МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЧР
МБОУ «СОШ №11 г. Чебоксары
Адрес: г.Чебоксары, ул. Гайдара,3
Тел. : 50-94-27, 50-96-24
Методическая разработка
урока информатики
в 8 классе
Урок закрепления совершенствования новых знаний
Тема: Файлы и файловые структуры
Выполнила: учитель информатики
МБОУ «СОШ №11 г.Чебоксары»
Гаджимурадова Ж.М
Цели урока:
Обучающая:
-
познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.
Развивающая:
-
формирование умения составлять дерево файловой системы;
-
формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
-
развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитательная
-
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Оборудование:
-
ПК;
-
мультимедийный проектор и экран;
-
рабочие тетради;
-
презентация;
Обучающая:
познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.
Развивающая:
создать условия для развития умения составлять дерево файловой системы, умения отслеживать путь по файловой системе, развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения выделять главное.
Воспитательная
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, привитие навыков работы в группе.
Здоровьесберегающая:
Соблюдение санитарных норм при работе за компьютером, правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов работы, применяемых на уроке.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
-
определения понятий файл, папка, файловая система, форматирование (полное, быстрое);
-
для чего важно упорядочивать информацию.
Учащие должны уметь:
-
определять тип файла по расширению;
-
определять полный путь к файлу, составлять дерево файловой системы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.
Тип урока: практическая работа
Формы учебной работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютеры, проектор, индивидуальные карточки. компьютерная . Если первая строка абзаца начинается позже всех остальных (см. схему на экране), то такой вариант форматирования называется:
а) «отступ первой строки»
б) «выступ первой строки»
в) «выравнивание первой строки по краю абзаца»
3. Чтобы открыть диалоговое окно для изменения параметров форматирования абзаца, нужно выполнить следующие команды меню:
а) «Вид → Параметры»
б) «Файл → Настройка»
в) «Формат → Абзац»
г) «Правка → Вставить»
4. Маркер №1 (смотри рисунок на экране) позволяет изменить:
б) Отступ абзаца справа
в) Отступ первой строки
г) Выравнивание абзаца
5. Маркер №2 (смотри рисунок на экране) позволяет изменить:
а) Отступ абзаца слева
б) Отступ абзаца справа
в) Отступ первой строки
г) Выравнивание абзаца
6. Маркер №3 (смотри рисунок на экране) позволяет изменить:
а) Отступ абзаца слева
б) Отступ абзаца справа
в) Отступ первой строки
г) Выравнивание абзаца
3) Взаимопроверка и оценивание результатов теста
Учитель предлагает учащимся обменяться тетрадями, показывает верные варианты ответов и просит выставить отметку своему товарищу за эту работу, исходя из следующих критериев: не более 1 ошибки – отметка «5», 2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3». Если ошибок больше, то отметка не ставится.
III. Воспроизведение знаний на новом уровне
1) Работа в парах
Каждой паре учащихся предлагаются образцы текстов, для которых они должны составить таблицу – описание параметров форматирования каждого абзаца:
Выравнивание | Отступ первой строки | Отступ слева | Отступ справа | Примечание | |
|
|
|
|
|
|
2) Выступления и самооценка
После выполнения работы в тетради, каждая пара решает, кто будет озвучивать их мнение. На экране показываются образцы текстов, а учащиеся по очереди описывают параметры форматирования абзацев своего образца. После всех выступлений, учащиеся оценивают свою работу по следующим критериям: нет ошибок – отметка «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3». Если ошибок больше, то работа не оценивается.
IV. Домашнее задание
-
Разъяснение домашнего задания
Учащиеся получают на дом задание подобрать и оформить в тетради (возможно, напечатать на компьютере) образец текста и описать в табличной форме параметры формата каждого абзаца. Если ученик хочет заработать отметку «3», то его образец должен содержать не менее двух абзацев с различными параметрами форматирования, на отметку «4» — не менее трех абзацев, а на отметку «5» — не менее четырех абзацев.
2) Запись домашнего задания в дневники.
V. Закрепление: оперирование знаниями, овладение способами деятельности
1) Практическая работа
Задание:
-
Запустить программу Word, установить режим разметки, масштаб по ширине страницы, шрифт Times New Roman, кегль 16 пунктов, включить режим непечатаемых знаков.
-
Скопировать нужный фрагмент текста из файла Мои документыОбразцы.doc
-
Вставить его в свой документ и отформатировать по образцу.
Фрагменты форматируются в порядке, указанном в индивидуальной карточке.
После разъяснения задания, учащиеся рассаживаются за компьютеры, где самостоятельно выполняют форматирование текста по образцу. Образцы текстов в карточках расположены в различном порядке, в соответствии с уровнем и возможностями учеников. Учитель следит за работой учащихся, давая необходимые советы и пояснения.
2) Самооценка
За практическую работу ученики выставляют себе отметки по следующим критериям: один верно отформатированный текст – отметка «3», два текста – «4», три текста – «5». Если выполнены дополнительные упражнения – «+1 балл» к любой текущей отметке за каждое упражнение.
VI. Итог урока
-
Рефлексия
Ученики пересаживаются за столы теоретических занятий, и, просматривая записи в тетради и вспоминая материал урока, ставят себе отметку за весь урок в зависимости от промежуточных результатов и общего понимания изученного материала. Если за каждый этап урока были поставлены «пятерки» и не более одной «четверки», то можно поставить «пять». Далее – в зависимости от имеющихся отметок. Те, у кого нет трех текущих отметок, оценку за урок не ставят, а на следующем уроке получат индивидуальное задание, выполнение которого будет оценено учителем.
После выставления отметок учитель спрашивает учащихся о том, что для них было наиболее трудным на этом уроке, и как они справлялись с трудностями, что они считают наиболее полезным для себя, что наиболее запомнилось.
-
Выставление отметок в журнал и дневники
-
Сообщение темы следующего урока
Интернет-ресурсы
http://www.5byte.ru/8/0006.php
http://informatikaiikt.narod.ru/computeriustroystvo5.html
http://www.metod-kopilka.ru/;line-height: 150%»>