Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа
по физической культуре
11 класс девушки
подготовила
учитель физической культуры
Ивакина Елена Николаевна
п. Дубовое
2013
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Назначение программы
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы «Комплексной программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2009, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник: Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под общей редакцией В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2013г.
Общая характеристика учебного предмета.
Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. На уроках физической культуры в 11 классах решаются все основные задачи, стоящей перед школьной системой физического воспитания – содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьниц. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
-
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
-
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
-
формирование адекватной самооценки личности; нравственного самосознания, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
Общая характеристика курса
Предметом образования в области физической культуры является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для учащихся 11 класса двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья школьников и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности.
Рабочая программа составлена с учётом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской федерации Приказ МОРФ от 09.03. 2004г. №1312 (ред. от 01.02.2012г. приказ № 74);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».
Стратегия развития физической культуры и спорта за период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от07.02.2011г. №163
А также с учётом региональных нормативных документов:
Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012г. № 1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения».
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17.07.2008г. №1537 «О совершенствовании физического воспитания учащихся в общеобразовательных школах области»;
Инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физическая культура в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа по физической культуре рассчитана 102 часа при трёх учебных занятиях в неделю и это в первую очередь направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, ориентировано, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Программа определяет инвариантную (базовую – 81час) и вариативную (с учетом региональных особенностей и образовательного учреждения – 21 час) части учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение на 34 учебных недель.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание у старшеклассниц стремления к самопознанию, усиление мотивации, и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. Рабочая программа по физической культуре составлена с учётом особенностей образовательного учреждения. Решением Педагогического совета, (протокол № от 28 августа 2007г.) программный материал по разделу «Лыжная подготовка» заменён на уроки по разделу «Плавание» (18 часов).
В связи с тем, что школа работает в направлении: «Школа – территория здоровья», а методическое объединение учителей физической культуры по методической теме «Здоровьесберегающие технологии и формирование культуры здоровья учащихся на уроках физической культуры», в рабочую программу включены мероприятия по «Здоровьеориентированной деятельности». При использовании здоровьесберегающих воспитательных технологий выбираются такие технологии и методы, которые направлены на формирование ценностного отношения к здоровью, личных качеств, мотивации к здоровому образу жизни: оздоровительные, основы безопасности жизнедеятельности, здоровье формирующие, здоровье развивающие технологии, используется соревновательно-игровой метод. Использование системноно-деятельного подхода определило воспитательные цели. Это создание ситуаций, которые стимулируют активность учащихся и ориентируют их на свободный выбор, творчество и самореализацию. На каждом уроке, рассматриваются вопросы: по основам теоретических знаний, вопросы по основам культуры ведения здорового образа жизни и рассматриваются практические навыки по оценке за функциональным состоянием организма обучающихся. В конце каждого месяца проводятся уроки «Олимпизма».
В процессе уроков включается программный материал по подвижным, народным играм.
С обучающимися детьми, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся занятия отдельно инструктором по физической культуре.
2. Результаты освоения содержания учебного предмета «физическая культура»
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся 11 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Понимать:
• влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
• способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
• правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Уметь:
• выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
• выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
• выполнять простейшие приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
• преодолевать препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
• осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Использовать приобретённые знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
• повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
• подготовки к профессиональной деятельности;
• организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
• активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
• цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой
физической культуры и спорта высших достижений;
•. роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
-
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
-
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
-
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
-
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
-
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
-
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
-
личной гигиены и закаливания организма;
-
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
-
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
-
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
•самостоятельные занятия физическими упражнениями;
• контроль над индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
• приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
•индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий.
3.Содержание программы
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции.
11 класс. Аутогенная тренировка. Психорегулирующая тренировка.
Баскетбол.
10-11 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы: воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол.
10-11 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы: воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики.
10-11 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика.
10-11 класс. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой.
Элементами единоборств.
11 класс. Основы развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц). Основы развития кондиционных (силовых, силовой выносливости, скоростно-силовых) способностей. Техника безопасности при занятиях элементами единоборств. Самоконтроль при занятиях единоборств.
Рабочая программа предусматривает следующие виды и формы работы:
Уроки систематизации и закрепления знаний, уроки изучения нового материала;
Составление и выполнение тестовых заданий;
Выступления с сообщениями и докладами;
Подготовка и защита презентаций;
Творческие работы учащихся;
Уроки-соревнования.
Методы ведения у рока:
фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный.
Условные обозначения форм урока по физической культуре:
• (ОТЗ) Основы теоретических знаний
• (У) учетные уроки;
• (О) обучение;
• (З) закрепление
• (С. У.) уроки совершенствования с выполнением пройденного материала;
• ТТД технико-тактические действия;
• РКК развитие координационных и кондиционных способностей;
• ОРУ Общеразвивающие упражнения;
• ОФК основные физические качества;
• ФП физическая подготовленность.
