Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №33» город Нижнекамск
Сценарий по экологическому воспитанию и обучению детей дошкольного возраста
«В лес за чудесами»
Предназначен для детей 6-7 лет
Старший воспитатель
первой квалификационной категории
Зверева О.С.
2015 год
Тема: «В лес за чудесами»
Возраст: подготовительная группа 6-7 лет
Направление: «Познавательное развитие»
Основной раздел общеобразовательной программы: « Окружающий
мир»
Интегрированные разделы общеобразовательной программы: «Социализация», «Развитие речи», «Безопасность», «Музыка»
Форма: развлечение
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, воображения
Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения с взрослыми и детьми, музыкально-художественной деятельности;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
закрепление умения правильно вести себя в природе.
Словарная работа: нектар, уговор, раскидистый, крылатки.
Планируемый результат: Владеют диалогической речью. Эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения, выразительно читают стихотворения и исполняют песни. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с музыкальными образами.
Оборудование: костюмы – Айболита, Старичка-лесовичка, часть детей одета в костюмы Мухоморов. Букеты сухих лечебных трав, осенних листьев, деревянная посуда, муляжи деревьев, грибов, отвар из лечебных трав, грибной суп. Мультимедийный экран. Аудиозапись пения птиц.
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах поведения в природе; чтение художественной литературы; разучивание стихов, песен, игр.
Ход развлечения:
Ведущий: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь. Сегодня у нас с вами очередное заседание кружка «Юных знатоков природы» (стук в окно). Кто стучится?
Дети: Сорока.
Ведущий: Да это сорока — белобока, она что-то принесла.
Дети: Письмо.
Ведущий: Правильно. А прислал его старичок – лесовичок (читает письмо). Юным членам кружка «Знатоки природы». Приглашаю вас в гости в лес, но не за грибами и ягодами, а за чудесами.
Поедем в гости?
Дети: да!
Ведущий: но ведь у нас тоже гости, как с ними поступить?
Дети: Пригласим с собой на прогулку.
Ведущий: В лес с пустыми руками не ходят, давайте возьмем с собой корзинки и фотоаппарат. Ведь старичок — лесовичок обещал нам чудеса. Вы внимательно смотрите вокруг и если увидите что-то интересное, скажите мне.тихонько, а уж своим волшебным фотоаппаратом сфотографирую. Ну, в путь, а чтобы было веселее, запевайте нашу походную песню, а вы гости нам подпевайте.
«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»
Вдруг промелькнул старичок — лесовичок и спрятался, обращаю внимание детей. На пути лежит дерево.
Ведущий: Дети, почему как вы думаете, упало дерево? Высказывания детей.
Ведущий: как же нам теперь пройти?
Дети придумывают, как можно преодолеть препятствия, и преодолевают его. Дальше им встречается полянка на которой стоят различные знаки. «Это старичок — лесовичок нам загадки загадывает».
ИГРА «ПРИМИ МУДРОЕ РЕШЕНИЕ»
Ведущий: Вот и добрались мы до леса. Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес. Здравствуй, матушка — природа. Дети, обратите внимание какая прекрасная осенняя погода, какой тихий и теплый день. Давайте вдохнем полной грудью свежий осенний воздух. Дышите, дышите! Обратите внимание на эти деревья, вы их знаете. Многие из них растут на нашем участке. Тут и лиственные деревья и хвойные. Это смешанный лес. А вот послушайте загадку об этом дереве: «Ее узнаешь по простой примете, нет дерева белей на свете».
Дети: Береза.
Ведущий: А как вы догадались, что это береза, ведь она почти без листьев.
Дети: По белому стволу.
Ведущий: А кто знает стихи про березу?
Сережа:
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками,
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.
Ведущий: А какую пользу приносит береза?
Ответы детей.
Ведущий: А теперь послушайте мой рассказ об этом дереве, (подходит к липе). В июне на этом дереве появляются цветочки, их можно собирать, т. к. они обладают лечебными свойствами. От дерева по всей округе разносится такой аромат, слетается много — много пчел за сладким нектаром. А высушенные цветы этого дерева заваривают как чай и зимой пьют при простуде. Кто знает, что это за дерево?
