План-конспект урока по информатике

Компьютерная графика. Обработка графической информации -начинаем рисовать

ФИО

Хамзяева Зияда Бисенбаевна

Предмет

Информатика и ИКТ

класс

5

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Воспитательный потенциал урока

Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность

Цель урока:

Образовательная:

— систематизировать представление об обработке информации, состоящей в изменении ее формы представления без изменения содержания;

— закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;

Воспитательная – воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе

Формирование УУД

Познавательные – продолжить формирование навыков высказывания предположений, обсуждения проблемных вопросов, применения обобщений

Коммуникативные – продолжить формирование навыков участия в учебном диалоге, сотрудничества в совместном решении проблемы

Регулятивные — Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения способствовать формированию мотивации к изучению информатики

Планируемые результаты

Предметные:

Ученики научатся:

Пользоваться инструментами Карандаш, Распылитель, Заливка;

Создавать простейшие геометрические фигуры с помощью инструментов Прямоугольник и Эллипс

Ученики получат возможность научиться

Прорабатывать мелкие детали рисунка с помощью инструмента Масштаб;

Вносить изменения в ранее созданные рисунки

Метапредметные

Коммуникативные:

Познавательные:

Регулятивные:

-участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

-применять обобщение для осмысления необходимости обработки информации

-оценивать и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированности навыков работы в графическом редакторе Paint

Личностные:

положительное отношение к процессу познания,

применение правил сотрудничества;

развитие творческих способностей учащихся

Основные понятия

Обработка информации, компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора

Формы работы учащихся

Фронтальная групповая, индивидуальная ,работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение.

проектор, экран,

рабочее место ученика

операционная система WinXP,

Ресурсное обеспечение урока, ЭОР, ЦОР

Презентация

Технология проведения

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные УДД

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Введение в атмосферу урока

Мотивирует класс к активной деятельности на уроке

Организация своего рабочего места.

Эмоционально настраиваются на работу

РУУД: Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

2.Формирование темы урока, постановка цели

Сформулировать тему урока и задачи урока. Подготовка учащихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Через анализ видов обработки информации подводит учащихся к формулированию темы и цели урока

Называют виды обработки информации, понятие систематизация, компьютерная графика, графический редактор ,

Формулируют тему, цель и задачи урока

Понятия систематизация, компьютерная графика, графический редактор; ,графические инструменты

ПУУД — Применение обобщения для осмысления понятия обработка информации Активизация мыслительной деятельности;

КУУД — высказывание предположения, обсуждение проблемных вопросов

ЛУУД — Развитие внимания, мышления

3. Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint

Сформировать у учащихся понимание видов обработки информации, компьютерная графика, графический редактор; ,графические инструменты формирование навыков работы в графическом редакторе Paint.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний об обработки информации;

Выдвигает проблему.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

На основе беседы высказывают мнения о видах обработки информации, называют известные графические инструменты

Участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы и построении монологических высказываний

ПУУД — Применение обобщения для осмысления понятия обработка информации, графический редактор, графические инструменты Активизация мыслительной деятельности;

КУУД — обсуждение проблемных вопросов

РУУД – оценивание и корректировка своей деятельности.

ЛУУД — Развитие внимания, мышления

4.Физкультминутка

эмоциональная разрядка

Назначает ответственного за проведение Физкультминутки

Выполняют упражнения: Упражнение для глаз

Упражнение для спины и рук

Выработка ответственности за свое здоровье

ЛУУД — Выработка ответственности за организацию порученного дела

5. Организация практической деятельности

Актуализация знаний. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Организация практической работы

Объяснение необходимости внимательной работы.

Объясняет порядок работы, задачу ученика, порядок оказания помощи, корректировки деятельности партнера по правильному выполнению упражнения

Выполнение практической работы

Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся;

РУУД – оценивание и корректировка своей деятельности

КУУД – умение понимать партнера, Проявление терпимости и уважение к результатам его работы, оказание помощи в случае необходимости

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

Проанализировать, дать оценку успешности дости-жения цели и наметить перспективу на будущее

Подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

Самооценка работы учащихся, предложения о возможных изменениях на последующих уроках

Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем

Оценивать свою деятельность, уровень

РУУД – оценивание и корректировка своей деятельности

7. Информация о домашнем задании

Сообщить о домашнем задании на более глубокое закрепление изученного материала, разъяснить методику его выполнения. Повышение интереса к домашнему заданию

Объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения; включение в состав домашнего задания познавательных задач, вопросов; дифференцированный подход в отборе учебного материала, задаваемого на дом

Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками,

Положительное отношение к процессу познания,

ЛУУД — Выработка ответственности за организацию порученного дела

Конспект урока

Содержание, материал урока

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап 2 мин.

Здравствуйте! Садитесь..

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда — за работу!

Удачи желаю я Вам!

Приветствуют учителя и гостей

Они улыбаются.

Актуализация опорных знаний (обобщение) –

Целеполагание и мотивация

Методы: беседа,

Формы: фронтальный опрос

5 минут

    1.  Что вы понимаете под систематизацией информации?.

    1. Привести примеры информации, отсортированной по алфавиту, в порядке убывания, в хронологической последовательности

    1. Что такое обработка информации?

    1. Типы обработки информации?

    1. Графический редактор – это…

Систематизация информации – это обработка информации связанная с изменением ее формы, но не изменяющая содержания(по алфавиту, , по дате и времени)

Список учеников в журнале, книги в библиотеке по алфавиту, по номерам(в порядке убывания или возрастания чисел)

Обработка информации – это решение информационной задачи.

1.Обработка ,связанная с получением нового содержания, новой информации.

2. обработка, с изменением формы информации, но не изменяющая содержания.

3. Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, приглашений и т.д.

Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint— первичное закрепление

5 минут

Презентация

Профессии, связанные с

графическими редакторами

  1. Начнем с разминки. Вы должны отгадать несколько загадок.

  2. Давайте вспомним,

какие профессии, связанны с графическими редакторами?

  1. Работа с рабочими тетрадями оценивается визуально;стр.84,№52

  2. А теперь назовем тему нашего урока.

Фронтальная групповая

Практическая работа индивидуально.

Тема: Компьютерная графика.Обработка графической информации -начинаем рисовать

Физкультминутка

5 минут

(эмоциональная разрядка)

Музфизминутка

Презентация (Copyright © Firsov Alex 2013)

Упражнения

Творческое применение и добывание знаний

15 минут

Закрепление, выполнение практической работы работы

Практическая работа № 11 по учебнику стр.171,зад.4,5

Выполняют действие, указанное в учебнике

  1. ,

Подведение итогов урока. Рефлексия

5 минут

Подведение итогов

— Я предлагаю вам продолжить фразу:

сегодня на уроке:

  • я научился (научилась)…

  • самым легким при выполнении практической работы для меня было…

  • самым трудным на уроке оказалось…

Отвечают на вопросы

Подведение итогов.

Самооценка

3 мин.

Теперь оцените свою результативность

Если вы оцениваете свою работу:

  • на отлично, поднимите ладонь, показав все 5 пальцев;

  • на хорошо – 4 пальца;
    на тройку – три пальца и т.д.

Подводят итоги урока, называя тему, чему научились (свои достижения) с учетом мнения партнера по рабочему месту

Постановка домашнего задания

2 мин.

ДЗ: §2.10 ( стр.95-101);РТ №54 для всех;

Для любознательных

РТ № 55,56 на стр.86-87

Записывают домашнее задание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here