Тема урока: Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

Автор урока

Организует работу, показывает видеоролик, выдвигает проблему Просмотр видеоролика. Выдвижение гипотезы.

3
Озвучивает тему и цель урока

Напоминает схему «Интеллект – карт» Формулировка темы урока 4 Введение нового материала ЦОР: электронная книга «Классификация программного обеспечения»
Предоставляет ЦОР «Классификация ПО», для создания учащимися интеллект – карты «Структура программного обеспечения ПК», организует самостоятельную работу с модулем Самостоятельно по группам (2-3 чел) на компьютерах воспринимают информацию, находящуюся в электронной книге, осуществляют поиск, используя материалы ЦОР, создают интеллект карту в программе Bubbl .us 5 Защита группами интеллект карт Отвечает на вопросы учащихся. Помогает формулировать выводы Все группы показывают свои интеллект – карты. Один представитель от группы, рассказывает: 1 группа — системное ПО 2 группа — прикладное ПО 3 группа — системы программирования 4 группа — прикладное ПО общего назначения 5 группа — прикладное ПО специального назначения 6 Просмотр флеш-ролика «История системного ПО» Показывает ролик Задает вопросы: Назовите самую первую операционную систему. Какие улиты вы знаете? Какими антивирусными программами вы пользуетесь?
Смотрят ролик и отвечают на вопросы учителя 7 Зарядка для глаз
Выполняют зарядку 8 Первичное закрепление Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий На интерактивной доске, стилусом, ученик устанавливает соответствие между понятиями. Устанавливают соответствие между понятиями 9 Формулировка учителем заданий для самостоятельного выполнения учащимися ЦОР: тест «Основные функции и состав операционной системы» Предоставляет ЦОР практического типа
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию 10 Выполнение заданий учащимися Тест «Основные функции и состав операционной системы» Контролирует выполнение работы.
Выполняют задание 11 Формулирование выводов урока Выводы по уроку Формулирует выводы Фиксируют затруднения при выполнении самостоятельного задания 12 Рефлексия Задает вопросы ученикам. Отвечают на вопросы учителя. Заканчивают начатые предложения 13 Домашнее задание ЭОР для дополнительного изучения http://fcior.edu.ru/card/29331/programmnoe-obespechenie-i-ego-osnovnye-harakteristiki.html Озвучивает д/з § 9, предлагает для дополнительного изучения ЭОР
Фиксируют д/з

Еремина Светлана Ринатовна,

Методическая информация

Предмет

информатика

Класс

8 класс

Тема урока

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока

Ученик узнает: понятие программного обеспечения персональных компьютеров, функции операционной системы, их основные виды и особенности.

Задачи урока

— сформировать понимание понятия программы и  программного обеспечения, структуры  программного обеспечения, его видов;

— определить с учащимся назначение и состав операционной системы компьютера, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;

— развитие умений анализировать значимость программного обеспечения в различных сферах деятельности;

— формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала;

— развитие  навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

— развитие умение учиться самостоятельно и иметь собственное мнение;

Планируемые результаты

Учащиеся узнают назначение программного обеспечения и его состав.

Образовательная программа, УМК

Программа для общеобразовательных учреждений.

Учебник, автор, издательство, год

Авторы: И.Г. Семакин и др. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» 8 класс

Тематический рубрикатор (раздел, параграф, блок, № урока)

Модуль 1. Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером. Урок №7

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here