Тема урока: 
«Правовая защита информации. Виды компьютерных правонарушений»

Цель урока:

  1. Образовательная: формирование понятия  правовая  защита  информации. Виды  компьютерных правонарушений.

  2. Развивающая: развивать речь учащихся, знания о правовой  защите  информации, видах  компьютерных правонарушений.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, интереса к данному предмету.

Тип урока:  изучение новой  темы.  
Формы ведения урока: практический, самостоятельный.
Методы урока: практическая работа, проверка знаний.

Ход урока

I. Организационный  момент (1 мин). 
Приветствие  класса. Постановка  темы  и цели  урока.

II. Актуализация знаний. (10 мин.)
В наше время все большая часть информации хранится в цифровом виде, на компьютерных носителях. Оказывается, это не упрощает, а усложняет проблему защиты информации. Причем эта проблема принимает настолько глобальный характер, что государством принимаются специальные законы о защите информации, создаются новые службы, которых не было раньше. 
Что вы  понимаете  под  правовой защитой  информации?
Что  относится к   компьютерным правонарушениям?
Какие  виды компьютерных  правонарушений  вы  знаете?
Виды угроз для цифровой информации? 

III. Изучение нового материала урока (10 мин.)
Зарегистрируйтесь  в  журнале рабочего  места  ученика. А  теперь самостоятельно вы  будете  работать с   файлом  «Закон об  информатизации» за компьютером. Изучите информацию и найдите  ответы  на заданные  вопросы.

IV. Изложение учителем основного материала(5 мин) 
Объектом такого преступления как неправомерный доступ к компьютерной информации выступают права на информацию ее владельца и третьих лиц, а преступлений, связанных с созданием, использованием и распространением вредоносных программ для ЭВМ и нарушением эксплуатации ЭВМ, систем и сети ЭВМ, —безопасность использования интеллектуальных и вещественных средств вычислительной техники. 
Второй особенностью компьютерных преступлений является то, что компьютерная информация, в том числе машинная, расположенная на различных носителях, в ЭВМ, системе или сети ЭВМ, выступает как в качестве объекта, так и в качестве средства преступления. 
Третьей особенностью компьютерных преступлений является многообразие способов использования предметов и средств преступления, вызванное широким спросом ЭВМ в различных видах деятельности личности, общества и государства. 
Четвертая особенность — это разнообразие предметов и средств преступления, обусловленное наличием множества средств и составных компонентов компьютерной техники по своему функциональному назначению. 
Пятой особенностью компьютерных преступлений можно назвать то, что ЭВМ выступает либо в качестве предмета, либо в качестве объекта совершения преступления. 
Анализируя третье определение компьютерного преступления, нетрудно выделить основной универсальный классификационный признак принадлежности преступления к виду компьютерных — это использование средств ЭВТ, независимо от стадии преступления, на которой использовались эти средства: при подготовке, в ходе совершения или сокрытия. Тогда с позиций криминалистической науки к компьютерным преступлениям будут относиться и те преступления, которые имеют иную классификацию в уголовно-правовом законодательстве. Например: 
— шпионаж с использованием компьютерной техники (государственное преступление) — компьютерный шпионаж; 
— подлог — компьютерный подлог; 
— хищение — компьютерное хищение; 
— злоупотребление — компьютерное злоупотребление и т. д.

V.  Работа  за ПК в сети   интернет. Поиск  компьютерных  правонарушений. (10 мин)
Записать  примеры  компьютерных  правонарушений.

VI. Подведение итогов, выставление  оценок. (8 мин)
Сегодня мы с вами выяснили, понятия  правовая  защита  информации. Виды  компьютерных правонарушений.
Привели в пример,  компьютерных  правонарушениях.

VII. Домашнее задание: учить конспект. (1 мин.)

Использованные источники и литература:  «Закон об  информатизации» в Респулике  Казахстан, Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан  «Әділет»  — http://adilet.zan.kz/rus

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here