вызывает интерес
Весь житейский ваш процесс.
(громко):
Отвечайте мне немедля,
Чтоб вас всех попутал бес!
2-й ведущий: Не извольте гневаться, Ваше Величество!
Царь:
Как же так, как вам не стыдно!
Мне порядку тут не видно.
Кто бумажки разбросал?
Кто все стулья поломал?
Где цветущие газоны?
И полы здесь не метёны.
Али снова печенеги
Совершили к нам набеги?
А казна моя? Пуста?
Царевна (стоит рядом с царём, поворачивается к казначею):
Казначей, слуга наш верный!
Мы велим тебя казнить!
Что с богатством государства?
Вмиг извольте доложить!
Казначей (выходит вперёд, держа счёты и хватаясь за голову):
Что твориться! Не могу!
Я на Марс сейчас сбегу.
Сколько хлеба и воды
Люди тратят без нужды.
Да вам, Царь батюшка, мои помощники лучше расскажут.
4 конкурс «Почемучка?» (5 баллов)
1-й ведущий: Ребята, давайте поможем казначею рассказать, что случилось с царскими богатствами.
Каждой команде нужно рассказать, почему на Земле перестало хватать чистой воды, воздуха, почему погибает много растений и животных.
Царь (слушает и качает головой):
Ухожу в монастырь! Всё!
Слушать больше не могу,
Сам учёных позову,
Этак можно всю природу
Превратить в одни отходы!
Царь приподнимается со стула.
2-й ведущий: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Мы сегодня собрались здесь. чтобы помочь природе и научиться её беречь. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.
Царь: Что ж, отрадно слышать это.
Царевна:
Батюшка, любимый мой,
Нам пора уже домой.
Царь:
Погоди, царевна, дочь моя,
Ведь хочу услышать я,
Как природу охраняют
Мои новые друзья.
5 конкурс проектов «Сохраним планету чистой» (5 баллов).
1-й ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить проект, или программу по охране природы. Команды по очереди приглашаются на защиту своих проектов.
Царь (встаёт из-за стола, обращается к командам):
Возвращаюсь в своё царство,
В тридесято государство
И, надеюсь, мой урок,
Будет вам, ребята, впрок.
Царевна:
Чтобы вы дары природы
Умножали год от года.
Казначей:
Чтобы было что опять
Своим внукам передать.
Уходят.
2-й ведущий: Всем знакомо выражение: «Человек – царь природы». А как вы думаете человек – царь или часть природы? (Высказывают мнения все желающие).
1-й ведущий: Красота Земли всегда восхищала человека. Она вдохновляла и вдохновляет поэтов на красивые стихотворения, музыкантов на прекраснейшие мелодии, художников на потрясающие картины. Давайте посмотрим, как прекрасна наша планета.
Просмотр видеоролика «Планета Земля».
2-й ведущий:
Природа — наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даем,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом.
Величие лесов и чистоту морей,
Все вместе говорим мы ей:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе — большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
Все дети хором повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1-й ведущий: Наша экологическая игра подходит к концу. Давайте послушаем жюри.
Жюри объявляет результаты конкурсов. Награждение.
Экологическая игра «Кто ты на Земле — хозяин или прохожий?»
Участники: учащиеся 5-6 классов.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Цели:
-
активизировать внимание детей к проблеме охраны природы
-
прививать любовь к природе, окружающему миру;
-
воспитывать бережное отношение ко всему живому;
-
учить правилам поведения в природе.
Оборудование: слайды, видеоролик «Планета Земля», аудиозаписи мелодий о природе, высказывания и плакаты о природе, чистые листы бумаги, ручки, костюмы и реквизит для героев сценки.
Ход занятия
1. Вступление.
На фоне негромко звучащей мелодии ведущие читают стихотворение.
1-й ведущий:
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес —
Полно таинственных чудес.
2-й ведущий:
Ты — тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня здесь собрались на экологическую игру «Кто ты на Земле?». Наверное, все вы стараетесь сделать свой дом, свою комнату уютной, чистой и красивой. Но, почему-то многие, переступив порог своего дома, забывают о том, что за этим порогом тоже наш дом – общий дом для всего человечества – планета Земля. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые речки и озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и луга, а не горы мусора и голую, почерневшую землю.