Распределение учебных часов по разделам программы
Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Количество контрольных работ | |
| Количество часов | 102 |
|
1 | Базовая часть | 81 |
|
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
|
1.2 | Спортивные игры (Баскетбол) | 21 | 4 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 4 |
1.4 | Легкая атлетика | 23 | 3 |
1.5 | Кроссовая подготовка. Плавание | 10 | 1 |
1.6 | Элементы единоборств | 6 |
|
| Уровень физической подготовки | В процессе урока | 6 |
2 | Вариативная часть | 21 |
|
| Спортивные игры (Волейбол) | 21 | 3 |
|
|
|
|
| Всего часов | 102 | 21 |
4. Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела и тем | Содержание программного материала11 класс (девушки)
| Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | ||
Планируемая дата | Фактическая дата |
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
| Лёгкая атлетика |
| 12 |
|
|
|
1 | Лёгкая атлетика ОТЗ Тема: Соблюдение мер безопасности на уроках физической культуры. Учётный. Бег 30 метров с низкого старта | Теория: Вводный инструктаж по т/безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры. Высокий и низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Финиширование. Специальные беговые упражнения Учётный. Бег 30 метров с низкого старта Эстафетный бег. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта» | 1 | 02.09 |
|
|
2 | Лёгкая атлетика ОТЗ Тема: Учётный. Определение уровня ФП. Прыжок в длину с места.
| Теория: Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Совершенствование техники спринтерского бега. Специальные беговые упражнения Бег 60 метров. Эстафетный бег Учётный. Определение уровня ФП. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств. Игра «Русская лапта» | 1 | 04.09 |
|
|
3 | Урок — соревнование ОТЗ Учётный. Определение уровня ФП. Подтягивание
| Теория: Правила соревнований по спринтерскому бегу. Учётный. Определение уровня ФП. Подтягивание Соревнование в эстафетном беге. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта» | 1 | 06.09 |
|
|
4 | Лёгкая атлетика ОТЗ Тема: Учётный. Определение уровня ФП. Челночный бег 3х10м. | Теория: Понятие о физической культуре личности. Совершенствование техники спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 40м. Бег по дистанции до 80м. Стартовый разгон. Финиширование. Учётный. Определение уровня ФП. Челночный бег 3х10м. Игра «Русская лапта» | 1 | 09.09 |
|
|
5 | Лёгкая атлетика. ОТЗ Урок – соревнование по бегу на 100 метров. Учётный. | Теория: Цели и принципы современного олимпийского движения. Учётный. Бег на результат 100м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. Игра «Русская лапта» | 1 | 11.09 |
|
|
6 | Лёгкая атлетика ОТЗ Тема: Техника прыжка в длину | Теория: Физическая культура и спорт, в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Совершенствование техники прыжка, в длину способом согнувшись, прогнувшись с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно — силовых качеств. | 1 | 13.09 |
|
|
7 | Лёгкая атлетика ОТЗ Тема: Техника прыжка в длину | Теория: Биохимические основы прыжка. Совершенствование техники прыжка в длину, способом согнувшись, прогнувшись с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта». | 1 | 16.09 |
|
|
8 | Лёгкая атлетика ОТЗ Урок – соревнование по прыжкам в длину с разбега. Учётный.
| Теория: Правила соревнований по прыжкам в длину. ОРУ Специальные беговые упражнения. Учётный. Техники прыжка в длину на результат, с 13-15 шагов разбега. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта» | 1 | 18.09 |
|
|
9 | Лёгкая атлетика ОТЗ Тема: Техника метания мяча и гранаты. | Теория: Биохимические основы метания. ОРУ Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники метания мяча на дальность. Обучение техники метания гранаты. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта» | 1 | 20.09 |
|
|
10 | Лёгкая атлетика ОТЗ Тема: Техника метания гранаты | Теория: Профилактика школьного травматизма. ОРУ Специальные беговые упражнения. Закрепление техники метания гранаты. Развитие ФК, выносливость. Равномерный бег на 1000 метров. Игра «Русская лапта» | 1 | 23.09 |
|
|
11 | Лёгкая атлетика ОТЗ Урок – соревнование Учётный. Определение уровня ФП. 6 минутный бег. | Теория: Санитарно гигиенические требования на занятиях физическими упражнениями. ОРУ Специальные беговые упражнения. Учётный. Определение уровня ФП. 6 минутный бег. Совершенствование техники метания гранаты. Игра «Русская лапта» | 1 | 25.09 |
|
|
12 | Лёгкая атлетика ОТЗ Урок «Олимпизма» Зарождение олимпийского движения в России. Соревнование по метанию гранаты | Теория: Основные формы и виды физических упражнений. ОРУ Специальные беговые упражнения. Учётный. Техника метания гранаты. Развитие физического качества — выносливость. Равномерный бег на 1000 метров. Игра «Русская лапта» | 1
| 27.09 |
|
|
| Кроссовая подготовка |
| 10 |
|
|
|
13 | Кроссовая подготовка ОТЗ Тема: Учётный. Определение уровня ФП. наклон вперёд из положения сидя.