Дети: Липа.
Ведущий: А какого цвета ствол у липы? Белый, как у березы?
Дети: Нет — нет! Темно — серый!
Ведущий: А сейчас Оля закроет глазки, представит, что она липка и от имени этого дерева расскажет о себе:
Оля: Выросла я липка
Тоненькой и гибкой
Берегите меня.
Ведущий: А это что за дерево? Как много алых ягод на нем. Вы узнали эту красавицу?
Дети: Рябина.
Ведущий: Правильно — это рябина! А ее подруга растет у нас на участке. Листочки у нее все уже упали. А ягода вот они висят, красуются. А кто из птиц любит полакомиться ягодами рябины?
Дети: Снегири!
Ведущий: Ягоды рябины помогают птицам зимой выжить, ведь как известно голод для птиц страшнее холода. А какая народная примета есть про это дерево?
«если много ягод на рябине, то зима будет строгой»
А теперь послушайте стихотворение о рябине:
Красненькую ягодку мне дала рябина,
Думал я, что сладкая, а она горчит,
То ли ягода просто недозрела,
То ли рябина хитрая пошутить хотела?
А кто из вас пробовал ягода рябины, какие они на вкус?
Дети: горьковатые.
Ведущий: А после первых заморозков ягоды становятся слаще (наклоняясь к дереву). Рябинушка, можно ли нам попробовать твои ягодки? Она нам разрешила. Ребята, только вы не забывайте об уговоре, обо всем, что интересного увидите, услышите, говорите мне тихонько, я уж, не пропущу, сфотографирую.
А что это за дерево такое? Какой могучий ствол, раскидистые ветки, да тут еще и плоды! Как они называются?
Дети: желуди!
Ведущий: А как называется это дерево?
Дети: Дуб!
Ведущий: А кто любит кушать желуди?
Дети: Поросята!
Ведущий: А теперь послушайте, как Рамиль расскажет стихотворение о дубе.
Рамилъ:
Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый
Значит дуб выносливый, значит закаленный!
Ведущий: А теперь посмотрите на это дерево, вы его узнали?
Дети: Клен!
Ведущий: А как вы догадались? Дети высказываются.
Ведущий: правильно по плодам — крылаткам, или как мы еще их называем? Дети: Носики!
Ведущий: семена клена разлетаются точно самолетики. А теперь подумайте и скажите, что было бы, если б не было деревьев?
Ответы детей.
Ведущий: А как называется одежда дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья, хвоя!
Ведущий: как много интересного мы узнали сегодня о деревьях, а теперь я вам предлагаю сыграть в игру.
«Угадай, с какого дерева упал листок»
Ведущий: Вы, наверно, устали. Давайте присядем, отдохнем, послушаем пение птиц… А почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Ведущий: А почему они улетели?
Дети: Потому что мошки, жучки все спрятались, птицам стало нечего, есть. Ведущий: И что же птицы улетели навсегда?
Дети: Конечно, нет. Весной они вернутся.
Ведущий: А как называются птицы, которые улетают, но возвращаются? Дети: Перелетные.
Ведущий: А кто же остается зимовать с нами?
Дети: Дятлы, воробьи, вороны, галки, голуби, прилетают снегири.
Ведущий: А чем они будут питаться?
Дети: Ягодами, семенами, люди будут подкармливать птиц.
Ведущий: А кто это стучит?
Дети: Дятел.
Ведущий: А зачем?
Дети: Он лечит деревья, достает из-под коры спрятавшихся личинок жучков.
Ведущий: Дятел — доктор деревьев, своим клювом он долбит кору деревьев достает длинным языком насекомых, которые не дают дереву расти. Тихо осенью в лесу, только слышно как ветер шумит, да как дятел стучит. Как, вы думаете, почему птицы зимой не поют?
Ответы детей.
Ведущий: А кто сидит там под деревом?