2-й ведущий: Чтобы и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться три команды. А как вы думаете, без кого невозможно провести ни одно состязание? Конечно же, без членов жюри и болельщиков. Давайте поприветствуем их.
1 конкурс «Визитка» (3 балла).
1-й ведущий: А сейчас, давайте поближе познакомимся с нашими командами. Объявляется 1 конкурс — «Визитка». Каждой команде по очереди предоставляется право представить своё название и девиз.
2 конкурс «Объяснялки» (3 балла).
2-й ведущий: В последнее время мы часто слышим слово «экология». И сейчас объявляется 2 конкурс — «Объяснялки». Ребята, объясните, что же такое экология? Что она изучает? (Обсуждают в командах, выступают по очереди).
3 конкурс «Устами младенца» (3 балла)
1-й ведущий: Все мы дети Земли и уже с малых лет пользуемся её богатствами. Давайте сейчас послушаем рассуждения детей о природных богатствах – наш следующий конкурс называется «Устами младенца». Каждой команде по очереди будет задано 3 вопроса. Вам нужно понять, о чём говорят дети, и назвать это.
1. Это то, куда всё сажают. Если она хорошая, то растения вырастают красивыми и сильными (почва).
2. Он всегда вокруг нас. Он лёгкий и бесцветный и без него я не смог бы дышать. Или смог, но не долго (воздух).
3. Оно очень яркое и горячее. Из-за него наступает день (солнце).
4. Она очень мокрая. А ещё она жидкая и прозрачная. Когда она грязная, мама не разрешает мне её пить (вода).
5. Они зелёные и всё время растут. А ещё некоторые из них хорошо пахнут и их можно есть (растения).
6. Они умеют бегать, прыгать, плавать и летать. Они живут в лесу или в речке. У меня дома они тоже есть (животные).
7. Из них люди делают игрушки, посуду, мебель, машины, дома. А ещё без них не топилась бы наша печка (полезные ископаемые).
8. Она круглая и похожа на мячик. А ещё на ней живут все люди. И я тоже (планета Земля).
9. Она всегда окружает нас. Я люблю на ней бывать, особенно летом (природа).
Слово жюри об итогах 3-х конкурсов.
Звук фанфар. Входит царь, царевна, слуги и казначей.
1-й ведущий: Ребята, к нам на игру пожаловали Его Величество со своей свитой. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
2-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.
Царь: (громко и возмущённо): Царь я, аль не царь?
Слуги (успокаивая и кланяясь ему): Царь, батюшка, царь!
Царь: Хочу я в век 21, год 2011 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.
2-й ведущий: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.
Царь: (разводит руками по сторонам): и как же именуются эти хоромы?
Слуги: Средняя школа №….
Царь: (задумчиво) А-а-а… А где же трон?
Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.
Царь: До чего неудобен этот ваш престол!
2-й ведущий: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит. книжки разные, тетрадки. А учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.
Царь (перекладывая бумаги на столе):
Что ж, и тут я посижу,
Речь вам умную скажу:
У меня нет интереса
До учебного процесса,
А вызывает интерес
Весь житейский ваш процесс.
(громко):
Отвечайте мне немедля,
Чтоб вас всех попутал бес!
2-й ведущий: Не извольте гневаться, Ваше Величество!
Царь:
Как же так, как вам не стыдно!
Мне порядку тут не видно.
Кто бумажки разбросал?
Кто все стулья поломал?
Где цветущие газоны?
И полы здесь не метёны.
Али снова печенеги
Совершили к нам набеги?
А казна моя? Пуста?
Царевна (стоит рядом с царём, поворачивается к казначею):
Казначей, слуга наш верный!
Мы велим тебя казнить!
Что с богатством государства?
Вмиг извольте доложить!
Казначей (выходит вперёд, держа счёты и хватаясь за голову):
Что твориться! Не могу!
Я на Марс сейчас сбегу.
Сколько хлеба и воды
Люди тратят без нужды.
Да вам, Царь батюшка, мои помощники лучше расскажут.
4 конкурс «Почемучка?» (5 баллов)
1-й ведущий: Ребята, давайте поможем казначею рассказать, что случилось с царскими богатствами. Следующий конкурс называется «Почемучка».Каждой команде нужно рассказать, почему на Земле перестало хватать чистой воды, воздуха, и погибает много растений и животных.
