ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы». Практическая работа «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

ФИО (полностью)

Синев Александр Сергеевич

Место работы

МОУ СОШ 1 г. Суздаля

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

«Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы»; 3-й урок в теме

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

  1. Цель урока: совершенствование универсальных учебных действий в процессе изучения темы «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»».

  2. Задачи:

  3. Образовательные – сформировать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе; сформировать умения создавать и редактировать растровые графические изображения.

  4. Развивающие – продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.

  5. Воспитательные – воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

  2. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная техника, компьютеры

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Вступительное слово учителя

Готовятся к уроку, настраивают компьютеры

1

2

Мотивация учебной деятельности.

Помогает осознать важность изучаемого материала

Прогнозируют возможности применения учебного материала в собственной практике

2

3

Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Задаёт вопросы по изученному материалу, выявляет степень усвоения изученного (см. Приложение 2)

Отвечают на вопросы

Формулируют и записывают тему урока

3

4

Изучение нового материала.

ЭОР № 1

Анимация «Редактирование растровых изображений» (N 196598)

Организует просмотр анимации.

Анимация носит ознакомительный характер и помогает получить представление о возможностях современных растровых графических редакторов..

В ходе просмотра анимации учащиеся получают представление о приемах ретуши дефектных фотографий, о работе со слоями, об использовании масок и спецэффектов

8

5

Закрепление нового материала.

Предлагает выполнить практическую работу (задание в учебнике на странице 120, практическая работа №8.)

Выполняют редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

10

6

Первичный контроль результатов учебной деятельности.

ЭОР № 1

Растровый редактор

Организует первичный контроль

Выполняют проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе

7

7

Комментирование задания на дом.

Комментирует домашнее задание: § 2.1, 2.2, 2.2.1 (стр. 63-67).

Заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:

Где применяется растровая и векторная графика?

Как формируются растровое и векторное изображение?

Какие изменения происходит с изображениями при масштабировании?

Задают вопросы на понимание, записывают задание

3

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Задает вопросы:

Что нового вы узнали? Что вам понравилось и какие трудности вы испытали в работе с графическим редактором? Где вы можете применить полученные знания?

Отвечают на вопросы

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы». Практическая работа «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Векторная графика          
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Что нового вы узнали? Что вам понравилось и какие трудности вы испытали в работе с графическим редактором? Где вы можете применить полученные знания? (Учащиеся отвечают на вопросы и делают следующие выводы: Сегодня на уроке мы узнали, что существует два вида компьютерной графики: растровая и векторная. Узнали, что существуют специальные программы для создания и редактирования графических изображений, а также учились создавать и редактировать растровые графические изображения. Нам сегодня понравилось… Мы испытали трудности в …Полученные знания можно применить …).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимация «Редактирование растровых изображений» (N 196598)

Анимация,Мультимедиа

Мультимедиа

.

Разберем подробно структуру окна программы Paint. Структура окна редактора Paint (рисунок №1) 5. Закрепление нового материала. Ребята, я предлагаю вам занять места за компьютерами для выполнения практической работы. Откройте учебник на странице 120, найдите практическую работу №8. Прочитаем название и цель работы (предлагаю одному из учеников). (Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. Цель работы: научиться создавать и редактировать растровые графические изображения.) В практической работе нам нужно выполнить следующие задания: Создать копию экрана Рабочего стола операционной системы Windows и провести редактирование полученного растрового графического изображения: поместить в центр изображения окружность, нарисованную синим цветом и закрашенную бледно-голубым цветом; нарисовать внутри окружности российский флаг; перетащить два значка, один в верхний правый, второй – в нижний правый углы изображения; стереть подписи под всеми значками; закрасить белые области, оставшиеся от стертых подписей, цветом фона изображения; закрасить белые области, оставшиеся от перемещенных значков, с помощью Кисти и Распылителя красным и синим цветами; поместить на рисунок надпись “Рабочий стол”. Ребята, работать мы будем следующим образом: я вам буду показывать, как выполнять каждое действие, а вы внимательно смотрите на экране своего монитора и повторяете за мной. Итак, выполним первое задание практической работы, т.е. получим изображение Рабочего стола и загрузим его в графический редактор (показываю с помощью программы NetOp School выполнение первого задания и предлагаю учащимся повторить). Поместить в буфер обмена копию экрана в тот момент, когда загружен Рабочий стол, для этого нажать клавишу {Print Screen}. Запустить редактор Paint командой [Пуск-Программы-Стандартные-Paint]. Загрузить в редактор Paint изображения из буфера обмена командой [Правка-Вставитъ]. В окне редактора появится изображение Рабочего стола, содержащее значки. Ребята, выполните эти действия. (Рисунок №2) Выполним следующее задание: нарисуем окружность. 4. С помощью Палитры задать в качестве основного цвета синий и в качестве цвета фона – бледно-голубой. Для этого выполним щелчок левой кнопкой мыши на синем цвет в палитре – выберем основной цвет, а для выбора цвета фона, щелкнем правой кнопкой мыши на бледно-голубом цвете в палитре. На панели инструментов выбрать инструмент Эллипс, на появившейся дополнительной панели – закрашенный. Нарисовать окружность, удерживая нажатой клавишу {Shift}. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №3) Выполним следующее задание: нарисуем российский флаг. 5. Последовательно нарисовать с использованием инструмента Прямоугольник три одинаковых по размеру закрашенных прямоугольника (белый, синий и красный), у которых основной цвет и цвет фона совпадают. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №4) Выполним следующее задание: Перетащим два значка и сотрем подписи под всеми значками. 6. Выберем на палитре белый цвет – основной и фоновый цвет. Выделить с помощью инструмента Выделение по очереди два значка и перетащить их в правый нижний и правый верхний углы изображения. 7. Стереть с помощью инструмента Ластик подписи под значками. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №5) Закрасим области различными способами, указанными в задании. 8. Закрасить цветом фона изображения белые области, оставшиеся на месте стертых надписей. Для этого выбрать инструмент Пипетка, установить его в любой точке фона изображения и выполнить щелчок мышью. Цвет фона изображения станет значением основного цвета. Далее выбрать инструмент Заливка и последовательно щелкнуть внутри областей, оставшихся от подписей. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №6) 9. Начать закраску красным цветом с помощью Кисти белой области, оставшейся после перемещения первого значка. 10. Начать закраску синим цветом с помощью Распылителя белой области, оставшейся после перемещения второго значка. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №7) Создадим в верхней части изображения надпись “Рабочий стол”. 11. Выбрать инструмент Надпись, с помощью мыши создать область надписи и ввести текст. Форматирование текста можно провести, вызвав панель атрибутов текста с помощью команды [Вид-Панель атрибутов текста] или контекстного меню. Результатом редактирования будет данное изображение. Повторите на своих компьютерах. (Рисунок №8) 6. Первичный контроль результатов учебной деятельности. Выполнение заданий ЭОР контрольного типа или тестового задания: Предлагаю вам выполнить тестовое задание по сегодняшней теме, используя тестовую оболочку Познание. (После выполнения учениками теста вывожу на экран результаты тестовых заданий выполненных учениками и провожу первичный анализ результатов теста). Тест Компьютерная графика 1. Растровое графическое изображение формируется из … a) точек различного цвета – пикселей;
b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы). 2. Векторное графическое изображение формируется из… a) точек различного цвета – пикселей;
b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы). 3. Какой тип графики вы будете использовать для разработки схемы, чертежа, эмблемы школы? a) Растровая графика;
b) Векторная графика. 4. Какой тип графики вы будете использовать для редактирования цифровой фотографии? a) Растровая графика;
b) Векторная графика. 5. Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений называется… a) Текстовый редактор;
b) Графический редактор;
c) Табличный редактор. 7. Задание на дом. § 2.1, 2.2, 2.2.1 (стр. 63-67). Заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы: Где применяется растровая и векторная графика? Как формируются растровое и векторное изображение? Какие изменения происходит с изображениями при масштабировании? Растровая графика