Урок – игра по информатике:
«В поисках сокровищ»
3 класс
Цели:
-
повторить и закрепить состав основных устройств компьютера;
-
развивать логическое мышление обучающихся;
-
развивать мотивацию к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные:
-
повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;
-
информирование детей о пользе и вреде компьютера;
развивающие:
-
развитие логического мышления обучающихся;
-
развитие познавательного интереса за счет игровых технологий;
-
развитие творческих способностей школьников.
воспитательные:
-
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе;
-
находчивости, умения работать в команде.
Ход мероприятия:
Ребята, вы сегодня пришли сюда, чтоб принять участие в конкурсе-игре «В поисках сокровищ».
Давайте представимся друг другу.
Учитель:
Каждый из вас, ребята, мечтает уплыть в далекое путешествие. И найти сокровища.
Есть два разряда путешествий:
Один – пуститься с места в даль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Вы, конечно, догадались, что путешествовать мы будем сидя на месте. Но надеюсь, что этот урок – путешествие даст вам возможность почувствовать радость открытия. Да и какой смысл путешествовать, если все знаешь? Ведь и настоящих путешествий не бывает без трудностей.
В каждом острове, где мы побываем сегодня, вас ждут интересные задания, с которыми вы обязательно справитесь. Итак, мы отправляемся в путешествие…..
Мы с вами совершим путешествие на далекий затерянный остров, В Названии каждого элемента острова скрыто задание, которое вам предстоит решить. Путешествуя от одного задания к другмуй, мы будем выполнять задания данные нам. Вам будет даваться время на обсуждение заданий. Победившей является та команда, которая первой правильно ответит на вопрос.
За каждый правильных ответ команда будет получать монету. Та команда, к которой окажется больше монет, та первая отыщет клад.
Итак, поплыли!
Презентация «Остров сокровищ» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.
-
Бухта «Найди ошибку» (Слайд 7 — 10)
Рассказ 1
Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу.
Рассказ 2
Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является блокнот. С помощью инструмента карандаш у меня потрясающе, получается, строить прямоугольники. Используя инструмент палитра, можно нарисовать строго горизонтальные и вертикальные линии.
Рассказ 3
Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется текстовым редактором. Некоторые инструменты этого редактора имеют названия: ручка, круг, линия. Для соединения частей рисунка использую инструмент прямоугольник.
Рассказ 4
Я включил компьютер и стал играть любимую игру, быстро двигая сканером. Получив рекордный результат, я ввёл свое имя и распечатал на клавиатуре. Потом прослушивал музыку с помощью принтера.
2. Переправа «Змейка» (Слайд 13 — 20)
Память
Кнопка
Курсор
Мышка
Монитор
Принтер
Клавиатура
Фотоаппарат
-
Привал «Художники» (Слайд 22 )
Конкурс капитанов.
Капитан команды должен нарисовать в программе Paint рисунок.
Нарисовать устройство
-
Гора «Мудрецов» (Слайд 24 — 29)
Команды должны разгадать ребусы.
дисплей
компьютер
передача
курсор
память
клавиатура
5. Озеро «Загадки» (Слайд 30 — 37)
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … мышка
Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на …флешке
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … джойстик
Около дисплея –
главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … системный
По клавишам
прыг да скок —
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово —
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот — … клавиатура
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … дискета
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил —
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ….модем
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – …системный блок
6. Джунгли «Загрузка» (Слайд 38 — 47)
1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?
2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?
3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?
4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?
5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер, печатная машина, принтер.
6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец.
7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка, шуруп.
8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.
9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка.
10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.
Учитель. Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я права?
Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель: «Мы расстаемся, но не прощаемся».