Тема: Создание веб-страницы: Мир животных

Учитель: Реуцкая Елена Александровна

ГБОУ средней образовательной школы №127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель урока: способствовать формированию основных понятий и приёмов работы с языком HTML, закрепить представление об алгоритме построения веб-страниц с различными графическими элементами.
Класс: 8

Этапы урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление новых знаний.

  5. Контроль и самопроверка знаний.

  6. Подведение итогов. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.

Задачи:

Обучающая: способствовать закреплению и практическому применению понятий: язык HTML, HTML-файл, понятие «тег», структуры HTML-файла и использования следующих видов тегов: структурные теги, теги форматирования символов, теги управления внешним видом веб-страницы, теги списков данных, теги для создания таблицы; тег, используемый для вставки в веб-страницу гиперссылки; тег, описывающий графический файл на веб странице.

Познавательная: развивать умение составлять внутренний план действий и выполнять его на примере создания веб-страницы с различными объектами, развитие познавательного интереса.

Воспитательная:  формировать умение творчески подходить к решению поставленной задачи, развитие логического мышления, воспитывать качества, необходимые человеку в современном мире.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность урока: 45 минут

Планируемые образовательные результаты урока:

Предметные:

  • закреплять  навыки построения структуры HTML-файла,   знания работы в среде   языка HTML;

  •  сформировать навыки работы с разными  видами тегов

Мета предметные:

  • понимать учебную задачу;

  • составлять план  действий и осуществить решение  учебной задачи под руководством учителя;

слушать вопросы учителя и отвечать на них

Личностные:

  • проявлять интерес к изучению нового материала;

  • развивать следующие качества:

  • прогнозирование;

  • творчество;

  • объективность в оценке;

  • логическое мышление;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.

 Ресурсы урока: Информатика.  Учебник  7-9 класс. Часть 2 (Практикум)/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой стр. 223 – 239, презентация , компьютеры, практическое задание, тест.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет): презентация: Создание веб-страницы: Мир животных.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства): ПК; мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран проектора).

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

ЭТАП 1 – Организационный

Цель: актуализация внимания  учащихся на урок

Длительность этапа: 2 минуты

Форма организации деятельности учащихся: восприятие цели урока, настрой на урок

Функции преподавателя на данном этапе: настроить учащихся на урок, сконцентрировать внимание учащихся на теме урока.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ: демонстрация интеллектуальной карты учителя: Виды тегов HTML-файла.

ЭТАП 2 — Повторение пройденного материала

Цель: актуализация знаний  учащихся

Длительность этапа: 7 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ: демонстрация первого блока презентации: Создание веб-страницы: Мир животных.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальный опрос и решение задач по теме: Виды тегов HTML-файла

Функции преподавателя на данном этапе: организующая, контролирующая

Промежуточный контроль: выборочный устный

ЭТАП 3 — Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с этапами построения составного HTML-файла, сформировать навыки работы с разными  видами тегов

Длительность этапа: 18 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ: выполнение практической работы: Создание веб-страницы: Мир животных. Приложение 1. Проговариваем план практической работы с элементами самоконтроля учащихся. Практическую работу ученики выполняют на компьютерах индивидуально. Учитель отслеживает ход работы, выясняя проблемные места, дает разъяснения для всех или индивидуально.

Функции преподавателя на данном этапе: изложение нового материала

Промежуточный контроль: самоконтроль

ЭТАП 4 — Закрепление  новых знаний

Цель: проверить степень понимания нового материала

Длительность этапа: 5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ: индивидуальное выполнение самостоятельных заданий.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа с ПК, проверка учащимися решения, сравнение результатов с образцом, открытого на  интерактивной доске (образец на следующем слайде)

Функции преподавателя на данном этапе: организующая, консультирующая

Промежуточный контроль: самоконтроль

ЭТАП 5 — Контроль и самопроверка знаний

Цель: проверить степень усвоения нового материала

Длительность этапа: 8 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ: выполнение тестового задания

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа с ПК

Функции преподавателя на данном этапе: организующая, направляющая.

Промежуточный контроль: самоконтроль

ЭТАП 6 — Подведение итогов. Рефлексия

Цель: обобщить знания учащихся, полученные на уроке

Длительность этапа: 3 минуты

Форма организации деятельности учащихся: рефлекторное осмысление

Функции преподавателя на данном этапе: организующая.

Итоговый контроль: оценивание каждого учащегося по итогам теста и работы на уроке.

ЭТАП 7 — Домашнее задание

Цель: закрепление знаний полученных на уроке

Длительность этапа: 2 минуты

Основной вид деятельности: построение составного HTML-файла на тему: расписание уроков

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе: консультирующая, направляющая.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here