Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

г.Лабытнанги

Ямало-Ненецкого автономного округа

Конспект урока

по информатике в 9 классе

Конспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора"

Подготовила:

учитель информатики и ИКТ

I квалификационной категории

Деркач Марина Сергеевна

г.Лабытнанги

2012

Тема: Текстовые инструменты.

Цель урока: познакомить с возможностями художественного оформления текста, познакомить с панелью инструментов WordArt; научить художественно оформлять текст с использованием панели инструментов WordArt. Развитие интереса, внимания, уверенности в собственных силах.

Задачи урока:

обучающая – применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора. Проконтролировать уровень усвоения учениками программного материала.

воспитательная – развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся и положительного отношения к предмету;

развивающая – развитие логического мышления, формирование умений грамотно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию.

План урока:

Название раздела

время

1

Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих).

1 мин

2

3

4

5

Определение цели и задач урока.

Актуализация опорных знаний.

— проверочная самостоятельная работа по прошлой теме (тест)

Разминка.

— расшифруй ребусы

Объяснение нового материала (презентация)

— запись в тетрадь алгоритма оформления текста.

1 мин

5 мин

2 мин

15 мин

6

Практическая часть урока (работа с учебником, за персональным компьютером, индивидуальные задания на карточках).

13 мин

7

Подведение итогов урока

2 мин

8

Задание на дом

1 мин

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих.

2. Определение цели и задач урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания в форме тестовой работы. (5 минут).

Тест

  1. Вся компьютерная графика делится на:

    1. Растровую графику

    2. Векторную графику

    3. Растровую и векторную графику

  1. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

        1. пиксель

        2. объект (прямоугольник, круг)

        3. палитра цветов

        4. символ

  1. Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков:

            1. Векторной графики

            2. Растровой графики

  1. Графический редактор – это программа, предназначенная для:

  1. Работы с текстовой информацией;

  2. Сочинения музыкального произведения;

  3. Создания и редактирования изображений,

  4. Совершения вычислительных операций.

    1. Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию (изменению размеров) так как:

  1. Использует высокое пространственное разрешение;

  2. Они формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников);

  3. Они формируются из пикселей;

  4. Используется палитра с большим количеством цветов.

  1. Для вывода графической информации из персонального компьютера используется:

  1. мышь;

  2. сканер;

  3. принтер;

  4. экран монитора.

  1. Примером векторного графического редактора является :

  1. Paint;

  2. Панель рисования MS Word.

Ответы. 1. – c, 2. – a, 3. – b, 4. – c, 5. — b, 6. – c, 7. – b.

4. Разминка. Расшифруйте ребусы (см. раздаточный материал).

5. Объяснение нового материала.

В настоящее время большое распространение получила реклама. Для оформления рекламы используют графические изображения, текстовую информацию, музыкальное сопровождение.

Мы сегодня с вами научимся красиво оформлять текст. В этом нам с вами поможет панель инструментов WordArt. На уроке мы рассмотрим: ввод и изменение текста, форматирование текста, форматирование объекта с помощью мыши.

Начнем работу с установки, данной панели. Для этого выполните:

Вид/Панели инструментов. Установите флажки у панелей Стандартная, Форматирование, Рисование, WordArt.

I. Ввод и изменение текста.

1. Добавим объект WordArt щелкнув по кнопке Конспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора" . На экране откроется окно Коллекция WordArt, содержащая тридцать шаблонов. Выберите стиль надписи (щелкните по шаблону нужного стиля, первая строка, третьей столбец). Нажмите ОК.

  • В появившемся окне Изменение текста WordArt удалите кла­вишей BackSpase фразу «Текст надписи» и наберите НОВЫЙ ГОД! Круглый ГОД!. В этом окне можно установить параметры для команд Шрифт, Размер, начертание символов: Полужирный или Курсив. Выполните необходимые установки. Нажмите ОК. На экране появится художественно оформленный текст.

  1. Изменим стиль текста. Для этого выполним:

— нажмите кнопку Коллекция WordArtКонспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора"

— выберите стиль (например, третья строка, четвертый столбец). Нажмите ОК.

  1. Изменим текст надписи. Для этого выполним:

— нажмите кнопку Изменить текстКонспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора"

— замените текст на КРУГЛЫЙ ГОД ВОЛШЕБНЫЕ ПОДАРКИ!

— установите размер 20, начертание Курсив. Нажмите ОК.

4. Формат объекта. Для форматирования текста используйте кнопку Формат объектаКонспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора".

— введите текст КАНИКУЛЫ (первая строка, первый столбец, шрифт Arial, размер 60.)

— щелкните по кнопке Конспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора"

На вкладке Цвета и линии можно установить цвет заливки символов, цвет, толщину, шаблон начертания линий.

— выполните команду Заливка/цвет, раскройте список.

— выберите команду Способы заливки…., на экран будет выведено окно, содержащие четыре вкладки: Градиентная, Текстура, Узор, Рисунок.

— выберите вкладку Градиент.

— режим два цвета, тип штриховки диагональная 1, установите цвет линии, шаблон линии (пунктир), толщина 1 пт. ОК.

5. Формат объекта/Положение

Выполните команду Формат объекта WordArt/Положение/, которая позволяет выбрать способ обтекания текста вокруг выделенного объекта WordArt Для всех режимов, кроме режима в тексте, дополнитель­но можно выбрать Горизонтальное выравнивание из альтернативного спи­ска: по левому краю, по центру, по правому краю, другое.

Обтекание Вокруг рамки или По контуру

Сейчас ваш объект выделен белыми маркерами, и его можно перемещать в любое место вашего рабочего листа.

— изменить размер с помощью мыши (ля изменения размера – белые маркеры, для изменения наклона – желтый ромбик)

6. Форма объекта. Для установки формы объекта используется кнопка Форма WordArtКонспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора".

— выделите текст

— щелкните по кнопке Конспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора", и на открывающейся панели можно выберете шаблон “Мостик Вверх”. Ок.

7. Выравнивание объекта.

— выделите текст, нажмите на кнопкуКонспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора" и буквы выровняются по высоте. Повторное нажатие на эту кнопку приведет к отмене данного режима.

8. Тень и Объем.

— выделите текст, нажмите на кнопку Конспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора" и выберите нужный стиль.

— выделите текст, нажмите на кнопку Конспект урока для 9 класса "Текстовые инструменты графического редактора" и выберите нужный стиль.

Физкультминутка.

    1. Практическая часть урока

Задание: Оформить художественно текст по образцу (см. задание.doc).

    1. Подведение итогов.

Фронтальный опрос:

  • Что используется для оформления художественного текста.

  • Как установить панель WordArt.

  • Как добавить текст.

  • Какие действия необходимо выполнить для изменения стиля текста, текста надписи, заливки текста, изменения положения, изменения формы.

  • Какие действия необходимо выполнить для установки Тени и Объема текста.

Вывод:

      • Практическая работа показала, что все ученики усвоили новую тему.

      • Научились оформлять художественно текст.

      • Цели урока достигнуты.

8. Домашнее задание. § 2.3.5 стр. 80-81, вопросы.

Список использованной литературы

1. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса.-М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.

2. Милютина О.С. Современные компьютерные технологии. Начальный курс. Рабочая тетрадь для учащихся. – Киров,2002 г.

3. Бабушкина И.А., Овсянникова М.В., Пятышева Е.А. Практикум по программному обеспечению ЭВМ. Часть I. –Киров: Издательство ВГПУ, 2000 г.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here