Дети: Доктор Айболит
Ведущий: Здравствуйте, доктор, а что вы здесь делаете?
Айболит: Готовлю лекарство.
Ведущий: Какое?
Айболит: из волшебных трав, отвары из этих трав лечат многие болезни. Травки эти вы наверняка встречали у тропинки, на пригорке, и в лесу, и в овражке, (показывает пучки сушеных трав). Давайте поиграем в игру «НАЗОВИ И ПОКАЖИ».
Перед вами лекарственные травы, я их вам буду показывать по очереди , а вы мне о них рассказывать, все — все что знаете, и как можно лечить этой травой.
Доктор Айболит показывает пучок подорожника.
Света: Это подорожник, растет он у дороги, им можно лечить ранки и ссадинки.
Доктор Айболит хвалит и показывает мать — и — мачеху.
Женя: Она растет на полянке, в оврагах, отвар пьют при кашле.
Доктор Айболит: Правильно, Женя, а как ты думаешь, почему это растение так страшно называется «мать — и — мачеха».
Ребенок объясняет.
Доктор Айболит показывает пучок.
Алена: Ромашка растет на полянке, в оврагах, ее отваром полощут горло при ангине.
Лена: А еще ромашкой можно полоскать волосы, тогда они будут мягкими, и шелковистыми.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вашими ответами я доволен. Травы — это наша зеленая аптека. А на прощанье я вас угощу напитком здоровья, — пейте, растите здоровыми и сильными.
Доктор Айболит угощает детей напитком и гостям предлагает попробовать.
Ведущий: Доктор Айболит, а вы не встречали старичка — лесовичка? Шел он тропинкой, нес корзинку, а куда свернул с тропинки, мы не заметили.
Доктор Айболит: Встречал, встречал, здесь он в лесу.
Ведущий: Спасибо вам, доктор, за целебный напиток, до свидания.
Вот так старичок — лесовичок, пригласил нас в гости в лес, а сам спрятался.
Ой, а я гриб вижу, только как называется, забыла.
Дети: Мухомор.
Ведущий: Сейчас сорву и в корзину положу.
Дети: Нельзя, этот гриб несъедобный.
Ведущий: А какие грибы можно собирать? Вон их здесь как много.
Дети: подосиновики, опята, маслята, грузди, подберезовики, рыжики, лисички.
Ведущая предлагает собрать съедобные грибы. Дотрагиваюсь до самой большой шляпки, гриб превращается в старичка — лесовичка.
Старичок: Кто здесь бродит, мне старику спать не дает, мои грибы собирает.
Ведущий: Да это же мы старичок — лесовичок, ребят, ты же нас сам в лес пригласил. |
Старичок: Стар — стар стал, забыл. Ну, посмотрю, что вы здесь набрали?
Достает из корзинки по одному грибу, дети их называют.
Старичок: Молодцы, а вот белка — хлопотунья, хозяюшка, свари-ка нам из грибов суп, пожалуйста.
Живут в моем лесу маленькие медведи и большие ежи.
Ведущий: что ты старичок, нас путаешь, какие, ребята, бывают медведи?
Дети: Большие
Ведущий: А ежи?
Дети: Маленькие.
Старичок: В моем лесу зайцы злее волка
Ведущий: А вот и не правда. Кто, ребята, злой?
Дети: Волк злой.
Ведущий: А заяц?
Дети: Трусливый.
Ведущий: Ты нас, старичок — лесовичок, не проведешь. Дети исполняют «Танец мухоморов»
Старичок: Молодцы, порадовали меня. А теперь я угощу вас вкусным грибным супом.
Ведущий: А пока дети кушают, давайте посмотри, что я тут сфотографировал а. Показывает снимки: животные, грибы, растения и дарит их гостям. Дети благодарят старичка — лесовичка за угощения и все чудеса.
