Методическая разработка

интеллектуальной игры «Математический поезд»

Лазебиной Галины Ивановны,

учителя начальных классов

МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровская обл., Ленинск — Кузнецкий р-он

Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 3 классе.

Интеллектуальная игра «Математический поезд»

Цели и задачи:

  • привитие интереса к изучению математике; воспитание чувства сотрудничества развитие логического мышления; умение ориентировать в незнакомой ситуации; быстро мобилизовывать свои знания умения и навыки для решения математических заданий;

  • воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.

Ход мероприятия

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика» на скором «Математическом поезде». Вы проедете несколько станций «Фигурная», «Рыболовная», «Числовая», «Логическая», «Ребусная», «Призовая». На каждой станции вас ждут нелёгкие испытания. В нашем поезде 2 вагона. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо что? Правильно купить билеты в кассе. Поэтому капитанов команд прошу подойти к кассе и приобрести билеты. (Приложение 1)

По селектору начальник поезда объявляет: «Уважаемые пассажиры! Просьба занять свои места в вагонах согласно купленным билетам. Поезд отправляется Счастливого пути! (звук поезда).

Ведущий

— А чтобы нам не было скучно в пути 3 «б» класс исполнит песню «Мы маленькие дети»

Начальник поезда: «Внимание! «Математический поезд» прибывает на станцию «Фигурная»

Станция «Фигурная»

  1. Сосчитать прямоугольники (Приложение 2)

  2. Собрать кувшин (Приложение 2)

  3. Найди лишнюю маску (Приложение 2)

Начальник поезда: внимание через минуту «Математический поезд» отправляется в путь. К пассажирам просьба занять свои места.

Ведущий.

— Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в путь к следующей станции. А пока поезд двигается, мы с вами выполним задания.

Задачи в стихах.

Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?(17)

Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)

Я, Сережа, Коля, Вася –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится?(6)

Начальник поезда: Внимание наш поезд прибывает на станцию «Рыболовная»

Станция «Рыболовная»

Ведущий.

— Каждая команда вылавливает «рыбку» на обратной стороне, которой задача. Кто больше выловит «рыбок». (Приложение 3)

Начальник поезда: Внимание! Просим всех занять свои места. Мы отправляемся. Следующая станция «Числовая»

В. — А пока мы едим, жюри подведёт итог по прошедшим конкурсам.

Станция «Числовая»

Задания

Вместо точек поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

3 класс

5   5   5  =  2
5   5   5  =  5
5   5   5   5   5  =  100

Начальник поезда: «Внимание! Поезд отправляется со станции «Числовая». Следующая станция «Логическая»

В. — А пока поезд двигается, мы выполним задание

Лабиринт (Приложение 4)

Станция «Логическая»

  Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

Ване и его отцу вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года?

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется.

В. -А пока поезд едет до следующей станции, мы поиграем.

Игра «Перевёртыши» (Приложение 5)

Начальник поезда: Уважаемые пассажиры! Поезд прибывает на станцию «Ребусная»

Станция «Ребусная» (Приложение 6)

Начальник поезда: Внимание! Поезд отправляется. Пассажиров просим занять свои места.

Ведущий.

И вот, наконец, ребята, мы прибыли на конечную станцию «Призовая». На этой станции жюри объявит итоги нашего путешествия.

Приложение 1

Посадочный талон

У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей в семье?

Посадочный талон

По дороге один за другим идут 5 детей.

За каждым мальчиком, кроме последнего

идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

Посадочный талон

Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов.

Какую фамилию имеет каждый из ребят, если

Петя на два года старше Белова?

Посадочный талон

Из тарелки, в которой лежат 12 яиц, 12 мальчиков

берут каждый по одному яйцу, и всё же в тарелке

остаётся одно яйцо. Каким образом?

Приложение 2

Приложение 3

Задачи

Бегемот тяжелее носорога, а носорог

тяжелее быка. Кто из этих друзей

самый лёгкий?

Пара лошадей пробежала 40 км.

Сколько километров пробежала

каждая лошадь? 

У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей?

Что легче: килограмм ваты или

килограмм железа?

Два сына и два отца съели три яйца.

По сколько съел каждый?
По

Бегемот заболел. Доктор Айболит

велел ему принимать лекарство три дня:

в первый день — одну таблетку,

во второй — две, в третий — четыре.

Сколько таблеток примет бегемот за три дня?

При постройке забора плотники

поставили по прямой 10 столбов,

расстояние между которыми было

по 2 м. Какова длина забора?

На грядке сидят 6 воробьев, к ним

прилетели еще 5. Кот подкрался и

схватил одного. Сколько птиц

осталось на грядке?

Петя и Миша имеют фамилии

Чернов и Белов. Какую фамилию

имеет каждый из ребят, если Петя

на два года старше Белова?

Из тарелки, в которой лежат 12 яиц,

12 мальчиков берут каждый по одному

яйцу, и все же в тарелке остается одно

яйцо. Каким образом?

Бабушка положила в тарелку 12 груш.

После того как внуки взяли с тарелки по

1 груше, осталось 8 груш. Сколько

у бабушки внуков?

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных

долек. Сколько разломов нужно сделать,

чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

По дороге один за другим идут 5 детей.

За каждым мальчиком, кроме последнего,

идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

На уроке математики Ольга Петровна

попросила Гошу назвать все числа, меньше 7,

а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9.

Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Торт разрезали на 4 одинаковые части,

а потом каждую часть разрезали на 2

одинаковые части. На сколько человек

хватит торта, если каждому положить на

блюдце один кусок?

К трём замкам волшебник сделал 3 ключа:

медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит

только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому,

ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит

ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

Приложение 4

Приложение 5

СЛЮП

ТИР

ГРУК

СОЛИЧ

МУСАМ

Приложение 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here