Царь (слушает и качает головой):
Ухожу в монастырь! Всё!
Слушать больше не могу,
Сам учёных позову,
Этак можно всю природу
Превратить в одни отходы!
Царь приподнимается со стула.
2-й ведущий: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Мы сегодня собрались здесь. чтобы помочь природе и научиться её беречь. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.
Царь: Что ж, отрадно слышать это.
Царевна:
Батюшка, любимый мой,
Нам пора уже домой.
Царь:
Погоди, царевна, дочь моя,
Ведь хочу услышать я,
Как природу охраняют
Мои новые друзья.
5 конкурс проектов «Сохраним планету чистой» (5 баллов).
1-й ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить проект, или программу по охране природы. Команды по очереди приглашаются на защиту своих проектов.
Царь (встаёт из-за стола, обращается к командам):
Возвращаюсь в своё царство,
В тридесято государство
И, надеюсь, мой урок,
Будет вам, ребята, впрок.
Царевна:
Чтобы вы дары природы
Умножали год от года.
Казначей:
Чтобы было что опять
Своим внукам передать.
1-й ведущий: До свидания, Ваше Величество, счастливого пути!
Уходят.
6 конкурс «Кто ты на Земле?» (5 баллов).
2-й ведущий: Всем знакомо выражение: «Человек – царь природы». Следующий конкурс называется «Кто ты на Земле?». Каждой команде предлагается высказать своё мнение: человек – царь или часть природы?
1-й ведущий: Красота Земли всегда восхищала человека. Она вдохновляла и вдохновляет поэтов на красивые стихотворения, музыкантов на прекраснейшие мелодии, художников на потрясающие картины. Давайте посмотрим, как прекрасна наша планета.
Просмотр видеоролика «Планета Земля».
2-й ведущий:
Природа — наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даем,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом.
Величие лесов и чистоту морей,
Все вместе говорим мы ей:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе — большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
Все дети хором повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1-й ведущий: Наша экологическая игра подходит к концу. Давайте послушаем жюри.
Жюри объявляет результаты конкурсов. Награждение.
Слова ведущих
1-й ведущий читает стих под медленную музыку.
2-й ведущий: читает стих под медленную музыку:
Ты — тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
1-й ведущий….
2-й ведущий: Чтобы и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться три команды. А как вы думаете, без кого невозможно провести ни одно состязание? конечно же, без членов жюри и болельщиков. Давайте поприветствуем их.
1-й ведущий….
2 конкурс «Объяснялки» (3 балла).
2-й ведущий: В последнее время мы часто слышим слово «экология». И сейчас объявляется 2 конкурс — «Объяснялки». Ребята, объясните, что же такое экология? Что она изучает? (Обсуждают в командах, выступают по очереди).
Сценка:
1-й ведущий…
2-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.
2-й ведущий: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.
2-й ведущий: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит. книжки разные, тетрадки. А учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.
2-й ведущий: Не извольте гневаться, Ваше Величество!
2-й ведущий: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Мы сегодня собрались здесь. чтобы помочь природе и научиться её беречь. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять.
1-й ведущий….
После ухода героев сценки:
6 конкурс «Кто ты на Земле?» (5 баллов).
2-й ведущий: Всем знакомо выражение: «Человек – царь природы». Следующий конкурс называется «Кто ты на Земле?». Каждой команде предлагается высказать своё мнение: человек – царь или часть природы?
1-й ведущий…
После видеоролика:
2-й ведущий:
Природа — наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даем,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом.
Величие лесов и чистоту морей,
Все вместе говорим мы ей:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе — большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
Слова Царя из сценки:
Царь: (громко и возмущённо): Царь я, аль не царь?
Царь: Хочу я в век 21, год 2011 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.
Царь: (разводит руками по сторонам): И как же именуются эти хоромы?
Царь: (задумчиво оглядывается вокруг) А-а-а… А где же трон?
Царь: До чего неудобен этот ваш престол!
Царь (перекладывая бумаги на столе):
Что ж, и тут я посижу,
Речь вам умную скажу:
У меня нет интереса
До учебного процесса,
А вызывает интерес
Весь житейский ваш процесс.
(громко):
Отвечайте мне немедля,
Чтоб вас всех попутал бес!
