Конспект интегрированного урока
(экономика + информатика)
Обобщение и контроль знаний по разделу «Система кредитования в РК»
и «MS Excel»
8 «б» класс
Обобщение и контроль знаний по разделу «Система кредитования в РК»
Цель:
– Вторичное осмысление уже известных знаний по разделу, выработка умений и навыков по их применению. Контроль ЗУН;
– Развитие логического мышления, оперативной памяти, умений применять теоретические знания при анализе реальной ситуации. Выработка умений выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам. Развитие умения анализа собственной учебной деятельности, умения применять знания, полученные при изучении одного предмета, для решения задач другого;
– воспитание объективной самооценки, формирование основ экономического мышления, правового сознания. Воспитание мотивации учения, раскрытие практической значимости изучаемого материала.
Тип урока: коррекционно-обобщающий.
Форма урока: урок-практикум.
Задачи:
– Сформировать объективное представление о кредитной системе РК;
– Закрепить изученный материал, провести коррекцию ЗУН;
– Определить уровень владения знаниями;
– Показать возможность интеграции знаний из одной предметной области в другую;
– Проверить пользовательский уровень владения табличным процессором «MS Excel».
Методы: частично-поисковые, проблемные, беседа метод алгоритмизированного обучения.
Формы: фронтальная – устный контроль;
работа в группе – работа над заданием, решение проблемной ситуации;
коллективная – обсуждение полученных результатов;
индивидуальная – работа над заданием, контроль знаний (тестирование), машинный контроль (контрольная работа).
Оборудование:
– 6 компьютеров;
– доска;
– раздаточный материал.
I. Мотивационный этап.
Вступительное слово учителя: (1 мин)
История банков ведёт своё начало с 1733 года. Императрица Анна Ивановна, имея в виду «совершенное отсутствие кредитных учреждений и огромное вследствие этого хамство и ростовщиков», повелела открыть ссуды из монетной конторы по 8% годовых под залог золота и серебра.
Активные попытки организовать государственную кредитную систему предпринимались при императрице Елизавете Петровне. Так, 13 мая 1754 года были учреждены 2 государственных банка для дворянства в Москве и Санкт-Петербурге. (По мере прочтения высказывания высвечиваются на экране).(16 мин)
– Так о чём идёт речь в этих высказываниях?
– Какой раздел экономии курса «Банковская система» мы с вами изучаем?
– Назовите ключевое слово темы;
– Теперь в режиме индивидуальной работы напишите у себя в тетради всё то, что вы уже знаете о кредитной системе.(3 мин)
Двое учащихся выполняют задание на доске автономно.
– Увеличьте информационный ряд за счёт работы в группе;
– Сверьте свою информацию с той, что есть на доске;
Как говорим Ключевский: «Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», поэтому давайте попробуем определить эти понятия в категории.
II. Операционно-деятельностный этап (34 мин)
Учащиеся выполняют тест «Кредитная система» время выполнения (5 мин).
Цель данного теста – выявить уровень усвоения теоретического материала по разделу. После завершения работы учащимся предлагается объединиться в группы и провести взаимопроверку и взаимооценку, используя оценочный лист. Как говорил Терентий: «Когда двое делают одно и то же, получается совсем не одно и то же».
– уберите тесты в конверт и приступайте и обсуждению проблемной ситуации (заполнение бланков)(15 мин)
Как сказал Сенека: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле».
III. Рефлексия. (выступление детей) (3 мин)
IV. Самооценивание. (оценочный лист) (2 мин)
Учитель информатики Габун Н.Н.