Ведущий:
Солнце прячется в тумане, Лес дремучий, до свидания! Защити живой водою,
Дай здоровья, живых сил,
И гостинцами угости.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №33» город Нижнекамск
Сценарий по экологическому воспитанию и обучению детей дошкольного возраста
«Кузнечик Батыр спасает планету Цветов»
Предназначен для детей 6-7 лет
Махмутова Люция Анваровна,
воспитатель,
1 квалификационная категория
Тема :«Кузнечик Батыр спасает планету Цветов»
Возраст: подготовительная группа 6-7 лет
Направление: «Познавательное развитие»
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
Форма: развлечение
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, воображения
Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения с взрослыми и детьми, музыкально-художественной деятельности;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
закрепление умения правильно вести себя в природе.
Словарная работа: резеда, исповедь
Планируемый результат: Драматизируют небольшие литературные произведения, владеют диалогической речью. Эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения, выразительно читают стихотворения и исполняют песни. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с музыкальными образами, исполняют на звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные мелодии.
Оборудование: костюмы- часть детей одета звездными Пиратами,один пират- взрослый Бимбула, остальные- цветами (Роза,Лилия, Резеда, Репей идр. и насекомыми( 2 бабочки и др.), девочка-Рябинка, девочка-Березка, девочка-Фея цветов ; кузнечик Батыр-взрослый, астронавт Рел- взрослый. Декорации меняются дважды, создаются посредством экрана(экран, ноутбук): земной пейзаж(татарская деревня) и планета Цветов, макет звездолета. Аудиозаписи «Живет на свете красота»«Как легко взорвать планету»., «Не рвите цветы, не рвите» (Ю.Антонов,М.Пляцковский);Г.Латыпов второй концерт «Пинкфлойд»;«Вальс цветов» П.И.Чайковского. Звуковысотные детские музыкальные инструменты..
Предварительная работа: Беседы с детьми о планете Земля, о правилах поведения в природе; чтение художественнойлитературы;рисование значков с изображением Кузи-астронавта.
Ход развлечения:
Ведущий:
— Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем!
-Спешу сообщить всем вам, кто любит фантастику и приключения, что сейчас вы увидите и услышите захватывающую историю, случившуюся в жизни храброго и находчивого кузнечика Кузи, очутитесь на далекой, никакими самыми современными телескопами не обнаруженной планете -Цветов…
-Закройте на минутку глаза – и перед вами предстанут желтые горы и фиолетовые равнины, голубые реки и прочие, просто сказочные пейзажи планеты Цветов.
-Но что я слышу?( за сценой шум) Раздаются голоса звездных пиратов и их злющего — презлющего атамана Бимбулы (раздаются выстрелы)
-Да, в хорошую историю попал наш кузнечик Кузя!
-И самое главное, он не сможет помочь попавшим в беду цветлянам!
-А впрочем… вы сами скоро все увидите…
Давайте будем смотреть и слушать…
Слушать и смотреть…
(свет на секунду гаснет)- выстрелы и крики продолжаются- на сцене грозный пират Бимбула (взрослый) и его свита(дети), в окружении цветов и насекомых- Цветочная Фея (ребенок)
Бимбула (грозно обращается к Фее)
-Если твой отец будет упорствовать и дальше, то мои удальцы в течение одной секунды сожгут весь ваш Заповедный луг, ни останется ни деревца, ни цветочка!(Обращаясь к свите)
-Эй, покажите, на что вы способны…
(свита бросается к девочке Рябинке)
Рябинка:
-Я рябинка — молодая, первый раз нынче цвела. В рябиновых бусах не накрасавалась. С птицами песен не напелась. На месяц и звезды не нагляделась. Фея, спаси меня!
Фея бросается наперерез пиратам, закрывая собой Рябинку.
Тогда пираты бросаются к березе.
Береза качает ветками, укачивая в гнезде птенчиков
Березка:
-Тише, тише, не шумите, в гнездах пташек не будите…
Пираты:
-Вот еще какие нежности !(бросаются на нее)
Фея:
-Что вы делаете! (Поднимает, жалеет березку)
-Березка, что с тобой наделали?
