Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
ЗАТО г. Межгорье, Республика Башкортостан
Конкурс:
«КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ КОМПЬЮТЕР…»
Учащиеся 5-6 классов
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования ЦВР
Зинурова Зухра Акрамовна
Межгорье, 2011
Правила игры: группа делится на две команды. За каждое выполненное задание команда получает жетон, выигрывает та команда, которая соберет больше всего жетонов.
Материально-техническое оснащение:
-
Карточки с кроссвордами;
-
Карточки с ребусами;
-
Жетоны.
-
Доска, мел.
Цель: Проверить умения, знания, навыки учащихся по теме «Устройство компьютера»
Начало
Каждой команде надо придумать название.
Кроссворд-шоу.
Каждой команде дается по листочку с кроссвордом, необходимо его решить, побеждает команда, первая отгадавшая кроссворд.
Кроссворд 1.
По горизонтали:
-
Центральное устройство ЭВМ.
-
Устройство для ввода информации.
-
Устройство для записи и считывания информации с внешнего носителя.
-
Минимальная единица информации.
-
Номер ячейки памяти.
По вертикали:
-
Печатающее устройство.
-
Кратковременное запоминающее устройство.
-
8 битов.
-
Внешний носитель информации.
-
Устройство вывода информации для зрительного восприятия человеком.
Ответы:
По вертикали:
9. Дисплей |
Кроссворд 2.
По горизонтали:
-
Программа, имитирующая работу какого-либо объекта.
-
Оптическое устройство ввода информации.
-
Устройство, предназначенное для вывода данных в графическом форме на бумажный носитель.
-
Человек, профессионально занимающийся математикой.
-
Дисплей, используемый для контроля работы системы.
По вертикали:
-
Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.
-
Последовательность предложении языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.
-
Устройство для работы с магнитными дисками ( считывание и запись информации).
-
Несменная память компьютера.
-
Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.
Ответы:
По вертикали:
|
Тест.
Необходимо выполнить тест.
Тест (1 вариант).
-
Кто был прапрадедушкой калькулятора?
а) бирки;
б) абак;
в) счеты.
( Правильный вариант ответа «б»).
-
Откуда взялось слово » дисплей» ?
а) от англ. слова «показывать»;
б) от слова «монитор».
( Правильный вариант ответа «а»).
-
Что такое курсор?
а) устройство, прокладывающее курс;
б) специальный знак на экране дисплея, для указания определения позиции или элементов.
( Правильный вариант ответа «б»).
-
Зачем компьютеру мышь?
а) мышь нужна компьютеру для управления принтером;
б) мышь нужна компьютеру, чтобы легко пользоваться меню.
( Правильный вариант ответа «б»).
-
Что такое джойстик?
а) устройство для разминки рук;
б) устройство управления курсором.
( Правильный вариант ответа «б»).
-
Что такое бит?
а) единица информации;
б) микросхема в компьютере.
( Правильный вариант ответа «а»).
Тест (2 вариант).
-
Откуда взялось слово «компьютер»?
а) от лат.слова «вычислять»;
б) от англ.слова «показывать»;
в) от русс.слова «вычислительная машина».
( Правильный вариант ответа «а»).
-
Из чего состоит компьютер?
а) дисплей, принтер, мышь;
б) клавиатура, дисплей, мышь;
в) клавиатура, системный блок, дисплей, мышь.
( Правильный вариант ответа «в»).
-
Что такое компьютерное меню?
а) компьютерное меню – это перечень устройств компьютера;
б) компьютерное меню – это перечень программ.
( Правильный вариант ответа «б»).
-
Что вводят в дисковод?
а) грампластинку;
б) дискету.
( Правильный вариант ответа «б»).
-
Что такое дискета?
а) гибкий магнитный диск;
б) устройство для запуска компьютера.
( Правильный вариант ответа «а»).
-
Что такое байт?
а) компонента компьютера;
б) набор из 8 бит.
( Правильный вариант ответа «б»).
Конкурс «Чем больше, тем лучше»
На экране монитора высвечивается слово «Редактор». Нужно за 1 минуту составить из букв этого слова новые слова. Карта отдается той команде, игрок которой составил больше слов. Условие: слова должны быть нарицательными именами существительными.
Конкурс «Меньше слов — больше дела»
На экране высвечиваются три пословицы, в которых «спрятана» еще одна пословица. В каждой из вспомогательных пословиц спрятано ровно по одному слову из пословицы искомой. Нужно только взять их (не меняя при этом ни одной буквы), расставить в правильном порядке и напечатать.
1. Пуганая ворона куста боится.
По работе и мастера знать.
Одно дело делай, а другого не порть.
(Дело мастера боится.)
2. Овчинка выделки не стоит.
Один за всех, все за одного.
