ПРОЕКТ
ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА В ПОСЕЛКЕ ЗЕЛЕНОМ РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕРНЕМ ПАРКУ ЖИЗНЬ!»
Савельева Ольга Николаевна, Дмитриевщинский филиал МБОУ Платоновской СОШ, учитель химии и биологии, Тамбовская область.
Предмет (направленность): биология (экология).
Возраст детей: 7,8 классы.
Место проведения: парк культуры и отдыха пос. Зеленый Рассказовского района Тамбовской области.
Каждое дело — это маленький шажок
на пути к экологической культуре…
Проект предусматривает эстетическое преобразование парка культуры и отдыха в пос. Зеленом Рассказовского района Тамбовской области. Проект осуществляет практико-ориентированную деятельность не только жителей и учащихся поселка, но и обучающихся близлежащих школ района по экологической оценке окружающей среды и способах ее изменения. А также предоставляет широкие возможности для самореализации детей, что способствует социализации школьников, становлению их гражданской и активной жизненной позиции, формирует экологическую культуру подрастающего поколения.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в поселке являются котельные, автомобильный и железнодорожный транспорт, сжигание мусора, которые наносят большой вред окружающей среде.
Учитывая, что основной древесной растительностью парка является береза, предлагается посадка хвойных деревьев и кустарников — аккумуляторов чистого воздуха. Помощь в посадке саженцев могут оказать учащиеся МБОУ Платоновской СОШ, которые ежегодно занимаются этим полезным делом. Из декоративных кустарников рекомендуем посадить сирень обыкновенную, которую можно позаимствовать у жителей поселка, а также другие декоративные кустарники. Из цветковых растений советуем многолетние астры, цветущие поздно осенью, а также ирисы и тюльпаны, цветущие ранней весной. Из однолетних цветников рекомендуем долго цветущие бархотки, петунью, сальвию, циннию. Имея пришкольный учебно-опытный участок, школьники Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ, смогут оказать помощь в предоставлении луковиц тюльпанов и семян однолетних цветковых растений.
При озеленении, эстетическом преобразовании, любой парк нуждается в обустройстве мест для отдыха. Предлагаем установить несколько скамеек и урну, для поддержания чистоты.
По своему расположению парк занимает особое место, так как он находится на центральной улице поселка. Каждый житель или гость, въезжая в поселок Зеленый, обязательно увидит обелиск и центральную часть парка. Считаем, что он должен находиться в порядке, чтобы радовать глаз каждого.
Практическая значимость проекта заключается не только в эстетическом преобразовании парка культуры и отдыха, но и имеет продолжение для различного рода проведения исследовательских работ с учащимися по направлению растениеводства и ландшафтного дизайна.
Цель проекта:
Формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения через включение в социально — значимую деятельность по озеленению парка культуры и отдыха для обеспечения благоприятной экологической среды проживания населения в поселке Зеленый.
Задачи проекта:
-
Организовать весенний практикум по экологическому мониторингу и эстетическому благоустройству территории парка культуры и отдыха пос. Зеленый.
-
Сотрудничать с общественностью, представителями государственной власти, со сверстниками района, учителями во время реализации проекта.
-
Развить исследовательскую работу с детьми по направлению растениеводства и ландшафтного дизайна.
-
Доказать, что совместная работа по озеленению парка содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры людей.
Срок реализации проекта: март-июнь 2013 г.
Этапы реализации проекта.
Мероприятия | Срок выполнения | Ответственные | |
1 | Организация и проведение мониторинга состояния парка. | Февраль | Администрация с/с |
2 | Разработка нормативно-правовых документов, регулирующих проведение озеленения парка. | Март | Администрация с/с |
3 | Расчет нормативных затрат на восстановление, ремонт и установку объектов озеленения парка (обелиска, могилы неизвестного солдата, мест для отдыха), на подготовку почвы для посадки растений. | Март-апрель | Администрация с/с |
4 | Организация просветительской работы с населением по сохранению и улучшению состояния зеленого фонда поселка. | Апрель | Администрация с/с |
5 | Обрезка и удаление механически поврежденных веток берез, сухостойных деревьев. Подготовка почвы к посадке растений (выкорчевывание пней, механическая обработка почвы). Установка мест для отдыха, ремонт обелиска, могилы неизвестного солдата. | Апрель-май | Жители пос. Зеленый |
6 | Посадка саженцев хвойных деревьев, декоративных кустарников. | Апрель-май | Учащиеся МБОУ Платоновской СОШ |
7 | Выращивание рассады однолетних цветников, помощь в предоставлении семян цветковых растений. | Апрель-июнь | Учащиеся Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ |
8 | Посадка многолетних и однолетних цветников и систематический уход за посажеными растениями. | Апрель-июнь | Учащиеся Зеленовского филиала МБОУ Платоновской СОШ |
9 | Проведение исследовательских работ по направлению растениеводства и ландшафтного дизайна. Создание презентации по итогам озеленения парка культуры и отдыха. | Июнь | Учащиеся Зеленовского филиала МБОУ Платоновской СОШ |
Исходные данные.
Предметами озеленения в парке культуры и отдыха являются зоны 1, 2, 3 (на плане), а так же прилегающие территории обелиска (О) и могилы неизвестного солдата (П).
План озеленения объекта № 1
клумба из бархоток разного цвета
План озеленения объекта № 2
— бархотки
— сальвия
— астра многолетняя
— кустарник
План озеленения объекта № 3
— Сосна обыкновенная
— кустарник
— скамья
— урна
-клумба ( петунья)
-тропинка
Озеленение прилегающей территории обелиска.
Рекомендуем посадить многолетние тюльпаны и однолетние циннии.
Озеленение прилегающей территории могилы неизвестного солдата.
Рекомендуем посадить многолетние ирисы и однолетние бархотки.
Ожидаемые результаты.
Считаем, что приложив определенные усилия, реализация проекта по озеленению парка культуры и отдыха пос. Зеленый позволит развить у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, сформирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей среде, обучит их правильному поведению в природе, выявит случаи негативного отношения к ней, определит качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ:
-
http://zelensk.narod.ru/o_posel.htm
-
http://arch-land.com.ua/ru/uslugi/landshaftnoe_proektirovanie_sadov_i_parkov.html