Какой бедняжкой стала ты
Твою бересту нежно-белую
Изрезал нож на лоскуты
Твоя косичка перекручена
И грубо стянута узлом
Твоя изломанная рученька
Не в силах выровнять излом.
( к пиратам)
-У вас в груди — булыжники, булыжники, а не сердца!
Пираты бросаются на цветы:
-Мы вам устроим!
Фея закрывает цветы собой:
-Не тронь цветка!
Его дыханье кратко,
В нем наша жизнь,
Прекрасна и быстра
Мгновенье пролетает без остатка,
Но многоцветней яркого костра.
Не рви цветка!
Ты солнце в нем увидишь,
Лицо любимой, будущность свою!
Не рви цветы, ты Родину обидишь,
Погасишь свет в полуденном краю…
Почему, почему вы хотите заставить нас воевать, война все уничтожает, все разрушает, война – слепа…
Посмотрите вокруг, какая красота…
Песня «Живет на свете красота» , (Ю.Антонов,М.Пляцковский)
Дети вместе с феей поют и танцуют
Бимбула:
-Добро…Красота… Кто придумал эту чепуху!
Нам звездным пиратам этого не понять!
Фея:
-Неужели Вы никогда не любовались голубыми глазами озер!
Радугой после дождя! Яркими цветами!
Пират:
-Ха-ха-ха! Мы весь мир видим черным! Черные холмы! Черные озера! Черные горы и холмы! И цветы тоже все черные! Черный цвет- наш самый любимый! Это цвет нашего пиратского флага!
Фея:
-Так вот почему на вашей черной планете Ночи все носят черные шляпы и черные очки!
Бимбула:
— Да мы носим их с самого раннего детства, и они выделяют нас -ЗВЕЗДНЫХ ПИРАТОВ среди прочих (презрительно).Нам очень нравится их носить!
Фея:
-А нам очень не нравится как вы ведете себя на нашей планете, мы ничего вам плохого не сделали, почему вы хотите захватить нас?
Бимбула:
-Мы захватим не только вашу планету, но и всю ВСЕЛЕННУЮ
Танец пиратов. (реп)
Фея тихонько подзывает двух бабочек и что-то шепчет им, последние крадучась подбираются к звездолету, стоящему поодаль( пираты, увлеченные танцем ничего не замечают)
Свет гаснет. Звучит второй концерт «Пинкфлойд»-имитируя полет к звездам.
-Декорация среднерусской природы, на пенечке сидит Кузнечик Кузя в лаптях и с балалайкой, поет песенку:
-На Муромской дороженьке, чему-то очень рад ,
Сидит кузнечик маленький, коленками назад
Он рад, что светит солнышко, что зелен-зелен сад
И он такой зелененький, коленками назад.
(В это время из звездолета появляются бабочки и летят к Кузе)
1-яБабочка:
-Кузя! Кузя! Мы столько слышали про твои подвиги!
2-я Бабочка:
-Кузя, помоги наша планета Цветов в большой опасности!
Кузя:
-Планета Цветов…Я никогда не слышал про такую…
1-я Бабочка:
-Наша планета самая прекрасная на свете…
2-яБабочка:
-Наша планета похожа на вашу, только у вас небо голубое, а у нас- розовое, а солнце не золотое, а сиреневое.
1-я Бабочка:
-И еще у нас всегда лето и никогда не бывает вьюг и морозов
2-яБабочка:
-Скорее же, Кузя!(Тянет его к звездолету)Звездные пираты схватили нашу Цветочную Фею, грозятся уничтожить всю нашу планету.Если ее отец не примет их условия.
1-я Бабочка:
-Скорее же, Кузя! (садятся в корабль, свет гаснет, звучит музыка «Пинкфлойда».Постепенно музыка стихает)
1-я Бабочка:
-Внимание, Кузя, мы прицветомляемся!
Кузя:
-Что-что?
2-я Бабочка:
-Ну какой ты непонятливый! На Земле астронавты- приземляются, а на нашей планете Цветов-«прицветомляются»
Планета Цветов. Бабочки помогают Кузе покинуть космический корабль и подводят его к высокому человеку в блестящем плаще.