| Теория: Биохимические основы бега. Техника безопасности при занятиях кроссовой подготовкой. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Обучение техники смешанного передвижения (бег в чередовании с ходьбой.) До 5000 м девушки. Учётный. Определение уровня ФП. наклон вперёд из положения, сидя. Развитие выносливости. | 1 | 30.09 |
|
|
14 | Кроссовая подготовка ОТЗ Тема: Техника смешанного передвижения
| Теория: Биохимические основы бега. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Закрепление техники смешанного передвижения (бег в чередовании с ходьбой.) До 5000 м девушки, Игра «Русская лапта» Развитие ФК выносливости. | 1 | 02.10 |
|
|
15 | Кроссовая подготовка ОТЗ Тема: Техника смешанного передвижения
| Теория: Утренняя гимнастика. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Совершенствование техники смешанного передвижения (бег в чередовании с ходьбой.) До 5000 м девушки. Игра «Русская лапта» Развитие выносливости. | 1 | 04.10 |
|
|
16 | Кроссовая подготовка ОТЗ Тема: Техника смешанного передвижения
| Теория: Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники смешанного передвижения (бег в чередовании с ходьбой.) До 5000 м девушки. Игра «Русская лапта» Развитие выносливости. | 1 | 07.10 |
|
|
17 | Кроссовая подготовка ОТЗ Тема: Техника длительного бега
| Теория: Оздоровительный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Обучение техники длительного бега до 20 минут. Игра «Русская лапта» Развитие выносливости. | 1 | 14.10 |
|
|
18 | Кроссовая подготовка ОТЗ Тема: Техника длительного бега
| Теория: Методы и средства тренировки. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Закрепление техники длительного бега до 20 минут. Игра «Русская лапта» Развитие выносливости. | 1 | 16.10 |
|
|
19 | Кроссовая подготовка ОТЗ Тема: Техника длительного бега
| Теория: Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности Специальные беговые упражнения. ОРУ. Совершенствование техники длительного бега до 20 минут. Игра «Русская лапта» Развитие выносливости. | 1 | 18.10 |
|
|
20 | Кроссовая подготовка ОТЗ Тема: Техника длительного бега
| Теория: Основы организации двигательного режима. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Совершенствование техники длительного бега до 20 минут. Игра «Русская лапта» Развитие выносливости. | 1 | 21.10 |
|
|
21 | Кроссовая подготовка ОТЗ Тема: Техника длительного бега
| Теория: Организация и проведение спортивно-массовых соревнований. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Совершенствование техники длительного бега до 20 минут. Игра «Русская лапта» Развитие выносливости. | 1 | 23.10 |
|
|
22 | ОТЗ Урок – соревнование по бегу на длинные дистанции | Теория: Биохимические основы бега. Учётный. Бег 2000м девушки. | 1 | 25.10 |
|
|
| Гимнастика с элементами акробатики |
| 21 |
|
|
|
23 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Висы и упоры | Теория: Правила ТБ на уроках гимнастики. Повторение строевых упражнений: повороты кругом в движении. ОРУ на месте. Повторение: Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие ФК сила. | 1 | 28.10 |
|
|
24 | Урок «Олимпизма» ОТЗ | Теория: Знаменитые гимнасты, участники Олимпийских игр по гимнастике. Презентации учащихся. Повторение повороты кругом в движении. ОРУ на месте. Совершенствование: Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие ФК сила. | 1 | 30.10 |
|
|
25 | Урок – соревнование с элементами гимнастики. ОТЗ | Теория: Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека Повторение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. Гимнастическая полоса препятствий. Игра «Чехарда». Развитие ФК сила. | 1 | 01.11 |
|
|
26 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Висы и упоры | Теория: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Совершенствование: Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Игра «Чехарда». Развитие ФК сила. | 1 | 04.11 |
|
|
27 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Висы и упоры | Теория: Способы регулирования массы тела человека. Совершенствование: Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. | 1 | 06.11 |
|
|
28 | Урок – соревнование с элементами акробатики. ОТЗ | Теория: Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Гимнастическая полоса препятствий. Игра «Туннель – парник». Развитие ФК сила. | 1 | 08.11 |
|
|
29 | Урок «Олимпизма» ОТЗ | Теория: Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Презентации учащихся. Совершенствование: Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Игра «Туннель – парник». Развитие Ф.К. гибкость | 1 | 11.11 |
|
|
30 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Висы и упоры | Теория: Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Совершенствование: Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок Игра «Туннель – парник». Развитие Ф.К. гибкость | 1 | 13.11 |
|
|
31 | Урок – соревнование с элементами акробатики. ОТЗ | Теория: Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, восемь в движении. Соревнование по подтягиванию из виса лёжа. Игра «Гонка тачек». Развитие ФК гибкость. | 1 | 15.11 |
|
|
32 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Равновесие на нижней жерди | Теория: Физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, восемь в движении. Учётный. Равновесие на нижней жерди. Игра «Гонка тачек». Развитие гибкость. | 1 | 16.11 |
|
|
33 | ОТЗ Урок – соревнование с элементами гимнастики. Учётный. Выполнение комбинации на разновысотных брусьях. | Теория: Ритмическая гимнастика для девушек. Выполнение комбинации на разновысотных брусьях. Игры по желанию учащихся. Развитие | 1 | 25.11 |
|
|
34 | Гимнастика с основами акробатики. ОТЗ Тема: Техника акробатических упражнений. | Теория: Аэробика. Совершенствование: техники Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. | 1 | 27.11 |
|
|
35 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Техника акробатических упражнений. | Теория: Аутогенная тренировка. Совершенствование техники: Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Развитие координационных способностей. | 1 | 29.11 |
|
|
36 | Урок – соревнование с элементами гимнастики. ОТЗ | Теория: Спортивно-массовые мероприятия. «Спорт для всех». Соревнование по прохождению гимнастической полосы препятствий. Перетягивание каната. | 1 | 02.12 |
|
|
37 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Техника акробатических упражнений. | Теория: Поддержание репродуктивной функции человека. Совершенствование техники: Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. Длинный кувырок. Стойка на руках (с помощью). ОРУ с обручами. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Развитие координационных способностей. | 1 | 04.12 |
|
|
38 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Техника акробатических упражнений. Опорный прыжок. | Теория: Основы организации режима дня. Совершенствование: комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Совершенствование техники опорного прыжка через козла. Развитие гибкости, силовых качеств. | 1 | 06.12 |
|
|
39 | Урок – соревнование с элементами гимнастики. ОТЗ | Теория: Способы регулирования массы тела. Соревнование по прохождению гимнастической полосы препятствий. Перетягивание через черту. Развитие гибкости, силовых качеств. | 1 | 09.12 |
|
|
40 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Техника акробатических упражнений. Опорный прыжок. | Теория: Развитие основных физических качеств. Совершенствование: комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Совершенствование техники опорного прыжка через козла. Развитие координационных способностей. | 1 | 11.12 |
|
|
41 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Техника акробатических упражнений. Опорный прыжок. | Теория: Ритмическая гимнастика для девушек. Совершенствование: комбинации из разученных акробатических элементов. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) Развитие координационных способностей. | 1 | 13.12 |
|
|
42 | Урок – соревнование с элементами гимнастики. ОТЗ Учётный. Опорный прыжок. | Теория: Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Соревнования по опорным прыжкам. Перетягивание каната. Развитие координационных способностей. | 1 | 16.12 |
|
|
43 | Гимнастика с элементами акробатики. ОТЗ Тема: Учётный. Комбинации из разученных акробатических элементов. | Теория: Особенности самостоятельной ОФП. Учётный. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Развитие координационных способностей. | 1 | 18.12 |
|
|
| Волейбол |
| 21 |
|
|
|
44 | Волейбол. ОТЗ Тема: Т/Б на уроках волейбола
| Теория: Т/Б на уроках волейбола. Совершенствование: комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 |
|
|
|
45 | Волейбол. ОТЗ Тема: Техника прямого нападающего удара. | Теория: Страховка и помощь во время занятий. Совершенствование: комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | 20.12.
