Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №19 им Поповичевой Н.З., г. Липецка
Конспект учебного занятия
в 9-11 классах
«Рекламный дизайн в Photoshop CS2»
подготовила
учитель информатики
Власова Татьяна Алексеевна
г. Липецк
2013
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: комплексное применение ЗУН учащихся
Цели учебного занятия:
Образовательные:
сформировать понятие об основных программных средствах для работы в графическом редакторе,
сформировать умение использовать возможности Photoshop CS2 для создания и редактирования эмблем,
сформировать умение создавать эмблемы,
закрепить понятия: дизайн, Photoshop CS2, цвет.
Развивающие:
развивать умение работать с Photoshop CS2,
развивать умение строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач,
развивать умение выделять в информационных моделях параметры для обработки на компьютере.
Воспитательная:
воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера как инструмента обработки информационных объектов (компьютерных дизайнов).
Оборудование:
-
компьютерный класс с выходом в Интернет;
-
мультимедийный проектор и интерактивная доска;
-
раздаточный материал;
-
лист с логинами учащихся.
Подготовка к уроку:
-
проанализировать и отобрать материалы выступающего (заведующего кафедры «Дизайн» в ЛИУ Горшковой Юлии Юрьевны);
-
подготовить ПО Photoshop CS2;
-
создать таблицу для оценивания работы учащихся;
-
подготовить практическую работу.
Дидактические материалы к учебному занятию:
Папка с раздаточным материалом (эмблемы организаций), лист с заданием для практических работ.
Ход учебного занятия:
Время | Деятельность ученика | ||||||
| 1 мин. | ||||||
| Открывает Photoshop и выводит его на экран с помощью проектора, предлагает учащимся проделать то же самое на своих рабочих местах. | Открывают Photoshop CS2
| |||||
Этап учебного занятия | Время | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||
| 7 мин. | Беседа, демонстрация, работы со шрифтами | Фронтальный опрос и индивидуальная работа | Работают на интерактивной доске | |||
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
| Вызывает для индивидуальной работы у доски 1 учащегося, остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос). I. Опрос.
|
I.
Открывают Photoshop и создают.
Открывают новый файл в Photoshop и создают тени.
| |||||
| II. Работа у доски. Вызывает ученика к доске. Задание: установи различные слои на рисунке.
| II. Ученик устанавливает слои на рисунке
| |||||
|
|
| |||||
Этап учебного занятия | Время | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||
| 20 мин | Частично-поисковый метод | Индивидуальная практическая работа | Картинки (фруктов, конфет ит.п.) в Интернете. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1. Предлагает выполнить практическую работу «эмблема продуктового магазина» из папки с раздаточным материалом. Предлагает для справки использовать Практические задания (папки с материалам)
Ссылка на приложение №1 | 1. Выполняют задание, сохраняют результат в папку С:yhenik10-4. Для справки можно пользоваться раздаточный материал. Практические задания.
| ||||||
Этап учебного занятия | Время | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||
| 10 мин. | Контроль и самоконтроль | Индивидуальная работа |
| |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Итак, теперь мы проверим как вы усвоили основные понятия, которыми должны владеть при работе с Photoshop. Предлагает выполнить задание Юлии Юрьевны:
Выводит на интерактивную доску, предлагает проанализировать эмблемы.
| Выполняют эмблема «Своего Имени».
-результаты Анализируют эмблем.
| ||||||
Этап учебного занятия | Время | Методы | Формы | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты | |||
| 2 мин. | Беседа с демонстрацией | Фронтальная работа |
| |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Выводит на экран домашнее задание. 1)создать эмблему кружка | Записывают домашнее задание в дневник
|
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый курс, 2009 г.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 кл..- Лаборатория базовых знаний, 2006 г.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие. М., — Лаборатория базовых знаний, 2006 г.
-
Горшкова Ю.Ю. методичка «Дизайнерское дело», 2010 г.