Обещанного три года ждут.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
(Семеро одного не ждут.)
1. Вся порода в инохода, один дедушка рысак.
2. Храни себя от бед, пока их нет-
3. Каков привет, таков ответ.
4. Семь лет мак не родил, а голода не было.
(Семь бед — один ответ.)
Ребус.
На доске вывешиваются по очереди ребусы, та команда которая отгадает ребус получает жетон.
Составь слово.
Из предложенных карточек со слогами необходимо сложить слова, относящиеся к компьютеру.
ДИС|К|ОВ|ОД|
В|ИНЧ|ЕС|ТЕР
Конкурс телеграфистов.
С каждой команды выходит 1 человек. Необходимо напечатать текст телеграммы без ошибок, и распечатать её на принтере.
Текст телеграммы.
Наше кругосветное путешествие подходит к концу. Прибываем «___»__________ 2005 года, самолетом. Рейс № 4536 . Встречайте!
Кроссворд
По горизонтали:
-
Центральное устройство ЭВМ.
-
Устройство для ввода информации.
-
Устройство для записи и считывания информации с внешнего носителя.
-
Минимальная единица информации.
-
Номер ячейки памяти.
По вертикали:
1. Печатающее устройство.
6. Кратковременное запоминающее устройство.
7. 8 битов.
8. Внешний носитель информации.
9. Устройство вывода информации для зрительного восприятия человеком.
Кроссворд
По горизонтали:
-
Программа, имитирующая работу какого-либо объекта.
-
Оптическое устройство ввода информации.
-
Устройство, предназначенное для вывода данных в графическом форме на бумажный носитель.
-
Человек, профессионально занимающийся математикой.
-
Дисплей, используемый для контроля работы системы.
По вертикали:
-
Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.
-
Последовательность предложении языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.
-
Устройство для работы с магнитными дисками (считывание и запись информации).
-
Несменная память компьютера.
-
Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.
1 |
| |||||||||||||||||
| 2 |
|
|
| 3 |
|
| 4 |
| |||||||||
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест.
-
Кто был прапрадедушкой калькулятора?
а) бирки;
б) абак;
в) счеты.
-
Откуда взялось слово » дисплей» ?
а) от англ. слова «показывать»;
б) от слова «монитор».
-
Что такое курсор?
а) устройство, прокладывающее курс;
б) специальный знак на экране дисплея, для указания определения позиции или элементов.
-
Зачем компьютеру мышь?
а) мышь нужна компьютеру для управления принтером;
б) мышь нужна компьютеру, чтобы легко пользоваться меню.
-
Что такое джойстик?
а) устройство для разминки рук;
б) устройство управления курсором.
-
Что такое бит?
а) единица информации;
б) микросхема в компьютере.
Тест.
-
Откуда взялось слово «компьютер»?
а) от лат.слова «вычислять»;
б) от англ.слова «показывать»;
в) от русс.слова «вычислительная машина».
-
Из чего состоит компьютер?
а) дисплей, принтер, мышь;
б) клавиатура, дисплей, мышь;
в) клавиатура, системный блок, дисплей, мышь.
-
Что такое компьютерное меню?
а) компьютерное меню – это перечень устройств компьютера;
б) компьютерное меню – это перечень программ.
-
Что вводят в дисковод?
а) грампластинку;
б) дискету.
-
Что такое дискета?
а) гибкий магнитный диск;
б) устройство для запуска компьютера.
-
Что такое байт?
а) компонента компьютера;
б) набор из 8 бит.
Текст телеграммы.
Наше кругосветное путешествие подходит к концу. Прибываем «___»__________ 2005 года, самолетом.
Рейс № 4536 . Встречайте!
Текст телеграммы.
Наше кругосветное путешествие подходит к концу. Прибываем «___»__________ 2005 года, самолетом.
Рейс № 4536 . Встречайте!
-
Пуганая ворона куста боится.
-
По работе и мастера знать.
-
Одно дело делай, а другого не порть.
-
Овчинка выделки не стоит.
-
Один за всех, все за одного.
-
Обещанного три года ждут.
-
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
-
Вся порода в инохода, один дедушка рысак.
-
Храни себя от бед, пока их нет.
-
Каков привет, таков ответ.
-
Семь лет мак не родил, а голода не было.
С | ’’ | Р | |
’ р л |
|
|
Ч=Р |
6’ Ш=Ч
| ” |
| |
”
| ни |
| ’ |
Литература
-
В. Паронджонов, Занимательная информатика. Волшебный Дракон в гостях у Мурзика. – М.: «РОСМЭН», 1998. – 190 с.: ил.
-
Газета «Информатика». Издательский дом Первое сентября. Подшивка за 2002-2008 г.г.
-
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007 – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007– 920 с.: ил.