|
|
|
46 | Урок – соревнование. ОТЗ | Теория: Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта. Соревнование по волейболу. | 1 | 23.12
|
|
|
47 | Волейбол. ОТЗ Тема: Техника прямого нападающего удара. | Теория: Определение уровня физической подготовленности. Совершенствование: комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1 | 25.12
|
|
|
48 | Волейбол. ОТЗ Тема: Техника прямого нападающего удара. | Теория: Терминологии волейбола. Совершенствование комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 27.12 |
|
|
49 | Плавание. Урок – соревнование. ОТЗ
| Теория: Организация и проведение самостоятельных занятий. Соревнование по волейболу. | 1 | 30.12
|
|
|
50 | Плавание. Волейбол. ОТЗ Тема: Техника прямого нападающего удара через сетку. | Теория: Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта. Совершенствование: комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 10.01
|
|
|
51 | Волейбол. ОТЗ Урок «Олимпизма» | Теория: Знаменитые волейболисты Белгородской области, участники Олимпиад. Совершенствование: комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 13.01
|
|
|
52 | Плавание. Урок – соревнование. ОТЗ
| Теория: Организация и проведение самостоятельных занятий. Соревнование по волейболу. | 1 | 15.01
|
|
|
53 | Плавание. Волейбол. ОТЗ Тема: Прямой нападающий удар через сетку | Теория: Разминка и её значение для сохранения здоровья. Совершенствование: комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 17.01
|
|
|
54 | Волейбол. ОТЗ Тема: Учётный. Техника прямого нападающего удара через сетку. | Теория: Командные и командно-личные соревнования. Совершенствование: комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок игрока.. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 20.01
|
|
|
55 | Плавание. Урок – соревнование. ОТЗ
| Теория: Организация и проведение соревнований. Соревнование по волейболу. | 1 | 22.01
|
|
|
56 | Плавание. Волейбол. ОТЗ Тема: Техника одиночного блокирования. | Теория: Разминка и её значение для сохранения здоровья. Совершенствование: комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 |
|
|
|
57 | Волейбол. ОТЗ Тема: Техника одиночного блокирования. | Теория: Приёмы мяча в волейболе. Совершенствование: комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 24.01
|
|
|
58 | Плавание. Урок – соревнование. ОТЗ
| Теория: Организация и проведение соревнований. Соревнование по волейболу. | 1 | 27.01
|
|
|
59 | Плавание. Волейбол. ОТЗ Тема: Техника приёма мяча от сетки. | Теория: Способы контроля над физическими нагрузками во время занятий. Совершенствование: комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 29.01
|
|
|
60 | Волейбол. ОТЗ Тема: Техника приёма мяча от сетки. | Теория: Жесты судей. Совершенствование: комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 31.01
|
|
|
61 | Плавание. Урок «Олимпизма» ОТЗ
| Теория: Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Соревнование по волейболу | 1 | 03.02
|
|
|
62 | Плавание. Волейбол. ОТЗ Тема: Техника верхней прямой подачи. | Теория: Правила игры в волейбол. Совершенствование: комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 05.02
|
|
|
63 | Волейбол. ОТЗ Тема: Учётный. Техника верхней прямой подачи. | Теория: Приёмы мяча в волейболе. Совершенствование: комбинации из освоенных элементов техники передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Учётный. Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 07.02
|
|
|
64 | Плавание. Урок – соревнование. ОТЗ Учётный. Командные тактические действия в нападении и защите. | Теория: Виды блокирования в волейболе. Учётный. Командные тактические действия в нападении и защите. Соревнование по волейболу | 1 | 10.02
|
|
|
| Баскетбол
|
| 21 |
|
|
|
65 | Плавание. Баскетбол. ОТЗ Тема: Т/б на уроках спортивных игр (баскетбол)
| Теория: Т/б на уроках спортивных игр. Организация и проведение соревнований. Соревнование по мини – баскетболу. | 1 | 12.02
|
|
|
66 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Техника ловли мяча после отскока от щита.
| Теория: Правила игры в Сове Теория: Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Закрепление: техники ловли мяча после отскока от щита. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие скоростных качеств | 1 | 14.02
|
|
|
67 | Плавание. Баскетбол. ОТЗ Урок — соревнование
| Теория: Судейство соревнований. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. совершенствование: техники ловли мяча после отскока от щита. Обучение: тактики зонной защита (2х3). Учебная игра. Развитие скоростных качеств | 1 | 17.02
|
|
|
68 | Плавание. Баскетбол. ОТЗ Тема: Техника ловли мяча после отскока от щита.