1-я Бабочка:
-Рел, это он!
2-я Бабочка:
-Мы выполнили приказ маленькой Феи
Рел:
-Здравствуйте, я астронавт Рел (облегченно вздыхает) ну вот теперь появилась надежда на спасение! Если бы Вы знали с каким нетерпением мы все ждали Вашего прибытия! Вы ведь располагаете информацией?
Кузя:
-Да, я располагаю и у меня есть одна мыслишка…
Рел:
-Видите ли Кузя, мы считаем, что во Вселенной все должны жить дружно, мы против звездных войн. (Рела окружают цветы и насекомые, исполняют песню «Как легко взорвать планету». Запевает- Вика, остальные припев, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах)
Рел:
-А земляне тоже так считают?
Кузя:
-Да, мы на вашей стороне и я помогу вам спасти планету Цветов от злых пиратов.
Рел:
-Но каким образом Вы это сделаете?
Кузя:
-То, что я вам скажу не должен знать никто, кроме нас (шепчет Релу что-то на ухо), продолжает вслух:
-План действий у нас будет такой- вы должны будете принять условия пиратов (опять шепчет на ухо).Но повторяю, кроме вас об этом не должен знать никто! Клянетесь!
Рел и Бабочки:
-Клянемся!
Свет гаснет. Когда он включается посредине поляны- связанная Фея, вокруг испуганные цветы и насекомые. Здесь же пираты.
Рел:
— (обращаясь к пиратам) Во-первых, прошу развязать мою дочь.
Бимбула(язвительно):
-А во-вторых?
Рел:
-«А во-вторых»-потом
Бимбула:
-Ладно, развяжите эту луговую цветочницу.
Рел:
-Во-вторых, мы принимаем ваши условия
Вот видите этого нашего друга. Это –кузнечик Кузя.
Бимбула:
-Эта козявка, что ли друг?
Кузя (обиженно):
-Тогда уж не «козявка», а «ку-зявка»
Рел:
-Ну вот, Бимбула, если ты сможешь определить какого цвета Кузнечик Кузя…то быть по- вашему.
Бимбула:
-И всего то…
Фея:
-А у злого Бимбулы все только черного цвета!
Рел:
-Здесь не тот случай, моя девочка, здесь точность нужна!
Бимбула:
-Я никогда этого не делал, но сегодня…а один раз в жизни можно (снимает очки)
Звездные пираты:
-Ах!
Звучит чарующая музыка…
Бимбула:
-Что, что я вижу, значит кроме черного есть и другие цвета! Вот неб оно- розовое, вот озеро- оно голубое. А ваш кузнечик, эта ваша «кузявка», он совсем, ну просто совершенно зеленый. А этот заповедный луг, он удивительный, и все время- разный.
Фея:
-Давай пройдемся медленно по лугу
И «Здравствуй» скажем каждому цветку (берет Бимбулу за руку)
Бимбула (зачарованный)
-Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать (стихи читаются под нежную тихую музыку)
Лилия(книксен)
Я-лилия,
С вами я буду дружна,
Кротка и скромная я
И очень стройна
Люблю, наклонившись
В ручье поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кружке повертеться (Бимбула на одном колене, Лилия кружится вокруг него)
Роза:
Зовут меня Розой, примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали
Подбегает Резеда (обнимает Бимбулу):
Чуть видным кусточком расту я всегда
И бледным цветочком глядит резеда
Приятно лишь пахну, я бедная травка
За это везде мне знакомство и ласка (целует пирата)
Репей (мальчик):
-Репей, я колючий, ко всем пристаю
Расту при дороге, у стенки стою
Задеть меня платьем прохожий боится
Нельзя ли хоть с вами репью подружиться?( протягивает пирату руку, тот жмет ее).
Бимбула:
-Какая же красота вокруг, просто петь хочется…
Пираты:
-Что? Что ты говоришь! Опомнись! Такого быть не может! Все вокруг черное!
