Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №19 им Поповичевой Н.З., г. Липецка

Конспект учебного занятия
по информатики в 11 классах


«Создание структуры базы данных и заполнение её данными»

подготовила

учитель информатики

Власова Татьяна Алексеевна

г. Липецк

2011

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комплексное применение ЗУН учащихся

Цели учебного занятия:

Образовательные:

сформировать понятие об основных программных средствах для работы с базами данных,

сформировать умение использовать возможности СУБД для создания, заполнения и редактирования базы данных,

сформировать умение создавать таблицы, формы и запросы в Access,

закрепить понятия: база данных, виды БД, поле, запись.

Развивающие:

развивать умение работать с базами данных,

развивать умение строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач,

развивать умение выделять в информационных моделях параметры для обработки на компьютере.

Воспитательная:

воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера как инструмента обработки информационных объектов (базы данных).

Оборудование:

  • сайт Телешколы (www.internetschool.ru)

  • компьютерный класс с выходом в Интернет;

  • мультимедийный проектор и интерактивная доска;

  • доска с магнитами;

  • раздаточный материал;

  • лист с логинами учащихся.

Подготовка к уроку:

  • проанализировать и отобрать материалы сайта для занятия;

  • подготовить ответы к тестам сайта;

  • создать таблицу для оценивания работы учащихся;

  • подготовить практическую работу.

Дидактические материалы к учебному занятию:

Папка с раздаточным материалом (справочные таблицы по базам данных), лист с заданием для практических работ.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

  1. Орг. момент.

1 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Открывает страницу сайта с номерами уроков и выводит ее на экран с помощью проектора, предлагает учащимся зайти на страницу курса информатики.

Открывают страницу сайта www.internet-school.ru, вводят свои логины и пароли.

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

  1. Актуализация знаний.

7 мин.

Беседа, демонстрация, частично-поисковый метод

Фронтальный опрос и индивидуальная работа

Сайт Телешколы:
1-3 стр. 20 урок

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вызывает для индивидуальной работы у доски 1 учащегося и 2-3 – для работы по карточкам, остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос).

I. Опрос.

  1. Что называют базами данных?

  2. Какие виды БД вам известны?

  3. Что такое поле, запись?

Привести примеры БД, указать поля.

I.

  1. упорядоченная совокупность данных.

Открывают 1 стр. 20 урок, определение БД.

  1. иерархические, сетевые, табличные.

Открывают 2 стр. 20 урок, определение БД.

  1. Поле – простейший объект базы данных, предназначенный для хранения значений параметра описываемого объекта или процесса.

Запись – совокупность логически связанных полей, характеризующих свойства описываемого объекта или класса объектов.

Открывают 3 стр. 20 урок, определение БД.

II. Работа у доски.

Вызывает ученика к доске.

Задание: установить соответствие, используя раздаточный материал и магнитную доску.

II.

Ученик устанавливает соответствие между названием поля и типом на закрытой стороне доски.

Итог:

Имя поля

Тип

Фамилия

Дата рождения

Адрес

Телефон

школы

Посещает курсы

Портрет

Текстовый

Дата/время

Числовой

Логический

Поле OLE

III. Работа на местах по карточкам

Аналогичное задание выполняют 2-4 учащихся в классе. Форма для ответа:

III.

Устанавливают соответствие между названием поля и типом. Взаимопроверка по результатам на доске.

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

  1. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

20 мин

Частично-поисковый метод

Индивидуальная практическая работа

5 стр. 20 урок (справка)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Предлагает выполнить практическую работу «БД Внеклассная занятость» из папки с раздаточным материалом.

Предлагает для справки использовать Практические задания со стр. 5 урок 20 (сайт Телешколы)

1. Выполняют задание, сохраняют результат в папку С:student10-4.

Для справки можно пользоваться стр. 5 урок 20. Практические задания.

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

  1. Подведение итогов, контроль и самоконтроль ЗУН

10 мин.

Контроль и самоконтроль

Индивидуальная работа

Урок 20, стр.4.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, теперь мы проверим, как вы усвоили основные понятия, которыми должны владеть при работе с СУБД Access.

Предлагает выполнить тест со стр.4 урок 20.

Выводит на экран монитор ученика с наименьшим результатом, предлагает проанализировать ошибки.

Выводит на экран таблицу и объявляет оценки по результатам:

  1. повторения

  2. практических работ

  3. тестов

Выполняют тест стр.4 урок 20 и сообщают результаты.

Страница 4 -результаты

Анализируют ошибки.

Этап учебного занятия

Время

Методы

Формы

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

  1. Домашнее задание

2 мин.

Беседа с демонстрацией

Фронтальная работа

Сайт Телешколы: Урок 20, стр.1-7

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выводит на экран домашнее задание.

1)материал сайта Урок 20, повторение стр.1-5, выполнить тест на стр.6.

2) учебник п.11.2-11.3

3) презентация по теме «Базы данных» из сетевой папки.

Записывают домашнее задание в дневник

1. Материалы сайта:

Урок 20

2. Учебник:

Глава 4, п. 4.1 – 4.2

3. Презентация по теме «База данных» в сетевой папке

Список использованной литературы

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. — Питер: Учебник 10 класс. Базовый уровень, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – Москва: Учебник 10-11 классы, 2007.

  3. Семакин И.Г. Информатика 8, 9 классы.- Москва: Базовый курс, 2006.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. — Москва: Методическое пособие. Лаборатория базовых знаний, 2006.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Материалы сайта Телешколы www.internetschool.ru


7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here