| Теория: Терминология баскетбола. Соревнование по мини – баскетболу. | 1 | 19.02
|
|
|
69 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Учётный. Тактика зонной защиты.
| Теория: Жесты судей. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Техника броска мяча в движении одной рукой от плеча. (О) Закрепление: тактики зонной защита (2х3).Учебная игра. Развитие скоростных качеств | 1 | 21.02
|
|
|
70 | Плавание. Баскетбол. ОТЗ Урок — соревнование
| Теория: Развитие физических качеств человека. Техника броска мяча в движении одной рукой от плеча. (З) Техника ловли мяча после отскока от щита (С). Совершенствование: тактики зонной защита (2х3).Учебная игра. Развитие скоростных качеств | 1 | 03.03
|
|
|
71 | Плавание. Баскетбол. ОТЗ Тема: Тактика зонной защиты. | Теория: Современное олимпийское движение. «Лучшие игроки России по баскетболу, побеждавшие на Олимпийских играх». Соревнование по баскетболу. | 1 | 05.03
|
|
|
72 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Тактика зонной защиты. | Теория: Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Техника ловли мяча после отскока от щита. Зонная защита (2х3). Учебная игра. Развитие скоростных качеств | 1 | 07.03
|
|
|
73 | Баскетбол. ОТЗ Урок «Олимпизма» | Теория: Современное олимпийское движение. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Бросок мяча одной рукой от плеча (У). Индивидуальные, групповые действия в нападении и защите. Развитие скоростных качеств. | 1 | 10.03
|
|
|
74 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Учетный. Техника ловли мяча после отскока от щита | Теория: Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.. Соревнование по баскетболу. Игра в «33». Тактические действия в защите. Развитие скоростных качеств. | 1 | 12.03
|
|
|
75 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Учётный. Техника броска мяча в движении одной рукой от плеча. | Теория: Понятие «ловкость». Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Командные тактические действия в нападении и защите. Развитие скоростных качеств. | 1 | 14.03
|
|
|
76 | Баскетбол. ОТЗ Урок — соревнование
| Теория: Формы индивидуальных самостоятельных занятий. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Командные тактические действия в нападении и защите. Развитие скоростных качеств. | 1 | 17.03
|
|
|
77 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Тактические действия в защите. | Теория: Требования безопасности по окончанию занятий. Соревнование по баскетболу. Игра в «33». Тактические действия в защите. Развитие скоростных качеств. | 1 | 19.03
|
|
|
78 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Тактические действия в защите. | Теория: Правила проведения самостоятельных занятий. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Командные тактические действия в нападении и защите. Развитие скоростных качеств. | 1 | 21.03
|
|
|
79 | Баскетбол. ОТЗ Урок — соревнование
| Теория: Олимпиада в Сочи. Презентация учащихся. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Командные тактические действия в нападении и защите. Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. | 1 | 24.03
|
|
|
80 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Командные тактические действия в нападении и защите. | Теория: Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта. Соревнование по баскетболу. Игра в «33». Тактические действия в нападении и защите. Развитие скоростных качеств. | 1 | 26.03
|
|
|
81 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Командные тактические действия в нападении и защите. | Теория: Олимпиада в Сочи. Презентация учащихся. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Командные тактические действия в нападении и защите. Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. | 1 | 28.03
|
|
|
82 | Баскетбол. ОТЗ Урок — соревнование
| Теория: Правила игры в баскетбол. Совершенствование комбинации из освоенных элементов техники передвижений (остановок, поворотов, стоек). Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Командные тактические действия в нападении и защите. Учёт: Техника штрафного броска. Бросок в прыжке. Развитие скоростных качеств. | 1 | 31.03
|
|
|
83 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Тактические действия в нападении. | Теория: Олимпийские игры современности. Тактические действия в защите и нападении. Соревнование по баскетболу. Игра в «33». Тактические действия в нападении и защите. Развитие скоростных качеств. | 1 | 02.04
|
|
|
84 | Баскетбол. ОТЗ Тема: Учётный: Техника штрафного броска.
| Теория: Организация и проведение соревнований. Соревнование по мини – баскетболу. | 1 | 04.04
|
|
|
85 | Урок «Олимпизма» Плавание. ОТЗ
| Теория: Правила игры в Т Теория: Олимпийские игры современности. Презентации учащихся. Тактические действия в защите и нападении. Соревнование по баскетболу. Игра в «33». Тактические действия в нападении и защите. Развитие скоростных качеств. | 1 | 07.04
|
|
|
| Единоборства
|
| 6 |
|
|
|
86 | Элементы единоборств Тема: Приемы самостраховки. | Теория: Т.Б. на уроках по элементам единоборств. Виды борьбы (греко-римская, вольная, самбо, дзюдо). Совершенствование: Приемы самостраховки. Кувырок вперёд с перекатом по руке и плечу. Перекат по спине из положения сидя. Падение на спину из различных положений. | 1 | 14.04
|
|
|
87 | Элементы единоборств Тема: Приемы борьбы лежа.
| Теория: Приёмы борьбы лёжа. Совершенствование. Приемы самостраховки. Падение на бок через партнёра, стоящего на четвереньках. Удержание сбоку. Переворачивание с захватом сбоку. Развитие ловкости, координацию движений | 1 | 16.04
|
|
|
88 | Урок – соревнование с элементами единоборств.
| Теория: Организация и проведение соревнований. Совершенствование: Освоение техники владения приемами. Подвижные игры. «Борьба всадников» Развитие физических качеств.
| 1 | 18.04 21.04 |
|
|
89 | Элементы единоборств Тема: Приемы борьбы стоя.
