Учитель: Коротаева Наталья Егоровна

Образовательное учреждение: МБОУ Новоаганская ОСШ №1

Предмет: информатика и ИКТ

Краткая аннотация урока: на уроке используются презентации MS Power Point для актуализации, проверки знаний и объяснения нового материала, для проверки знаний программа тестирования MyTestXPro, для закрепления знаний работа по карточкам (из книги И.Г. Семакина) в текстовом редакторе MS Word.

Класс, профиль: 10 класс

Раздел: Информационные модели

Тема урока: Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

Тип урока: с применением современных информационных технологий

Цели урока:

Образовательная:

  1. ввести классификацию структур информационных моделей;

  2. сформировать понятия «граф», «деревья», «таблицы»;

  3. ознакомить обучающихся с граф-моделями и табличными моделями систем, сформировать умение строить такие модели, использовать их для решения практических задач.

Развивающая:

  1. развивать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнера;

  2. развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательная:

  1. стимулировать интерес обучающихся к информационным технологиям;

  2. пробудить интерес к самостоятельному решению задач.

Задачи урока:

Знать:

  • понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица»;

  • структуры информационных моделей;

  • структуру и типы таблиц.

Уметь:

  • ориентироваться в граф-моделях;

  • строить граф-модели (деревья, сети, таблицы) по вербальному описанию системы;

  • строить различные по типу таблицы.

Формируемые умения: самоанализ вопросов теста, слушать, работать по учебнику, по карточкам.

Цели использования ИКТ: проверить теоретические знания с помощью теста, созданного в программе MyTestXPro, объяснить новый материал с использованием презентации MS PowerPoint, закрепить знания с помощью кроссворда, созданного в презентации MS PowerPoint, работа по карточкам в текстовом редакторе MS Word.

Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, тестовый контроль, изучение нового материала.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, практическая.

Формы организации работы учителя: контроль, объяснение, консультирование.

Технологические особенности: личностно-ориентированная, дифференцированная, объяснительно- иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии.

Технические условия

Используемое оборудование: компьютерный класс с установленным ПО (MS Power Point, MS Word, MyTestXPro), проектор, экран.

Разработанные цифровые образовательные ресурсы: подготовка теста в MyTestXPro, презентации нового материала урока, кроссворда.

Литература:

И.Г Семакина «Информатика 10 класс», § 14.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организацион
ный момент

1 мин

— проверить готовность обучающихся к уроку;

— познакомить с критериями оценивания работу на уроке.

Презентация к уроку слайд

№ 8. Приложение 4 (гиперссылка в презентации к текстовому файлу).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует учащихся.

Демонстрирует таблицу критерия оценивания работу на уроке.

Приветствуют учителя.

Размещаются за свои рабочие места.

Знакомятся с таблицей критерия оценивания

работу на уроке.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Актуализация знаний

5 мин

— повторить базовые понятия изучаемой темы.

Основные понятия информационного моделирования: модель, информационная моделью.

Работать с тестовой программой MyTestXPro.

Самоорганизация контроля

Самостоятельная работа

Программа для тестирования MyTestXPro в режиме обучения.

Вопросы в двух вариантах – приложение 1 (гиперссылка в презентации к текстовому файлу).

Презентация к уроку слайд

№ 10 – 13.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовка контролирующей

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here