ПРОЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
УЧИТЕЛЬ: Гроздова Анна Сергеевна
ПРЕДМЕТ: Информатика и ИКТ
КЛАСС: 5
ТЕМА УРОКА: Кодирование информации
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты
Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
Интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Способствовать самооценке собственной речи;
Сформировать мотивацию к учению;
Положительное отношение к изучению русского языка понимание его богатства;
Зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.
Метапредметные результаты
Владение основными универсальными умениями информационного характера:
Постановка и формулирование проблемы;
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Структурирование и визуализация информации;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
Адекватно оценивать свои достижения;
Искать, получать и использовать информацию;
Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
Пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
Предметные результаты:
Формирование умения использовать термины «кодирование/декодирование», «код»; кодировать/декодировать информацию.
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Формирование информационной компетентности
РЕСУРСЫ: учебник Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика», рабочая тетрадь Л.Л.Босова, А.Ю.Босова «Информатика», интерактивная доска, презентация, словарь С.И.Ожегова, папки с дела, игра «Крокодил», ноутбуки с выходом в Интернет, «умки», плакат по оцениванию ответов детей, раздаточный материал
Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Оргмомент 1 мин | К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной учитывать разные мнения аргументировать свою позицию Л: положительное отношение к учению осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Настрой детей на плодотворный труд. Опрос о ценностяз учеников |
Отвечают на вопросы учителя |
2
| Актуализация знаний 10 мин | П: использовать знаково-символические средства ориентироваться на разнообразие способов решения задач строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте устанавливать аналогии владеть общим приемом решения задач
Р: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей осуществлять итоговый адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Повторение изученного ранее. Знакомство с оценивание работы на уроке 3 умки – работа выполнена полностью самостоятельно, без чьей-либо помощи. 2 умки – при выполнении задания команде потребовалась незначительная помощь учителя 1 умка – большая часть задания выполнена с помощью учителя | Ответы детей: Устройство вывода информации
Устройство вывода информации. С помощью колонок мы получаем звуковую информацию.
Устр-ва вывода информации: принтер, монитор, колонки |
3 | Постановка темы и целей урока 7 мин | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; П: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, использовать знаково-символические средства строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Р: ставить новые учебные задачи К: учитывать разные мнения формулировать собственное мнение и позицию | Создание проблемной ситуации между знанием детей и незнанием. Формулирование темы и целей урока. Самостоятельная работа. На слайде объявление: «Детективному агентству «Особый случай» требуются активные, любознательные, мыслящие помощники, которые умеют кодировать и декодировать информацию». Ребята, как вы считаете, мы с вами подходим под эти требования? Попробуем себя в качестве детективов? Но в чем у нас затруднение исходя из этого объявления? Так как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Посмотрите на слайд. Тема нашего урока… ( пауза) Итак, загадка первая. Все ребята должны догадаться, как нужно вернуть тему урока в нужный вид. Ключ к загадке на ваших столах. Тема: Rjlbhjdfybt byajhvfwbb. | Раскрывают код с помощью клавиатуры, получают тему урока Тема урока«Кодирование информации» |
4 | Новая тема 15 мин
| П: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, ориентироваться на разнообразие способов решения задач осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение Р: принимать и сохранять учебную задачу адекватно воспринимать оценку учителя ставить новые учебные задачи проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной учитывать разные мнения формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности задавать вопросы аргументировать свою позицию Л: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества
| Фомирование информационной компетентности, ситуация выбора детей верных источников информации: Как вы понимаете, что такое код? Кодирование? Декодирование? Откуда мы можем узнать, правильны ли наши предположения? Посмотрите на список, скажите, какие источники будут более достоверными, и которыми мы можем сейчас воспользоваться? — Интернет — журнал «Мурзилка» — толковый словарь С.И. Ожегова — учебник «Информатика» 5 класс — телевидение Почему именно такие варианты вы выбрали? Работа в группах. Оглашение результатов совместного труда. Сообщения заранее подготвленных учеников (азбука Морзе, азбука Брайля) Обобщение, как поняли новые термины:Посмотрите на слайд и по аналогии скажите, какие слова должны стоять вместо вопросительных знаков? Закрыть-раскрыть Запутать – распутать Закодировать — ??? (раскодировать, расшифровать) Кодирование – ??? декодирование То есть что значит «декодировать» информацию? Что ее надо сделать? (расшифровать, раскодировать)
| Работа в группах Оглашение результатов групповой работы Оценивание друг друга
|
5 | Физкультминутка 2 мин |
| Игра «Крокодил» |
|
6 | Выполнение спецзадания 7 мин | К: учитывать разные мнения аргументировать свою позицию Р: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату адекватно воспринимать оценку учителя П: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, ориентироваться на разнообразие способов решения задач строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте устанавливать аналогии Л: совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, способность к самооценке своих действий, поступков; | Применяют полученнные знания при решении задач на кодирование информации. 1.Дело №18 «Радисту о компьютерах» № 86 с. 60 2. Дело №25 « Знатоки русского языка» № 92,93 с. 64 3.«Дело капитана Врунгеля» — Рт. №84.с. 57 4. Дополнительное дело. РТ №98, стр.68 Взаимопроверка. Умение оценивать работу друга
|
Работают в группах
Обмениваются работами, взаимопроверка
|
7 | Закрепление 7 мин | П: осуществлять фиксацию собранной информации, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте устанавливать аналогии Л: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности задавать вопросы аргументировать свою позицию Р: принимать и сохранять учебную задачу осуществлять итоговый контроль адекватно воспринимать оценку учителя | Информационная технология работы в сети Интернет. Работа на сайте learningsapps.org – сайт для создания интерактивных заданий Для закрепления наших навыков работы с информацией, вы, дорогие сыщики, должны будете составить свою игру «Кто хочет стать миллионером» на сайте. Странички с сайтом уже открыты. Подведение результатов по итогам урока. | Выполняют работу за ноутбуками, составляют игру «Кто хочет стать миллионером» Отвечают на вопросы других команд
Считают количество умок
|
8 | Домашнее задание 2 мин | П: владеть общим приемом решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане ставить новые учебные задачи К: аргументировать свою позицию | Повторение изученного, объяснение домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневники |
9 | Рефлексия 1 мин | Р: адекватно воспринимать оценку учителя проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: аргументировать свою позицию Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Оценивание своих личностных результатов, своего настроения.Умение кодировать эмоции с помощью мимики— Для того чтобы оценить себя и настроение, с которым вы уходите с урока, я предлагаю вам закодировать это настроение с помощью вашей мимики. Изобразите радость, равнодушие или печаль на вашем лице. Можете посмотреть на наших гостей, показать эмоции им. Молодцы! |
Изображают эмоцию, аргументируют свой ответ |