ПРОЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

УЧИТЕЛЬ: Гроздова Анна Сергеевна

ПРЕДМЕТ: Информатика и ИКТ

КЛАСС: 5

ТЕМА УРОКА: Кодирование информации

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные результаты

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Способствовать самооценке собственной речи;

Сформировать мотивацию к учению;

Положительное отношение к изучению русского языка понимание его богатства;

Зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Метапредметные результаты

Владение основными универсальными умениями информационного характера:

Постановка и формулирование проблемы;

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Структурирование и визуализация информации;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Адекватно оценивать свои достижения;

Искать, получать и использовать информацию;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

Пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

Предметные результаты:

Формирование умения использовать термины «кодирование/декодирование», «код»; кодировать/декодировать информацию.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формирование информационной компетентности

РЕСУРСЫ: учебник Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика», рабочая тетрадь Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика», интерактивная доска, презентация, словарь С.И.Ожегова, папки с дела, игра «Крокодил», ноутбуки с выходом в Интернет, «умки», плакат по оцениванию ответов детей, раздаточный материал

Этап

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

1 мин

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

учитывать разные мнения

аргументировать свою позицию

Л: положительное отношение к учению

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Настрой детей на плодотворный труд.

Опрос о ценностяз учеников

Отвечают на вопросы учителя

2

Актуализация знаний

10 мин

П: использовать знаково-символические средства

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

устанавливать аналогии

владеть общим приемом решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

осуществлять итоговый

адекватно воспринимать оценку учителя

различать способ и результат действия

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Повторение изученного ранее.

Знакомство с оценивание работы на уроке

3 умки – работа выполнена полностью самостоятельно, без чьей-либо помощи.

2 умки – при выполнении задания команде потребовалась незначительная помощь учителя

1 умка – большая часть задания выполнена с помощью учителя

Ответы детей: Устройство вывода информации

Устройство вывода информации.

С помощью колонок мы получаем звуковую информацию.

Устр-ва вывода информации: принтер, монитор, колонки

3

Постановка темы и целей урока

7 мин

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

П: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,

использовать знаково-символические средства

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Р: ставить новые учебные задачи

К: учитывать разные мнения

формулировать собственное мнение и позицию

Создание проблемной ситуации между знанием детей и незнанием.

Формулирование темы и целей урока.

Самостоятельная работа.

На слайде объявление: «Детективному агентству «Особый случай» требуются активные, любознательные, мыслящие помощники, которые умеют кодировать и декодировать информацию».

Ребята, как вы считаете, мы с вами подходим под эти требования? Попробуем себя в качестве детективов?

Но в чем у нас затруднение исходя из этого объявления?

Так как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Посмотрите на слайд. Тема нашего урока… ( пауза)

Итак, загадка первая. Все ребята должны догадаться, как нужно вернуть тему урока в нужный вид. Ключ к загадке на ваших столах.

Тема: Rjlbhjdfybt byajhvfwbb.

Раскрывают код с помощью клавиатуры, получают тему урока

Тема урока«Кодирование информации»

4

Новая тема

15 мин

П: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

проводить сравнение

Р: принимать и сохранять учебную задачу

адекватно воспринимать оценку учителя

ставить новые учебные задачи

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

учитывать разные мнения

формулировать собственное мнение и позицию

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

задавать вопросы

аргументировать свою позицию

Л: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Фомирование информационной компетентности, ситуация выбора детей верных источников информации:

Как вы понимаете, что такое код? Кодирование? Декодирование?

Откуда мы можем узнать, правильны ли наши предположения? Посмотрите на список, скажите, какие источники будут более достоверными, и которыми мы можем сейчас воспользоваться?

— Интернет

— журнал «Мурзилка»

— толковый словарь С.И. Ожегова

— учебник «Информатика» 5 класс

— телевидение

Почему именно такие варианты вы выбрали?

Работа в группах.

Оглашение результатов совместного труда.

Сообщения заранее подготвленных учеников (азбука Морзе, азбука Брайля)

Обобщение, как поняли новые термины:Посмотрите на слайд и по аналогии скажите, какие слова должны стоять вместо вопросительных знаков?

Закрыть-раскрыть

Запутать – распутать

Закодировать — ??? (раскодировать, расшифровать)

Кодирование – ??? декодирование

То есть что значит «декодировать» информацию? Что ее надо сделать? (расшифровать, раскодировать)

Работа в группах

Оглашение результатов групповой работы

Оценивание друг друга

5

Физкультминутка 2 мин

Игра «Крокодил»

6

Выполнение спецзадания

7 мин

К: учитывать разные мнения

аргументировать свою позицию

Р: принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

адекватно воспринимать оценку учителя

П: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

устанавливать аналогии

Л: совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности,

способность к самооценке своих действий, поступков;

Применяют полученнные знания при решении задач на кодирование информации.

1.Дело №18 «Радисту о компьютерах» № 86 с. 60

2. Дело №25 « Знатоки русского языка» № 92,93 с. 64

3.«Дело капитана Врунгеля» — Рт. №84.с. 57

4. Дополнительное дело. РТ №98, стр.68

Взаимопроверка. Умение оценивать работу друга

Работают в группах

Обмениваются работами, взаимопроверка

7

Закрепление 7 мин

П: осуществлять фиксацию собранной информации,

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

устанавливать аналогии

Л: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

способность к самооценке своих действий, поступков;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

задавать вопросы

аргументировать свою позицию

Р: принимать и сохранять учебную задачу

осуществлять итоговый контроль

адекватно воспринимать оценку учителя

Информационная технология работы в сети Интернет.

Работа на сайте learningsapps.org – сайт для создания интерактивных заданий

Для закрепления наших навыков работы с информацией, вы, дорогие сыщики, должны будете составить свою игру «Кто хочет стать миллионером» на сайте. Странички с сайтом уже открыты.

Подведение результатов по итогам урока.

Выполняют работу за ноутбуками, составляют игру «Кто хочет стать миллионером»

Отвечают на вопросы других команд

Считают количество умок

8

Домашнее задание

2 мин

П: владеть общим приемом решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане

ставить новые учебные задачи

К: аргументировать свою позицию

Повторение изученного, объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневники

9

Рефлексия

1 мин

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: аргументировать свою позицию

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оценивание своих личностных результатов, своего настроения.

Умение кодировать эмоции с помощью мимики

— Для того чтобы оценить себя и настроение, с которым вы уходите с урока, я предлагаю вам закодировать это настроение с помощью вашей мимики. Изобразите радость, равнодушие или печаль на вашем лице. Можете посмотреть на наших гостей, показать эмоции им. Молодцы!

Изображают эмоцию, аргументируют свой ответ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here