Царь ( вытаскивает из под стола мятые бумажки, показывает на засохший цветок и грязный пол ):
Как же так, как вам не стыдно!
Мне порядку тут не видно.
Кто бумажки разбросал?
Кто все стулья поломал?
Где цветущие газоны?
И полы здесь не метёны.
Али снова печенеги
Совершили к нам набеги?
А казна моя? Пуста?
Царь (слушает и качает головой):
Ухожу в монастырь! Всё!
Слушать больше не могу,
Сам учёных позову,
Этак можно всю природу
Превратить в одни отходы!
Царь: Что ж, отрадно слышать это.
Царь:
Погоди, царевна, дочь моя,
Ведь хочу услышать я,
Как природу охраняют
Мои новые друзья.
Царь (встаёт из-за стола, обращается к командам):
Возвращаюсь в своё царство,
В тридесято государство
И, надеюсь, мой урок,
Будет вам, ребята, впрок.
Слова Царевны из сценки:
Царевна: Царь, батюшка, царь!
Царевна (поворачивается к казначею):
Казначей, слуга наш верный!
Мы велим тебя казнить!
Что с богатством государства?
Вмиг извольте доложить!
Царевна:
Батюшка, любимый мой,
Нам пора уже домой.
В конце сценки Царевна:
Чтобы вы дары природы
Умножали год от года.
Слова Казначея из сценки: говорит всегда после слов Царевны
Казначей (выходит вперёд, держа счёты и хватаясь за голову):
Что твориться! Не могу!
Я на Марс сейчас сбегу.
Сколько хлеба и воды
Люди тратят без нужды.
Да вам, Царь батюшка, мои помощники лучше расскажут.
Казначей:
Чтобы было что опять
Своим внукам передать.
Экологическая игра «Кто ты на Земле»
Участники: 5-6 классы
Дата проведения: 8 ноября 2011 г.
Для участия в игре нужно от каждого класса предоставить команду из 4 человек.
Каждая команда готовит заранее:
-
Название и девиз команды (оценивается оригинальность, чёткость);
-
Найдите объяснение слова «экология»;
-
Подготовить проект или программу о том, как вы представляете себе охрану природы в мире и в Казахстане. Оформление на чистых листах А4 в виде плаката или правил с рисунками и т.д. (Оценивается оригинальность, красочность).
По всем вопросам обращаться к учителю Пуленко Н.Л.
Экологическая игра «Кто ты на Земле»
Участники: 5-6 классы
Дата проведения: 8 ноября 2011 г.
Для участия в игре нужно от каждого класса предоставить команду из 4 человек.
Каждая команда готовит заранее:
-
Название и девиз команды (оценивается оригинальность, чёткость);
-
Найдите объяснение слова «экология»;
-
Подготовить проект или программу о том, как вы представляете себе охрану природы в мире и в Казахстане. Оформление на чистых листах А4 в виде плаката или правил с рисунками и т.д. (Оценивается оригинальность, красочность).
По всем вопросам обращаться к учителю Пуленко Н.Л.
Экологическая игра «Кто ты на Земле»
Участники: 5-6 классы
Дата проведения: 8 ноября 2011 г.
Для участия в игре нужно от каждого класса предоставить команду из 4 человек.
Каждая команда готовит заранее:
-
Название и девиз команды (оценивается оригинальность, чёткость);
-
Найдите объяснение слова «экология»;
-
Подготовить проект или программу о том, как вы представляете себе охрану природы в мире и в Казахстане. Оформление на чистых листах А4 в виде плаката или правил с рисунками и т.д. (Оценивается оригинальность, красочность).
По всем вопросам обращаться к учителю Пуленко Н.Л.
Экологическая игра «Кто ты на Земле»
Участники: 5-6 классы
Дата проведения: 8 ноября 2011 г.
Для участия в игре нужно от каждого класса предоставить команду из 4 человек.
Каждая команда готовит заранее:
-
Название и девиз команды (оценивается оригинальность, чёткость);
-
Найдите объяснение слова «экология»;
-
Подготовить проект или программу о том, как вы представляете себе охрану природы в мире и в Казахстане. Оформление на чистых листах А4 в виде плаката или правил с рисунками и т.д. (Оценивается оригинальность, красочность).
По всем вопросам обращаться к учителю Пуленко Н.Л.