Фея:
-Замолчите! Он говорит правду! Черные очки мешали ему все это увидеть раньше!
Бимбула:
-Приказываю всем снять черные очки! А кто не послушается… Хотел бы я на такого посмотреть!
Пираты снимают очки
-Ах!(звучит музыка) они бросают автоматы, разбредаются по поляне, нюхают цветы, удивляются. Пираты обращаясь друг к другу и к окружающим:
—Озеро, озеро- оно голубое, а небо — розовое, а горы они золотые.
Бимбула:
-Все- все, что вы видите вокруг можно назвать одним словом КРАСОТА! Ну-ка, повторяйте!
Пираты:
-КРАСОТА! КРА-СО-ТА! КРА-СО-ТА!!!
Фея ( на фоне музыки):
-Я же говорила, что красота делает всех добрыми.
Рел:
— Тот кто увидел красоту и сумел постичь ее не может быть пиратом, не может приносить зло.
Бимбула:
-А мы и не хотим больше быть пиратами, и не будем!
Пираты:
-И я не хочу!
-И я!
Бимбула:
_О чем я жалею! Однажды! Я был еще мальчиком Я ловил белку. Это было в лесу. Она перелетала с ветки на ветку, с дерева на дерево. Я швырял в нее камни. Наконец, белка не рассчитала прыжка сорвалась и упала… Я поймал ее как Иванушка — дурачок жар-птицу, за мягкий хвостик. Белка рванулась и убежала… В моей руке осталась ее пушистая боль…Она ушла с голым прутиком, с обнаженным несчастьем. И я плачу об этом… всю жизнь… и ношу с собой эту белкину боль. Боль этой рыжей звездочки будет мучить меня до глубокой старости, а виноватость перед ней пусть убережет меня и всех вас, слушающих эту исповедь от других дурных и бездушных поступков. (горюет)
Фея:
-Я же говорила, что красота спасает мир и делает всех добрыми
Рел:
-Тот кто увидел красоту и сумел постичь ее не может быть злым. Пусть на всех планетах, навсегда исчезнут черные стекла ненависти, зла и вражды…
Пираты:
-Простите нас за все!
Фея:
-Я прощаю Вас, милый Бимбула, и вас прощаю… когда вернетесь на свою планету, скажите всем, пусть берегут свои реки, цветы, свою красоту… а на прощанье… розовый вальс (Звездные пираты и дети танцуют под «Вальс цветов»П.И.Чайковского)
Пираты прощаются, целуют руки цветам и уходят
Кузя:
-Ну вот и моя очередь прощаться подошла.
Фея:
-Я благодарю, Вас Кузя, за все то, что вы сделали для нас…
Бабочки:
-Мы всегда будем помнить о тебе, Кузенька!
Рел:
-Самые лучшие художники из разноцветной мозаики соберут твой 100 метровый портрет для главного космического музея…
-1-я бабочка:
А еще мы выпустим значки с твоим изображением, много-много значков, пусть их носят ребятишки и взрослые во всей Вселенной !(раздают значки присутствующим
Кузя:
-Если на мне будет космический скафандр- я согласен.
Фея:
-Конечно, мы учтем твое пожелание
Рел:
-И даже отчеканим на значке-«Астронавт Кузя»-ты это заслужил!
Кузя:
-Ну что ж вам счастливо оставаться, а мне домой добраться.
Прощайте друзья, а может быть «До свидания», кто знает…
Фея (обнимает):
Вспоминай нас Кузя…
Рел:
Вспоминай там на далекой Земле нашу удивительную планету Цветов!
Кузя:
Да, цветы-это красота!
Пусть растут не смятыми цветики, цветочки, пусть растут всем на радость, Мы земляне; должны очень беречь их, пока не поздно, пока они у нас есть.
На вашей планете цветов это понимают, может и у нас поймут…
Должны понять земляне, что реки должны быть чистыми, озера- голубыми, леса- густыми, а луга — полнехоньки цветов
Кузя вместе с детьми поет песню «Не рвите цветы, не рвите».