| Теория: Приемы борьбы стоя. Совершенствование: Силовые упражнения и единоборства в парах Развитие силы, ловкости | 1 | 21.04
|
|
|
90 | Элементы единоборств Тема: Захваты рук и туловища. | Теория: Формы организации спортивно-оздоровительных систем. Совершенствование. Овладение приемами страховки, подвижные игры: «Бой петухов», «Перетягивание через черту», «Выталкивание игрока с места» | 1 | 23.04
|
|
|
91 | Урок – соревнование с элементами единоборств. | Теория: Организация и проведение соревнований. Совершенствование. Захваты рук и туловища. Приемы борьбы за выгодное положение. Игры «Бой всадников» «Перетягивание через черту», «Выталкивание игрока с места» | 1 | 25.04
|
|
|
| Лёгкая атлетика |
| 11 |
|
|
|
92 | Лёгкая атлетика Тема: Учетный. Определение уровня ФП. Бег 30 метров | Учетный. Определение уровня ФП. Бег 30 метров Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Высокий и низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Финиширование. Специальные беговые упражнения Эстафетный бег. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта» | 1 | 28.04
|
|
|
93 | Лёгкая атлетика Тема: Определение уровня ФП. Челночный бег 3х10м. | Учетный. Определение уровня ФП. Челночный бег 3х10м. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Высокий и низкий старт до 40м. Стартовый разгон. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта».
| 1 | 30.04
|
|
|
94 | Урок – соревнование Учётный. Техника прыжка в высоту с разбега. | Учётный. Техника прыжка в высоту с разбега. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта».
| 1 | 05.05 |
|
|
95 | Лёгкая атлетика Тема: Определение уровня ФП 6-минутный бег | Учётный. Определение уровня ФП 6-минутный бег Совершенствование техники метания гранаты. Высокий и низкий старт до 30м. Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции (70-90м.) Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта». | 1 | 07.05 |
|
|
96 | Урок – соревнование с элементами лёгкой атлетики. | Соревнования в беге на 100м. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта» | 1 | 17.05 |
|
|
97 | Лёгкая атлетика Тема: Техника метания гранаты. | Совершенствование техники метания гранаты. Высокий и низкий старт до 30м. Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции (70-90м.) Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта» | 1 | 12.05 |
|
|
98 | Легкая атлетикаТема: Учётный. Бег на результат 100м. | Учётный. Бег на результат 100м. Совершенствование техники метания гранаты. Высокий и низкий старт до 30м. Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции (70-90м.) Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта» | 1 | 14.05 |
|
|
99 | Урок — соревнование Учётный. Соревнования по метанию гранаты. | Учётный. Соревнования по метанию гранаты. Игра «Русская лапта». Развитие скоростно — силовых качеств.
| 1 | 16.05 |
|
|
100
| Легкая атлетикаТема: Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. | Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Игра «Русская лапта». Развитие скоростно — силовых качеств.
| 1 | 19.05 |
|
|
101 | Легкая атлетикаТема: Учётный. Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. | Учётный. Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега Развитие скоростно — силовых качеств. Игра «Русская лапта». Развитие скоростно — силовых качеств. . | 1 | 21.05 |
|
|
102 | Урок — соревнование Учётный. Соревнования по бегу на длинные дистанции. | Учётный. Соревнования по бегу на длинные дистанции. Девушки 2000м. Подведение итога года. | 1 | 23.05 |
|
|
| Всего |
| 102 |
|
|
|
-
5.Виды и формы контроля 11 класс
5.Виды и формы контроля 11 класс
5.Виды и формы контроля 11 класс
5.Виды и формы контроля 11 класс
5.Виды и формы контроля 11 класс
5.Виды и формы контроля
Виды и формы контроля | Тема | Примерные сроки проведения | |
1. | Предварительный | Учётный. Бег 30 метров с низкого старта | 02.09 |
2. | Предварительный | Учётный. Определение уровня ФП. Прыжок в длину с места. | 04.09 |
3. | Предварительный | Учётный. Определение уровня ФП. Подтягивание | 06.09 |
4. | Предварительный | Учётный. Определение уровня ФП. Челночный бег 3х10м | 09.09 |
5. | Текущий девушки «5»- 17,0 с; «4»- 17,5 с; «3»- 18,0 с. | Учётный. Бег на результат 100м. | 11.09 |
8. | Текущий девушки «5»-430 «5»- 380 см; «4»- 360 см; «3»- 340 см; | Учётный. Техники прыжка в длину на результат. | 18.09 |
11. | Предварительный | Учётный. Определение уровня ФП. 6 минутный бег. | 25.09 |
12. | Текущий девушки «5»- 22м; «4»- 18м; «3»- 14м. | Учётный. Техника метания гранаты. | 27.09 |
13. | Предварительный | Учётный. Определение уровня ФП. Наклон вперёд из положения сидя. | 30.09 |
22. | Тематический девушки «5»- 10,30 мин.; «4»- 11,30 мин; «3»- 12,30 мин. | Учётный. Бег (2000м) девушки | 25.10. |
32. | Текущий.
| Учётный. Подтягивание из виса лёжа (девушки). | 25.11 |
33. | Текущий.
| Учётный. Выполнение комбинации на разновысотных брусьях. | 27.11 |
42 | Текущий.
