Старцева Анастасия Олеговна

МАОУ «СОШ №9» города Соликамска Пермского края

Учитель информатики

Урок информатики в 8 классе

Программа: Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы)

Тема: Создание и форматирование списков

Цели:

  • учить создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, изменять стиль списков и порядок нумерации;

  • освоить способы изменения и форматирования списков.

Методы работы:

  • фронтальная беседа;

  • самостоятельная практическая работа.

Ученики должны знать:

  • понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);

  • простые способы создания нумерованного и маркированного списков;

  • способы преобразования текста в список;

  • операции по форматированию списка;

  • способ создания многоуровневого списка.

Ученики должны уметь:

  • создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;

  • преобразовать текст в список различными способами;

  • форматировать номер (маркер) и текст списка;

  • создавать и форматировать многоуровневые списки.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (практическая работа).

Структура урока:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

Оргмомент

Подготовка учащихся к уроку

1

Ориентационно-мотивационный

Объяснение темы, цели занятия

5

Операционно-исполнительский

Изложение нового материала. Выполнение практического задания

35

Рефлексивно-оценочный

Обобщение результатов урока. Самооценка учениками своей работы.

3

Домашнее задание

Запись дом. задания в дневник

1

Ход урока

  1. Орг.момент

  1. Ориентационно-мотивационный

Посмотрите на экран, как вы думаете, что это?

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Прежде чем приступить в этой теме, начертите у себя в тетради следующую таблицу:

Знаю/Умею

Хочу знать

Узнал/Сумел(а)

Заполните первые 2 столбца, в соответствии с темой урока. (Что я знаю о списках, что хочу узнать) Третий столбец заполните в конце урока.

  1. Операционно-исполнительский

    1. Изложение нового материала

— Для работы со списками служат пять верхних кнопок панели «Абзац».

— Списки — это фрагменты текста, пункты которого отмечены специальными знаками. Списки могут быть маркированными, нумерованными и многоуровневыми.

      

— Список можно создавать изначально, а можно из уже существующего текста.

— Если необходимо сделать список из уже существующего документа, то надо выделить фрагмент текста, который подлежит форматированию и выбрать тип списка. При этом выделенный текст будет разбит по пунктам списка согласно абзацам (каждый абзац — это новый пункт списка). Во время выбора типа списка при наведении курсора на соответствующий вариант выделенный текст будет сразу предварительно форматироваться, давая пользователю быстро оценить пригодность того или иного варианта.

— При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров очередного уровня можно использовать клавишу Tab (либо кнопку «Увеличить отступ» на панели «Абзац»). Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание Shift+Tab (либо кнопку «Уменьшить отступ» на панели «Абзац»).

— При работе с маркированными и нумерованными списками можно создавать свой стиль оформления. Для этого нужно в соответствующих диалоговых окнах выбрать пункт «Определить новый маркер» или «Определить новый формат номера».

— При необходимости редактирования многоуровневого списка, щелкните кнопкой мыши на кнопке «Многоуровневый список» и в появившемся окне — «Определить новый многоуровневый список..». Здесь можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и другие параметры списка.

— Напоследок можно сказать, что Word автоматически создает новый нумерованный список, когда абзац начинается с цифры «один» с точкой.

    1. Выполнение практического задания

Практическая работа «Создание и форматирование списков» (Приложение 1)

  1. Рефлексивно-оценочный

    1. Обобщение результатов урока.

  1. Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?

  2. Как изменить тип маркера?

  3. Как завершить ввод списка?

    1. Самооценка учениками своей работы

Таблица в тетради (заполнить третий столбец)

Знаю/Умею

Хочу знать

Узнал/Сумел(а)

  1. Домашнее задание

Потренироваться выполнять многоуровневые списки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here