интегрированный урок ОБЖ и информатики в 11 классе
ГБОУ СОШ № 602 г. Ломоносов Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Тема урока: Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
Тип урока: интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: комбинированный
Технология: личностно – ориентированная.
Цель:
-
Обучающая:
Расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного значения о семье. Раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе: выявить проблемы семьи и предпринимаемые государством меры по их решению Повторение и закрепление знаний и умений работы в Excel 2003; отработка основных приёмов работы с электронной таблицей (ЭТ); -
Развивающая:
Обеспечить свободный обмен мнениями и реализацию интересов и личностных возможностей через структуру формирования рабочих групп, разноуровневых заданий, свободный выбор опережающих к уроку и домашних заданий. Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, речи и внимания. -
Воспитательная:
Сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей человеческого бытия, создать ситуацию для проявления эмоционаольно-личностного отношения каждого ребенка к теме урока — теме семья
Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе. .
Время: 45 минут
Место проведения: кабинет информатики.
План урока.
-
Мотивация учебной деятельности.
-
Проверка домашнего задания.
-
Изучение нового материала.
-
Выполнение практической работы.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание
Ход урока.
-
Мотивация учебной деятельности
Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Проверьте готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Звучит мелодия: ( Гимн Семье)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
-Да! Сегодня мы продолжим говорить о семье. Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, учимся любить и ценить близких людей.
Ученица читает стихотворение Л. Гайкевича
«Семья — источник радости и счастья»
Семья — источник радости и счастья
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья-оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребенок главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся все ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Откройте тетради, запишите тему нашего урока: Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Л.Н. Толстого
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Л.Н.Толстой
-
Проверка домашнего задания.
Ребята, займите, пожалуйста, места за компьютерами.
Выполним несколько заданий и проверим домашнее задание.
Задание № 1
Задание № 2
Ребята, очень важно любить свою семью, знать истоки и корни ее. По возможности проследить ее родословную.
-Сегодня свою родословную вашему вниманию предоставит Зражевская Елизавета (краткая информация о семье).
Семья в обществе выполняет определенные функции. Вспомнить о них поможет работа с таблицей.
Задание № 3
-
Сообщение нового материала.
Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Создание семьи – это трудная ежедневная работа. Прочность, стабильность семьи зависит от многих факторов. Они могут быть как отрицательные так и положительные. Чем больше положительных факторов тем, крепче семья.
Работа с учебником. Откройте учебник на с. 13
Задание № 4 .
Молодцы! Проверяем выполненное задание.
Вопрос: Как вы думаете, прочность семьи зависит от каких факторов?
Конечно же, чем больше положительных факторов, тем прочнее семья.
Прошу вас найти в интернете письма Александры Федоровны и Николая II друг к другу
(
5.Рефлексия. Ребята, я думаю, что сегодня вы подчерпнули для себя много нового и интересного. Свои впечатления, пожалуйста, выразите в составлении синквейна. Семья Прекрасная, родственная Помогает, поддерживает, укрепляет Дороже семьи ничего нет Любовь. Спасибо! 6.Домашнее задание: П. 15 вопросы с.80. Вопросы и задания: 1. Брак и семья, основные понятия и определения. 2. Условия и порядок заключения брака. 3. Личные права и обязанности супругов. 4. Имущественные права супругов. 5. Права и обязанности родителей.
Литература: Смирнов А. Т., Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2002. — 159 с. — ил. Семейный кодекс Российской Федерации — издательство: эксмо ,2012-90с. Интернет- сайты: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/157 http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1366313817777, http://lina-lgo.livejournal.com/1159.html http://www.liveinternet.ru/users/3341029/post282327894/