ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Источник и приемник информации.
-
ФИО (полностью): Усольцева Юлия Владимировна
-
Место работы: Владимирская обл., г. Меленки, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2».
-
Должность: учитель информатики
-
Предмет: информатика и ИКТ
-
Класс: 9
-
Тема и номер урока в теме: Арифметические операции в позиционных системах счисления, урок №2
-
Базовый учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович. – 2-е издание, испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
-
Цель урока: формирование информационной культуры; формирование умений формализации и структурирования информации; формирование представлений о системах счисления, о арифметических операциях в позиционных системах счисления; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-
Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с основными арифметическими операциями в различных системах счисления; продолжить освоение понятий информация и ее кодирование;
развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
-
Тип урока: изучение нового материала
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
-
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, оборудованный автоматизированным рабочим местом учителя и АРМ каждого ученика с выходом в Интернет.
-
Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент |
| Проверяет готовность учащихся к уроку | Готовятся к уроку |
1 |
2 | Мотивационный момент |
| Сообщатся тема урока. Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала | Воспринимают информацию.
|
2 |
3 | Актуализация опорных знаний |
| Выдает индивидуальные задания на карточках. В ходе выполнения индивидуальной работы учащихся готовит их к восприятию нового материала | Выполняют задание на карточках. |
9 |
4 | Введение нового материала | ЭОР № 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | И, информационные источники для системы образования: элементарные информационные источники | Презентация | http://fcior.edu.ru./card/7899/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html
|
2 | Арифметические операции в позиционных системах счисления (тест) | П, инструменты учебной деятельности
| Компьютерная лаборатория |
http://fcior.edu.ru./card/10210/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html
|
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Арифметические операции в позиционных системах счисления.
1. Цель урока: развитие представлений о системах счисления и об арифметических операциях в позиционных системах счисления; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; формирование информационной культуры; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
-
Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с основными арифметическими операциями в различных системах счисления; продолжить освоение понятий информация и ее кодирование;
развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Ход урока
1 Организационный момент
Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.
2 Мотивационный момент
Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала: Задает проблемный вопрос — Может ли быть такое, что 10+10=100?
Примерные ответы учащихся: нет, этого не может быть.
3 Актуализация опорных знаний
Вспомним, изученное раннее. Работаем с раздаточным материалом и бланками ответов.
Вы выполнили три задания. Обменяйтесь работами друг с другом. Каждое правильный ответ первого задания соответствует 1 баллу (итого 7 баллов).
Каждая правильно заполненная строка второго задания соответствует 1 баллу (итого 3 балла).
Стихотворение оценивается 3 баллами, если все числа переведены верно, есть хоть одна ошибка – 0 баллов. Внимание!!! На экране правильные варианты ответов.
13 баллов – «5»;
12 – 10 баллов – «4»;
9 – 7 баллов – «3».
Сдайте ваши работы.
4 Введение нового материала
Объяснение нового материала сопровождается презентацией «Арифметические операции в позиционных системах счисления» ЭОР №1. Учитель отвечает на вопросы учащихся, комментирует решение практических заданий.
5 Физкультурная минутка для глаз
Учащиеся вместе с учителем проводят физкультурную минутку для глаз.
6 Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради
Для закрепления изученного материала, я прошу вас пройти за свои рабочие места, для выполнении практической работы, ЭОР №2.
7 Подведение итогов урока
Ребята, сейчас мы с вами подведем итоги урока, а для этого ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Так может ли быть такое, что 10+10=100?
Примерный ответ: да, если это двоичная система счисления.
Оценивание учащихся за работу на уроке.
8 Домашнее задание
Домашнее задание: п. 3.1.2
Уровень знания:
-
Выучить правила выполнения арифметических действий в позиционных системах счисления.
-
Выучить таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления.
Уровень понимания:
-
Выполнить упражнения после параграфа.
9 Рефлексия
Учитель побуждает учащихся высказать мнение о трудностях усвоения нового материала, высказать объективную оценку собственным знаниям к уроку в целом. Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения, оценивают собственные знания и знания друзей.