Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 32. Создание итогового мини — проекта.
Планируемые учебные результаты:
предметные – повторение основных понятий, изученных на уроках информатики в 5 классе;
метапредметные – формирование умения структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе;
2) закрепить умения работы в редакторе презентаций.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | п. 1 — 12 ( термины) | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. |
| Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти | |
4 | Повторение основного материала ( за верный ответ – 1 балл) | — Как человек получает информацию? — Разгадай ребусы. Каким термином информатики называют эти действия с информацией? — Вспомни назначения устройств компьютера, распредели устройства по значимости; — Назови способы обработки информации: — В каком из способов обработки была получена новая информация?
— Назови способы обработки текста: — Перечисли основные действия для редактирования и форматирования текста — Вспомни название и назначение изученных в 5 классе компьютерных программ: | — через органы чувств; — обработка, хранение, передача – информационные процессы;
— называют все устройства и их назначение, основные и дополнительные устройства;
— поиск, систематизация, преобразование, изменение формы представления;
— в процессе преобразования по различным правилам;
— редактирование, форматирование; — исправление ошибок, абзац, цвет, вид, размер шрифта;
— текстовый редактор, графический редактор; | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие творческого мышления, познавательной активности |
5 | Компьютерный практикум ( 4 балла) | Приступим к созданию мини — проекта | — работа с файлом «Итоговый мини – проект» | Личностные: — формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
6 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» . | Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |