ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы». Практическая работа «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»
ФИО (полностью) | Синев Александр Сергеевич
| |
| Место работы | МОУ СОШ 1 г. Суздаля |
| Должность | Учитель информатики и ИКТ |
| Предмет | Информатика и ИКТ |
| Класс | 8 класс |
| Тема и номер урока в теме | «Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы»; 3-й урок в теме |
| Базовый учебник | Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ |
-
Цель урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе изучения темы «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»».
-
Задачи:
-
Образовательные – сформировать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе; сформировать умения создавать и редактировать растровые графические изображения.
-
Развивающие – продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.
-
Воспитательные – воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.
-
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
-
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная техника, компьютеры
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | Организационный момент |
| Вступительное слово учителя | Готовятся к уроку, настраивают компьютеры | 1 |
2 | Мотивация учебной деятельности.
|
| Помогает осознать важность изучаемого материала | Прогнозируют возможности применения учебного материала в собственной практике | 2 |
3 | Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
|
| Задаёт вопросы по изученному материалу, выявляет степень усвоения изученного (см. Приложение 2) | Отвечают на вопросы Формулируют и записывают тему урока | 3
|
4 | Изучение нового материала.
| ЭОР № 1 Анимация «Редактирование растровых изображений» (N 196598) | Организует просмотр анимации. Анимация носит ознакомительный характер и помогает получить представление о возможностях современных растровых графических редакторов.. | В ходе просмотра анимации учащиеся получают представление о приемах ретуши дефектных фотографий, о работе со слоями, об использовании масок и спецэффектов | 8 |
5 | Закрепление нового материала.
|
| Предлагает выполнить практическую работу (задание в учебнике на странице 120, практическая работа №8.) | Выполняют редактирование изображений в растровом редакторе Paint. | 10 |
6 | Первичный контроль результатов учебной деятельности.
| ЭОР № 1 Растровый редактор
| Организует первичный контроль | Выполняют проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе | 7 |
7 | Комментирование задания на дом.
|
| Комментирует домашнее задание: § 2.1, 2.2, 2.2.1 (стр. 63-67). Заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы: Где применяется растровая и векторная графика? Как формируются растровое и векторное изображение? Какие изменения происходит с изображениями при масштабировании? | Задают вопросы на понимание, записывают задание | 3 |
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
| Задает вопросы: Что нового вы узнали? Что вам понравилось и какие трудности вы испытали в работе с графическим редактором? Где вы можете применить полученные знания? | Отвечают на вопросы | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы». Практическая работа «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Анимация «Редактирование растровых изображений» (N 196598) | Анимация,Мультимедиа | Мультимедиа | . Разберем подробно структуру окна программы Paint. Структура окна редактора Paint (рисунок №1) 5. Закрепление нового материала. Ребята, я предлагаю вам занять места за компьютерами для выполнения практической работы. Откройте учебник на странице 120, найдите практическую работу №8. Прочитаем название и цель работы (предлагаю одному из учеников). (Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. Цель работы: научиться создавать и редактировать растровые графические изображения.) В практической работе нам нужно выполнить следующие задания: Создать копию экрана Рабочего стола операционной системы Windows и провести редактирование полученного растрового графического изображения: поместить в центр изображения окружность, нарисованную синим цветом и закрашенную бледно-голубым цветом; нарисовать внутри окружности российский флаг; перетащить два значка, один в верхний правый, второй – в нижний правый углы изображения; стереть подписи под всеми значками; закрасить белые области, оставшиеся от стертых подписей, цветом фона изображения; закрасить белые области, оставшиеся от перемещенных значков, с помощью Кисти и Распылителя красным и синим цветами; поместить на рисунок надпись “Рабочий стол”. Ребята, работать мы будем следующим образом: я вам буду показывать, как выполнять каждое действие, а вы внимательно смотрите на экране своего монитора и повторяете за мной. Итак, выполним первое задание практической работы, т.е. получим изображение Рабочего стола и загрузим его в графический редактор (показываю с помощью программы NetOp School выполнение первого задания и предлагаю учащимся повторить). Поместить в буфер обмена копию экрана в тот момент, когда загружен Рабочий стол, для этого нажать клавишу {Print Screen}. Запустить редактор Paint командой [Пуск-Программы-Стандартные-Paint]. Загрузить в редактор Paint изображения из буфера обмена командой [Правка-Вставитъ]. В окне редактора появится изображение Рабочего стола, содержащее значки. Ребята, выполните эти действия. (Рисунок №2) Выполним следующее задание: нарисуем окружность. 4. С помощью Палитры задать в качестве основного цвета синий и в качестве цвета фона – бледно-голубой. Для этого выполним щелчок левой кнопкой мыши на синем цвет в палитре – выберем основной цвет, а для выбора цвета фона, щелкнем правой кнопкой мыши на бледно-голубом цвете в палитре. На панели инструментов выбрать инструмент Эллипс, на появившейся дополнительной панели – закрашенный. Нарисовать окружность, удерживая нажатой клавишу {Shift}. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №3) Выполним следующее задание: нарисуем российский флаг. 5. Последовательно нарисовать с использованием инструмента Прямоугольник три одинаковых по размеру закрашенных прямоугольника (белый, синий и красный), у которых основной цвет и цвет фона совпадают. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №4) Выполним следующее задание: Перетащим два значка и сотрем подписи под всеми значками. 6. Выберем на палитре белый цвет – основной и фоновый цвет. Выделить с помощью инструмента Выделение по очереди два значка и перетащить их в правый нижний и правый верхний углы изображения. 7. Стереть с помощью инструмента Ластик подписи под значками. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №5) Закрасим области различными способами, указанными в задании. 8. Закрасить цветом фона изображения белые области, оставшиеся на месте стертых надписей. Для этого выбрать инструмент Пипетка, установить его в любой точке фона изображения и выполнить щелчок мышью. Цвет фона изображения станет значением основного цвета. Далее выбрать инструмент Заливка и последовательно щелкнуть внутри областей, оставшихся от подписей. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №6) 9. Начать закраску красным цветом с помощью Кисти белой области, оставшейся после перемещения первого значка. 10. Начать закраску синим цветом с помощью Распылителя белой области, оставшейся после перемещения второго значка. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №7) Создадим в верхней части изображения надпись “Рабочий стол”. 11. Выбрать инструмент Надпись, с помощью мыши создать область надписи и ввести текст. Форматирование текста можно провести, вызвав панель атрибутов текста с помощью команды [Вид-Панель атрибутов текста] или контекстного меню. Результатом редактирования будет данное изображение. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №8) 6. Первичный контроль результатов учебной деятельности. Выполнение заданий ЭОР контрольного типа или тестового задания: Предлагаю вам выполнить тестовое задание по сегодняшней теме, используя тестовую оболочку Познание. (После выполнения учениками теста вывожу на экран результаты тестовых заданий выполненных учениками и провожу первичный анализ результатов теста). Тест Компьютерная графика 1. Растровое графическое изображение формируется из … a) точек различного цвета – пикселей; | Векторная графика