ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Источник и приемник информации.

  1. ФИО (полностью): Усольцева Юлия Владимировна

  2. Место работы: Владимирская обл., г. Меленки, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2».

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика и ИКТ

  5. Класс: 9

  6. Тема и номер урока в теме: Арифметические операции в позиционных системах счисления, урок №2

  7. Базовый учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович. – 2-е издание, испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  8. Цель урока: формирование информационной культуры; формирование умений формализации и структурирования информации; формирование представлений о системах счисления, о арифметических операциях в позиционных системах счисления; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  9. Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с основными арифметическими операциями в различных системах счисления; продолжить освоение понятий информация и ее кодирование;

развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, оборудованный автоматизированным рабочим местом учителя и АРМ каждого ученика с выходом в Интернет.

  4. Структура и ход урока:

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Объяснение нового материала сопровождает презентацией Слушают учителя, вступают с ним в диалог

10

5 Физкультурная минутка
Предлагает сделать упражнения для глаз (движение глаз по заданным траекториям) Выполняют упражнения 3 6 Закрепление изученного материала Арифметические опер ации в позиционных системах счисления №2 Контролирует ход выполнения заданий, оценивает деятельность учащихся Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради

10 7 Подведение итогов урока
Фиксирует выводы Формулируют выводы
2 8 Домашнее задание
Дает рекомендации по выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание

1 9 Рефлексия
Побуждает высказать мнение о трудностях усвоения нового материала, высказать объективную оценку собственным знаниям к уроку в целом Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения, оценивают собственные знания и знания друзей.

2

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

из таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием

действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку

1

2

Мотивационный момент

Сообщатся тема урока.

Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала

Воспринимают информацию.

2

3

Актуализация опорных знаний

Выдает индивидуальные задания на карточках. В ходе выполнения индивидуальной работы учащихся готовит их к восприятию нового материала

Выполняют задание на карточках.

9

4

Введение нового материала

ЭОР № 1

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Арифметические операции в позиционных системах счисления

И, информационные источники для системы образования: элементарные информационные источники

Презентация

http://fcior.edu.ru./card/7899/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

2

Арифметические операции в позиционных системах счисления (тест)

П, инструменты учебной деятельности

Компьютерная лаборатория

http://fcior.edu.ru./card/10210/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1. Цель урока: развитие представлений о системах счисления и об арифметических операциях в позиционных системах счисления; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; формирование информационной культуры; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

  1. Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с основными арифметическими операциями в различных системах счисления; продолжить освоение понятий информация и ее кодирование;

развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ход урока

1 Организационный момент

Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.

2 Мотивационный момент

Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала: Задает проблемный вопрос — Может ли быть такое, что 10+10=100?

Примерные ответы учащихся: нет, этого не может быть.

3 Актуализация опорных знаний

Вспомним, изученное раннее. Работаем с раздаточным материалом и бланками ответов.

Вы выполнили три задания. Обменяйтесь работами друг с другом. Каждое правильный ответ первого задания соответствует 1 баллу (итого 7 баллов).

Каждая правильно заполненная строка второго задания соответствует 1 баллу (итого 3 балла).

Стихотворение оценивается 3 баллами, если все числа переведены верно, есть хоть одна ошибка – 0 баллов. Внимание!!! На экране правильные варианты ответов.

13 баллов – «5»;

12 – 10 баллов – «4»;

9 – 7 баллов – «3».

Сдайте ваши работы.

4 Введение нового материала

Объяснение нового материала сопровождается презентацией «Арифметические операции в позиционных системах счисления» ЭОР №1. Учитель отвечает на вопросы учащихся, комментирует решение практических заданий.

5 Физкультурная минутка для глаз

Учащиеся вместе с учителем проводят физкультурную минутку для глаз.

6 Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради

Для закрепления изученного материала, я прошу вас пройти за свои рабочие места, для выполнении практической работы, ЭОР №2.

7 Подведение итогов урока

Ребята, сейчас мы с вами подведем итоги урока, а для этого ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Так может ли быть такое, что 10+10=100?

Примерный ответ: да, если это двоичная система счисления.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

8 Домашнее задание

Домашнее задание: п. 3.1.2

Уровень знания:

  1. Выучить правила выполнения арифметических действий в позиционных системах счисления.

  2. Выучить таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления.

Уровень понимания:

  1. Выполнить упражнения после параграфа.

9 Рефлексия

Учитель побуждает учащихся высказать мнение о трудностях усвоения нового материала, высказать объективную оценку собственным знаниям к уроку в целом. Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения, оценивают собственные знания и знания друзей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here