Конспект урока с использованием компетентностного подхода

к учащимся.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Учитель: Болдырева Н. Ю.

Тема: « Формирование экологической культуры младших школьников».

( экологические проблемы животных)

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений, навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством поиска и сбора информации ( в справочной литературе), обработки информации, решения проблемных задач и обсуждения проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста.

Цель урока: формировать знания об экологической культуре, способах решения экологических проблем.

Задачи:

— создать условия для развития интереса к изучению родной природы;

— расширить представления учащихся о животном мире.

Планируемые результаты( предметные):

— уметь находить в тесте нужный материал;

— анализировать данную информацию, выбирать нужную, заполнять таблицу самостоятельно;

— устанавливать зависимость между поведением человека и состоянием природы.

Универсальные учебные действия( метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы; уметь осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формировать навыки учебного сотрудничества при работе в парах, группах; развивать речь.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей; умение устанавливать связи и зависимости, высказывать предположения.

Личностные: проявлять познавательный интерес, осуществлять личностный моральный выбор, положительное отношение к школе, одноклассникам.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Форма урока: исследование.

Основное содержание урока: состояние окружающей природы в различных условиях, влияние человека на жизнь животных.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Презентация

  • Учебник « Окружающий мир» — 2 класс, авторы: Н. Ф. Виноградова ( Начальная школа 21 века. М. Вентана – Граф, 2013г.)

  • Тексты для анализа с вопросами

  • Карточки

  • Коллаж

Содержание урока:

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний учащихся

3. Подготовка учащихся к работе над обобщением материала

4. Закрепление изученного материала

5. Рефлексия

6. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: добрый день, меня зовут Наталья Юрьевна. Сегодня у нас будет необычный урок: урок – путешествие. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и начнем наш урок!

2. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Вспомним предыдущий урок. О чем мы с вами говорили? Каких животных леса вы знаете? Как они приспособились к среде обитания?

3. Подготовка учащихся к работе над обобщением материала

Учитель: Итак, мы с вами узнали о представителях леса. Но посмотрите, что с ними случилось? Где животные? Почему исчезло солнце? ( рисунок на доске)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей)

Учитель: Вы правы, речь пойдет об ЭКОЛОГИИ ( слайд)

Тема нашего урока: « Экологические проблемы животных».

Учитель: Произнесите хором это слово, что оно обозначает?

— посмотрите в словаре Ожегова значение этого слова.

Учитель: оно состоит из 2 частей: — эко и – логос

4. Закрепление изученного материала

Учитель: каким должен быть настоящий лес? Посмотрите в учебнике на стр. 65 «Картинная галерея». Прежде чем приступить к работе я предлагаю разделиться на группы и занять свои места. Передо мной лежат фишки разных цветов. Я предлагаю вам взять любую ( дети садятся в группы).

1 группа: звери

2 группа: птицы

3 группа: насекомые

Учитель: перед вами иллюстрации зверей. Выпишите своих представителей( 7 минут).

Дети работают в группах, учитель корректирует работу, помогает.

Представление своих работ.

Работа в печатных тетрадях.— найти лишнее животное( беседа о зоопарке)

Учитель: в зоопарке научные работники заботятся о животных, создают им условия близкие к естественным.

5. Физминутка (имитация движения зверей)

Работа с пословицами (составить из половинок карточек пословицы)

По 1 из группы читают пословицы и объясняют их значение.

Правила поведения в лесу.

Я зачитываю правила, а дети сигнализируют : правильно это или нет.( в группах дети наклеивают эти правила под красными и синими кругами).

Создание коллажа в группах. – на 1 стороне наклеить проблемы, на другой – хорошие поступки человека.

Учитель: вернемся к началу урока. Нашли ли мы с вами ответ на вопрос : « Как помочь природе, спасти ее от катастрофы?».( ответы детей).

На доске появляются солнце и звери в лесу.

6.Рефлексия

— чтобы так было всегда, напишите по 1 правилу поведения в лесу.

— как вы оцениваете свою работу на уроке? ( смайлики).

— как работали группы? (высказывания детей)

— если ваша группа работала дружно, посадите на табло высокие елочки, если нет- маленькие.

7. Домашнее задание

Выполнить рисунок по теме: « Зеленая планета»

Литература:

  • Учебник « Окружающий мир» — 2 класс, авторы: Н. Ф. Виноградова ( Начальная школа 21 века. М. Вентана – Граф, 2013г.)

  • Интернетресурсы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here