| Соревнования по опорным прыжкам. | 18.12 |
43. | Тематический. | Учётный. Комбинации из разученных акробатических элементов. | 18.12 |
54. | Текущий. | Учётный. Техника прямого нападающего удара через сетку. | 22.01 |
63. | Текущий. | Учётный. Техника верхней прямой подачи. | 07.02
|
64 | Тематический. | Учётный. Командные тактические действия в нападении и защите. Соревнование по волейболу | 10.02
|
74 | Текущий. | Учетный. Техника ловли мяча после отскока от щита | 14.03 |
75 | Текущий. | Учётный. Техника броска мяча в движении одной рукой от плеча | 17.03 |
84 | Текущий. | Учётный: Техника штрафного броска.
| 04.04
|
85
| Тематический.
| Учётный. Командные тактические действия в нападении и защите. Соревнование по баскетболу. | 07.04
|
92 | Итоговый | Учетный. Определение уровня ФП. Бег 30 метров | 28.04
|
93 | Итоговый | Учетный. Определение уровня ФП. Челночный бег 3х10м. | 30.04
|
94 | Текущий. | Учетный. Техника прыжка в высоту с разбега. | 05.05 |
95 | Итоговый | Учетный. Определение уровня ФП 6-минутный бег | 07.05 |
98 | Текущий девушки «5»- 16,0 с; «4»- 17,0 с; «3»- 18,0 с. | Учётный. Бег на результат 100м | 14.05 |
99 | Текущий. девушки «5»- 23м; «4»- 19м; «3»- 17м. | Учётный. Соревнования по метанию гранаты. | 16.05 |
101 | Текущий девушки «5»-430 «5»- 400 см; «4»- 380 см; «3»- 360 см; | Учётный. Техника прыжка в длину с 13-15 шагов разбега | 21.05 |
102 | Тематический девушки «5»- 10,10 мин.; «4»- 11,40 мин.; «3»- 12,00 мин. | Учётный. Соревнования по бегу на длинные дистанции 2000м | 23.05 |
Текущий и рубежный контроль над уровнем освоения программы обеспечивается в процессе уроков по усмотрению учителя.
ОЦЕНКА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
(УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература
Требуется | Есть в наличии | % оснащенности | |
Основная | |||
«Комплексной программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2009, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации | 1 | 1 | 100 |
Учебник: Лях В.И. Физическая культура. 10-11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под общей редакцией В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2013. | 21 | 21 | 100 |
Дополнительная | |||
Баскетбол на уроках физической культуры: Методические рекомендации для учителей физической культуры / Сост. В.И. Буряк, А.А. Никифоров — Белгород: БелРИПКППС, 2008. — 48 с.
|
1 |
1 | 100 |
Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Авт.-сост.: М.В. Видякин. — Волгоград: Учитель, 2006. — 154 с.
|
1 |
1 | 100 |
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году. Под ред. Н.Н. Чеснокова; науч. ред. Э.М. Никитин. — М.: АПКиПРО, 2006. — 104 с.
| 1
| 1 | 100 |
Глоссарий терминов образовательной области «Физическая культура» БелРИПКППС; сост. А.А. Никифоров. -Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2009.-24 с.
| 1
|
1
| 100 |
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 10 классы. — М.: ВАКО, 2007. — 400 с. — (В помощь школьному учителю). | 1
| 1
| 100
|
Некоторые особенности организации и проведения уроков физической культуры на основе подвижных и спортивных игр: Методические рекомендации для учителей физической культуры / Сост. А.А. Никифоров. — Белгород: БелРИПКППС, 2008. — 52 с.
|
1 |
1
|
100 |
Оборудование и инвентарь
Требуется | Есть в наличии | % оснащенности | ||
Стенки гимнастические пролет 0,8м | 4 шт. | 10 шт. | 100 | |
Маты гимнастические | 1 на 2 чел. | 20 шт. | 100 | |
Скамейки гимнастические | 4 шт. | 10 шт. | 100 | |
Канаты для лазания l-6 м | 1 шт. | 1 шт. | 100 | |
Перекладины | 2 шт. | 2 шт. | 100 | |
Палка гимнастическая | На каждого | 20 шт. | 100 | |
Рулетки (25 и 10 м) |
| 1 шт. | 100_ |
|
Свистки судейские | 2 шт. | 1 шт. | 100 | |
Секундомеры | 2 шт. | 1 шт. | 100 | |
Устройство для подъема флага | 1 шт. | 1 шт. | 100 | |
Козел гимнастический школьный | 1 шт. | 2 шт. | _ | |
Мостик гимнастический | 1 шт. | 1 шт. | 100 | |
Обручи гимнастические | На каждого | 20 шт. | 100 | |
Скакалки гимнастические | На каждого | На каждого | 100 | |
Бревно гимнастическое | 1 шт. | 2 шт. | 100 | |
Эстафетные палочки | 1на 2 чел. | 4 шт. | 100 | |
Оборудование полосы препятствий | 1 комп. | 1 комп. | 100 | |
Комплект школьный для прыжков в высоту | 1 шт. | 1 шт. | 100 | |
Мячи малые теннисные | 1 на 2 чел. | 20 шт.. | 100 | |
Мячи футбольные | 1 на 2 чел. | 20 шт. | 100 | |
Мячи набивные весом 1 кг | 1 на 2 чел. | 10 шт. | 100 | |
Насосы с иглами для надувания мячей | 1 шт. | 1 шт. | 100 | |
Сетка волейбольная | 2 шт. | 2 шт. | 100 | |
Стойки волейбольные | 1 пара | 2 пара | 100 | |
Мячи волейбольные | 1 на 2 чел. | 20 шт. | 100 | |
Мячи баскетбольные | 1 на 2 чел. | 20 шт. | 100 | |
Щиты баскетбольные | 6 шт. | 15 шт. | 100 | |
Канат для перетягивания | 1 шт. | 1 шт. | 100 | |
Измеритель высоты сетки | 1 шт. | 1 шт. | 100 | |
Доска показателей счета игры | 1 шт. | 2 шт. | 100 | |
Стойки для обводки | 10 шт. | 10 шт. | 100 | |
Жерди гимнастических брусьев | 1 пара |
|
| |
— разновысокие | 1 пара | 1 пара | 100 | |
— параллельные | 1 шт. | 1 пара | 100 | |
Конь гимнастический | 1 шт. | 3 шт. | 100 | |
Козел гимнастический | 1 шт. | 2шт. | 100 | |
Гири весом 16 кг. | 2 шт. | 2 шт. | 100 | |
Флажки разные | 20 шт. | 20 шт. | 100 | |
Гранаты (500, 700 г.) | 20 шт. | 10 шт.
