Конспект урока
Предмет — информатика.
Класс — 7.
Учитель – Каретина Л.З.
Тема урока :Иллюстрации
Цели урока:
образовательные — повторить действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление, поворота, отражения фрагмента рисунка;
развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.
Задачи урока:
-
обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению. повороту, отражению;
-
формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
-
формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Межпредметные связи: информатика, литература, изобразительное исскуство.
Оборудование урока:
-
компьютеры ;
-
мультимедийный проектор, экран;
-
графический редактор Paint;
-
файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
-
электронная версия урока — презентация
Ход урока
-
Организация класса.
II.Мотивация целей урока. Постановка цели урока
Учитель. Здравствуете! Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные сказки. Мы побываем в роли художников-оформителей этих книг.Вы видите несколко определений понятиятого что мы будем создавать на уроке.(дети читают определения, предлагают варианты). Тема нашего урока «Иллюстрации». Мы будем создавать иллюстрации к сказкам и стихам
Ребята выступают с сообщениями об иллюстрации
III. Актуализация знаний
Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике. А сегодня наша задача повторить основные понятия по теме «Компьютерная графика».
Отвечают на тест.
Фронтальный опрос по основным умениям действий с фрагментом рисунка с помощью интерактивной доски.
III. Закрепление материала
Слайд . Герои сказки «Репка»
Учитель. Сейчас нам предстоит создать обложку для первой книги.
Перед вами иллюстрация к одной из русских народных сказок. Как называется эта сказка? («Репка».) Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.) Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка.
(Учащиеся выполняют работу.)
Слайд 10. Герои сказки «Винни Пух », «Откуда взялся Чебурашка», «Белоснежка»
Учитель. Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.) В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.) Какие это сказки? Что же нам делать, ведь иллюстрация должна быть к сказке «Винни Пух»? Удалить лишние фрагменты.
Вспомните, что мы делаем, когда необходимо удалить часть текста. Подобные действия используются и для удаления фрагмента рисунка.
Учащиеся выполняют работу.
Слайд . Герои сказки «Белоснежка»
Учитель. Вы уже догадались, как называется сказка? «Белоснежка и семь гномов». Обратите внимание, художник нарисовал только одного гнома. А по сюжету сказки их должно быть семь. Как исправить ошибку художника? Скопировать фрагмент рисунка с изображением гнома.
Как вы думаете, какое действие будет первым?
Учащиеся выполняют работу.
Слайд. Красная шапочка
IV. Физкультминутка. Слайд
Учитель. Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.
Учащиеся выполняют движения за учителем.
-
Шаги на месте.
-
Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза.
-
Руки вверх – 2 раза
-
Повороты туловища – 2 раза
-
наклоны туловища вправо, влево — 1 раз
-
Упражнения для глаз — 1 раз
-
Потянулись
V. Выполнение иллюстрации к стихотворению Кушнера.
Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, к нам поступил необычный заказ: нам надо проиллюстрировать песню. Художник подготовил для вас картинки, которыми можно пользоваться и строки, которые надо проиллюстрировать.
2. Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Hазывается: пейзаж. (копировать ель или снежинки)
| |
3. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, (копировать чашку кофе)
| 4. Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это — натюрморт. (копировать торт)
|
5. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, (копировать принца)
| 6. Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Hазывается: портрет. (копировать Кольку)
|
Я уверена, вы с этим справитесь.
Посмотрите на экран. Сейчас вы увидите свои работы! Демонстрация работ с песней.
VI. Подведение итогов урока.
Учитель. Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли выполнить такие прекрасные иллюстрации?
Я думаю, что с такими иллюстрациями успех песне обеспечен. А вам будет приятно увидеть свою фамилию в списке художников-иллюстраторов.
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
Учитель. Может быть, начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, какой нестандартный рисунок выполнил ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.
VII. Домашнее задание