Учитель: Павлова А.С
Класс: 10.
Предмет: Практикум по решению задач по информатике
Тема: Построение таблиц истинности при решении задач.
Цели урока:
Образовательные: совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по теме «Основы логики», научить строить таблицы истинности при решении уравнений; способствовать развитию у учащихся логического мышления.
Развивающие: развивать внимание, память, речь, мыслительную деятельность учащихся.
Воспитательные: стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.
Ход урока:
-
Организационный этап.
Приветствие учителем учащихся, выявление отсутствующих, проверка подготовленности к уроку, организация внимания.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Основные логические операции.
-
Таблицы истинности логических операций.
-
Алгоритм построения таблицы истинности.
-
Приоритет логических операций в сложном логическом выражении.
-
Объяснение нового материала. (при решение задач)
-
Сколько различных решений имеет уравнение:
(K & L & M) V (¬L & ¬M & N) = 1
где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов. (Ответ 4)
-
Сколько различных решений имеет уравнение:
((K V L ) → (L & M & N)) = 0
где K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов. (Ответ 10)
-
Решить систему уравнений
Поскольку логические величины имеют только два значения, можно просто перебрать все варианты и найти среди них те, при которых выполняется данная система уравнений. То есть, мы строим одну общую таблицу истинности для всех уравнений системы и находим строку с нужными значениями.
VI. Рефлексия
Что было легко, а что трудно?
Что было интересно, а что не затронуло?
Что нового для себя вы узнали, чему научились?
VII. Домашнее задание. Повторить весь материал по логике