| 100 | |
Биты для лапты | 1на 2чел.
| 1 на 2чел. | 100 |
Приложение 7
Развитие физических качеств
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
• Прыжки вверх из упора присев, ноги вперед – в стороны.
• Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой, головой.
• Упражнения с набивными мячами массой 2-3 кг.
• Выполнение рывков на 10-15 м. из различных и.п.
• Прыжки через скакалку на одной и двух ногах с двойным вращением; с максимальной частотой вращения.
Упражнения для развития координационных способностей
• Вращение мяча вокруг туловища вправо и влево. То же, но выполнить «восьмерку» между ног на месте и в движении.
• Жонглирование двумя мячами: а) поочередное подбрасывание двух мячей двумя руками перед собой; б) то же, но над головой.
• Ведение на месте и в движении двух мячей попеременно.
• Подбросить мяч над собой, принять упор лежа, встать и поймать его.
• Передачи двух мячей в стену поочередно: а) ловля после отскока от пола; б) ловля без отскока от пола.
Упражнения для развития быстроты, скоростно-силовых качеств, силовой и скоростной выносливости
• Бег на 10-15 м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, спиной и боком к стартовой линии), сидя на полу, лежа на полу спиной и лицом вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии.
• Челночный бег (отрезки 3-6 м, общий пробег за одну попытку 12-18 м). То же, но в одну сторону отрезок пробегается лицом вперед, а в другую – спиной вперед.
• Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками попеременно правой и левой рукой.
• Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (над собой) и ловля.
• Броски и ловля набивных мячей в парах, перемещаясь приставными шагами вправо-влево, вперед-назад.
• Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.
• Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком вперед, спиной вперед. То же с отягощением.
• Разнообразные прыжки со скакалкой.
Упражнения для развития скоростных, скоростно-силовых и силовых качеств
• Челночный бег 3х10 раз по 10 м;
• Бег змейкой с ведением баскетбольного мяча;
• Чехарда;
• Подскоки на двух ногах с поворотами на 900 и продвижением вперед;
• То же, на согнутых ногах, руки на коленях;
• Метание набивного мяча (1-5 кг) из-за головы (сидя, стоя) назад (через голову, между ног), ногами (прыжком), от груди двумя руками или одной рукой, сбоку одной рукой;
• Подтягивание на перекладине;
• Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;
• Приседание с партнером на плечах.
Упражнения для мышц брюшного пресса
• Поднимание ног в «угол»;
• Удержание положения «угол» в висе на перекладине, гимнастической стенке, в упоре на полу, брусьях;
• Сидя на скамейке, руки за головой, ноги фиксированы, отклониться назад на 25-300 и остановиться в этом положении на 3-5 с, лечь спиной на пол, пауза – 3-5 с, с такими же остановками вернуться в и.п.;
• Сидя на скамейке, руки вверх, ноги фиксированы, отклониться назад на 45-600, повернуться вправо, взять двумя руками набивной мяч весом 3-5 кг, перенести его через себя и положить па пол слева, вернуться в и.п.
Упражнения для развития силы основных мышечных групп
• Сгибание и разгибание рук, в упоре стоя, в упоре лежа на бедрах, в упоре лежа, в упоре сидя и лежа сзади (руки на возвышении).
• Передвижение в упоре на брусьях и бревне.
• Сгибание и выпрямление рук в висе, в упоре на брусьях.
• Лазание по горизонтальному, наклонному и вертикальному канату с помощью и без помощи ног.
• Из седа на скамейке, коне, козле, ноги закреплены, наклоны назад с различными положениями рук и поворотами туловища.
• Приседания с партнером, сидящим на плечах; различные виды ходьбы с партнером, сидящим на плечах, и т.п.
Упражнения для развития подвижности в различных суставах
• Выкруты в плечевых суставах, держа в руках палку или сложенную скакалку.
• Из разных и.п. взмахи ногами вперед, назад и в стороны, наклоны вперед, в стороны, назад и т.п.
• Стоя лицом к гимнастической стенке, опорная нога на нижней рейке, другая – сзади на полу, отведение ноги назад (скольжением на полу), держась руками за четвертую-пятую рейку на уровне головы, прогибание в грудной и поясничной частях позвоночника; то же, но стоя боком к стенке.
• Стоя спиной к гимнастической стенке, держась руками за рейку на уровне головы, прогибание в грудной и поясничной частях позвоночника; то же, но стоя боком к стенке.
• Стоя спиной к гимнастической стенке, на шаг от нее, наклон назад (не сгибая ног), постепенно переставляя руки по рейкам вниз.
Упражнения для развития координационных способностей
Рекомендуется: применять упражнения с необычными исходными положениями, «зеркальное» выполнение упражнений, изменять скорость и темп движений, варьировать пространственные границы, в которых выполняется упражнение, усложнять упражнение дополнительными движениями, создавать непривычные условия выполнения упражнения с применением специальных снарядов и устройств.