Загребельная Инна Владимировна

Учитель информатики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24» г.Магадана

Конспект урока для 11 класса на тему

«Создание структуры базы данных. Ввод и редактирование базы данных»

Магадан, 2012

Создание структуры БД. Ввод и редактирование БД.

Класс: 11

Тип: урок-практикум

Цели:

  • Образовательные: определить понятие «структура БД»; научиться создавать БД, определяя её структуру, а также вводить и редактировать таблицу БД;

  • Воспитательные: воспитание внимательности и организованности;

  • Развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления, памяти и внимания.

План урока:

  1. организационный момент (3 мин.)

  2. повторение ранее изученного (7 мин.)

  3. изучение нового материала (10 мин.)

  4. практическая работа (15 мин.)

  5. выдача домашнего задания (2 мин.)

  6. подведение итогов (5 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие и ознакомление с целями и планом урока.

  2. Повторение понятий ранее изученного материала.

Опрос: Что такое БД? Виды БД (иерархические, сетевые и реляционные (табличные))? Что такое запись БД (строка таблицы)? Что такое поле БД (столбец таблицы)? Что такое первичный ключ (поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице)? Что такое тип поля (определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях)? Какие типы полей вы знаете?

  1. Изучение нового материала.

Итак, развитие информационных технология привело к созданию компьютерных БД. Создание БД, а также операции поиска и сортировки данных выполняются специальными программами, которые называются СУБД. Необходимо различать БД, которые являются упорядоченными наборами данных, и СУБД – программы, управляющие хранением и обработкой данных. Примером СУБД является приложение Access, входящее в Microsoft Office.

  1. Практическая работа. А сейчас мы приступаем к практической части. Каждый из вас должен выполнить практическую работу по созданию БД «Провайдеры Интернета». Для этого необходимо описать структуру БД, а также ввести данные в БД «Провайдеры Интернета» (учащимся раздаются карточки с описанием практической работы, каждый или самостоятельно или в паре выполняет данную практическую работу, обращаясь в случае необходимости к учителю за помощью).

  2. Домашнее задание. К следующему уроку вам необходимо подготовиться к письменному опросу по теме «БД. Назначение и функции. Система управления базами данных Access». Есть вопросы по изученной теме?

  3. Подведение итогов. Итак, сегодня на уроке мы узнали, что такое СУБД, как осуществляется описание структуры БД, а также ввода записей в БД. На следующем уроке мы также узнаем, как создаются формы для просмотра и редактирования записей, а также как обрабатываются различные данные в БД.

Практическая работа «Создание структуры базы данных»

Цель: разработать БД «Провайдеры Интернета», которая содержит информацию, необходимую для обоснованного выбора провайдера. Целесообразнее в качестве основных критериев выбора взять стоимость подключения, тариф почасовой оплаты, количество входных телефонных линий и пропускную способность канала связи, который соединяет провайдера с Интернетом.

Создание структуры БД

Определим структуру БД, то есть количество полей, их названия и тип данных, в них хранящихся. БД «Провайдеры Интернета» будет содержать следующие поля:

  • «№ n/n» (счётчик) – ключевое поле, однозначное идентифицирующее запись;

  • «Название провайдера» (текстовый) – содержит название фирмы;

  • «Плата за подключение» (логический)

  • «Почасовая оплата» (денежный)

  • «Кол-во входных линий» (числовой)

  • «Скорость канала (Мбит/с)» (числовой)

  • «Web-сайт провайдера» (гиперссылка)

  1. Создать в приложении Access новую БД с помощью команды [Новая база данных], присвоить ей имя «Провайдеры Интернета» и нажать [Создать].

  2. С помощью команды [Режим]-[Конструктор] присвоить таблице имя «Провайдеры Интернета». Режим Конструктор позволяет создавать и изменять структуру таблицы. Таблица «Провайдеры Интернета» должна содержать 6 полей, для каждого из которых нужно задать имя, тип данных и определить его свойства. Кроме того, необходимо задать ключевое поле, которым в данном случае является поле «№ n/n».

  3. В появившемся окне Провайдеры Интернета: Таблица в столбцах Имя поля и Тип данных ввести названия полей и требуемые типы данных. В нижней части окна задать свойства полей. При задании типов полей воспользоваться раскрывающимися списками. В качестве ключевого поля задать поле «№ n/n» с помощью команды [Ключевое поле]. Для сохранения таблицы нажмите правой кнопкой на названии таблицы и выберите [Сохранить].

  4. После создания таблицы её имя добавляется в окно базы данных и её легко можно открыть либо в режиме Конструктор (с помощью команды [Режим]-[Конструктор]), либо в режиме Таблица (с помощью команды [Режим]-[Режим таблицы]). Режим Таблица позволяет просматривать и изменять структуру таблицы, а также вводить и редактировать данные.

  5. Для просмотра структуры таблицы в окне БД на вкладке Все таблицы дважды щёлкнуть на значке таблицы Провайдеры Интернета. Появится окно таблицы.

Ввод и редактирование данных

Ввод данных в таблицу базы данных и их редактирование мало чем отличается от аналогичных действий в других офисных приложениях.

  1. Открыть таблицу двойным щелчком на её значке в окне Провайдеры Интернета: таблица.

  2. Заполнить БД, последовательно вводя записи о провайдерах (перемещение между записями можно осуществлять с помощью мыши, клавиш управления курсором или полосы прокрутки; для быстрого перемещения между записями в базе данных можно использовать кнопки перемещения на панели Запись, которая находится в нижней части окна таблицы):

n/n

Название провайдера

Плата

Почасовая плата

Кол-во входных линий

Скорость

Web-сайт провайдера

1

Демос

44,00р.

400

45

Список использованных источников Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here