интегрированный урок ОБЖ и информатики в 11 классе

ГБОУ СОШ № 602 г. Ломоносов Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Тема урока: Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Тип урока: интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный

Технология: личностно – ориентированная.

Цель:

  • Обучающая:
    Расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного значения о семье. Раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе: выявить проблемы семьи и предпринимаемые государством меры по их решению Повторение и закрепление знаний и умений работы в Excel 2003; отработка основных приёмов работы с электронной таблицей (ЭТ);

  • Развивающая:
    Обеспечить свободный обмен мнениями и реализацию интересов и личностных возможностей через структуру формирования рабочих групп, разноуровневых заданий, свободный выбор опережающих к уроку и домашних заданий. Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, речи и внимания.

  • Воспитательная:

Сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей человеческого бытия, создать ситуацию для проявления эмоционаольно-личностного отношения каждого ребенка к теме урока — теме семья
Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.
.

Время: 45 минут

Место проведения: кабинет информатики.

План урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Изучение нового материала.

  4. Выполнение практической работы.

  5. Рефлексия.

  6. Домашнее задание

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности

Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Проверьте готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Звучит мелодия: ( Гимн Семье)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Конспект урока по Информатике "Семья в современном обществе. Законодательство и семья" 11 класс

-Да! Сегодня мы продолжим говорить о семье. Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, учимся любить и ценить близких людей.

Ученица читает стихотворение Л. Гайкевича

«Семья — источник радости и счастья»

Семья — источник радости и счастья

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья-оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребенок главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся все ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Откройте тетради, запишите тему нашего урока: Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Л.Н. Толстого

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Л.Н.Толстой

  1. Проверка домашнего задания.

Ребята, займите, пожалуйста, места за компьютерами.

Выполним несколько заданий и проверим домашнее задание.

Задание № 1

Конспект урока по Информатике "Семья в современном обществе. Законодательство и семья" 11 класс

Задание № 2

Конспект урока по Информатике "Семья в современном обществе. Законодательство и семья" 11 класс

Ребята, очень важно любить свою семью, знать истоки и корни ее. По возможности проследить ее родословную.

-Сегодня свою родословную вашему вниманию предоставит Зражевская Елизавета (краткая информация о семье).

Конспект урока по Информатике "Семья в современном обществе. Законодательство и семья" 11 класс

Семья в обществе выполняет определенные функции. Вспомнить о них поможет работа с таблицей.

Задание № 3

Конспект урока по Информатике "Семья в современном обществе. Законодательство и семья" 11 класс

  1. Сообщение нового материала.

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Создание семьи – это трудная ежедневная работа. Прочность, стабильность семьи зависит от многих факторов. Они могут быть как отрицательные так и положительные. Чем больше положительных факторов тем, крепче семья.

Работа с учебником. Откройте учебник на с. 13

Задание № 4 .

Конспект урока по Информатике "Семья в современном обществе. Законодательство и семья" 11 класс

Молодцы! Проверяем выполненное задание.

Вопрос: Как вы думаете, прочность семьи зависит от каких факторов?

Конечно же, чем больше положительных факторов, тем прочнее семья.

Прошу вас найти в интернете письма Александры Федоровны и Николая II друг к другу

(

5.Рефлексия. Ребята, я думаю, что сегодня вы подчерпнули для себя много нового и интересного. Свои впечатления, пожалуйста, выразите в составлении синквейна. Семья Прекрасная, родственная Помогает, поддерживает, укрепляет Дороже семьи ничего нет Любовь. Спасибо! 6.Домашнее задание: П. 15 вопросы с.80. Вопросы и задания: 1. Брак и семья, основные понятия и определения. 2. Условия и порядок заключения брака. 3. Личные права и обязанности супругов. 4. Имущественные права супругов. 5. Права и обязанности родителей.

Литература: Смирнов А. Т., Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2002. — 159 с. — ил. Семейный кодекс Российской Федерации — издательство:   эксмо ,2012-90с. Интернет- сайты: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/157 http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1366313817777, http://lina-lgo.livejournal.com/1159.html http://www.liveinternet.ru/users/3341029/post282327894/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here