Класс: 9 Предмет: Информатика № урока __29__ Дата_________
Тема урока: Моделирование социальных процессов.
Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений, навыков.
Цели урока:
1. Образовательная: Формирование социальных процессов на основе субкультур. Формирование умения создавать модель в программе Power Point.
.
2. Развивающая: Развитие логико-структурного мышления. Умение сравнивать, обобщать и систематизировать, вырабатывание навыков работы и поведения в компьютерном классе.
3. Воспитывающая: Формирование школьного патриотизма (бережного отношения к имуществу школы), ответственности за принимаемые решения, объективности в оценке и работы товарищей, интереса к предмету информатики, навыков самостоятельности и дисциплинированности.
Ожидаемый результат: Иметь представление о социальных процессах, субкультурах. Уметь создавать простейшие модели с использованием офисных программ.
Форма организации урока: Работа в группах, индивидуальная работа.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Дидактическое обеспечение урока: ПК, программа Power Point, карточки для деления, листы оценивания, презентация.
Образовательные задачи | Ход урока: Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный этап | 1. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения |
Целевая установка урока и план его проведения
| 1. Учащиеся готовы к уроку – наличие рабочих тетрадей, дополнительного материала . 2. Включение школьников в деловой ритм |
2. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. | 1. Обеспечить мотивацию учения школьников. 2.Актуализировать субъективный опыт учащихся. | Контроль домашнего задания. Прием «Верные — неверные утверждения».
Деление на домашние группы для дальнейшей работы:
|
|
| 1. Выделение главного в учебном материале. | Презентация учителя «Социальные процессы» Учащимся раздаются опорные конспекты по презентации. Социальные процессы — Процессы в межличностных отношениях, происходящие в тех или иных социальных группах. Презентации одаренных учеников «Субкультура»
|
Учащиеся делятся полученными знаниями. |
4. Обобщение и систематизация знаний. | 1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся. 2.Обеспечить возможность работы с ИКТ
| Практическая работа на ПК
В презентации субкультуры ответить на вопросы:
| Ученики в группах создают презентацию по своей субкультуре на ПК. Затем презентуют ее остальному классу.
|
5. Подведение итогов урока.
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Работа с оценочными листами. Подсчет баллов и перевод в оценки (в листе оценок прописать критерии по которым дети оценивают другие группы).
| Учащиеся подводят итог.
|
6. Информация о домашнем задании.
| 1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Информация о домашнем задании в соответствии с учебными возможностями школьников: эссе «Молодежные субкультуры в современном обществе: за и против». Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего задания.
| Записывают д/з. |
7.Рефлексия | 1.Инициировать рефлексию учащихся на самооценку своей деятельности 2. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Карточки обратной связи «Выбор»
| Учащиеся проводят самоанализ, отмечают на листе и сдают учителю. |