Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия

г.Урай

Конспект урока по информатике
в 3 классе
«Весёлая информатика»

подготовила Лавриненко Елена Анатольевна,

учитель информатики

г. Урай

2013 г.

Тема урока: «Веселая информатика».

Тип урока: урок-игра, урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: повторить и закрепить понятия информатики, развивать логическое мышление, отработать навыки ввода текста с клавиатуры.

Задачи урока:

  • Образовательная: углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике;

  • Развивающая: расширить информационную картину мира; развить алгоритмическое мышление, память, дисциплинированность и усидчивость, внимательность, умение быстро найти нужный вариант ответа;

  • Воспитательная: воспитывать аккуратное отношение к технике, интеллектуальные навыки, знания и умения, умение работать в команде.

Материалы: презентация «Весёлая информатика».

План:

  1. Организационный момент (2 минуты).

  2. Приветствие команд (1 минута).

  3. Игра (23 минуты).

  4. Физкультминутка (2 минуты).

  5. Подведение итогов (2 минуты).

  6. Компьютерный практикум (5 минут).

Ход игры:

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня нас с вами ждёт урок–игра «Весёлая информатика»! (слайд №1). Давайте познакомимся с правилами нашей игры.

В подгруппе создается две команды. Игра состоит из конкурсов, участвуют 2 команды.

  1. За каждое задание конкурса команда получает 1 балл.

  2. Команда, которая первая выполняет задание, получает право отвечать на вопрос.

  3. Если команда отвечает неправильно, право хода переходит ко второй команде (слайд №2).

  1. Приветствие команд

Каждая команда готовит приветствие. Приветствие должно содержать:

  • Название команды

  • Девиз (слайд №3).

Даётся слово для представления командам. Посмотрите на задания, которые нам предстоит выполнить за игру. Итак, мы начинаем! (слайд №4).

  1. Игра

1. Конкурс «Угадай фигуру».

Дан ряд фигур:

Конспект урока по информатике в 3 классе «Весёлая информатика»

Какой должна быть фигура в следующем ряду? (слайд №5).

2. Конкурс «Передача информации».

Главное условие конкурса: информацию передавать жестами и мимикой. Задания выдаются капитанам. На подготовку даётся 3 минуты.

Задание для команды 1: Изобразить ребёнка, играющего на компьютере.

Задание для команды 2: Изобразить неисправный принтер (слайд №6).

3. Конкурс «Отгадай загадки».

Ответ: мышь, дисплей, флешка, принтер (слайд №7).

4. Конкурс «Посади дерево».

Запишите алгоритм посадки дерева в парке.

Полить дерево

Выкопать яму

Поставить дерево в яму

Выбрать место для посадки дерева

Утрамбовать землю вокруг дерева

Засыпать яму землёй

Расставить команды по порядку (слайд №8).

5. Конкурс «Определи по схеме».

Схема какого алгоритма перед вами?

Ответ: линейный, с ветвлением, с циклом (слайд №9).

6. Конкурс «Реши ребусы».

Ответ: монитор компьютер память информация (слайд №10).

  1. Конкурс «Закодируй слово».

Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Расшифруйте слова, зашифруйте по этому правилу слово ИНФОРМАЦИЯ.

ЛТОС ____________________

АНИГК ____________________

АУЧКР ____________________

ЬЕТРАДТ ____________________

АГРУШКИ ____________________

ИНФОРМАЦИЯ ____________________ (слайд №11).

Ответ: янформации

  1. Конкурс «Разминка».

Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов (слайд №12).

  • Погода была ужасная.

Принцесса была…

  • Ой, конёчек – горбуночек!

Прибегай скорей, …

  • Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не …

Ответ: прекрасная, дружочек, киска.

  1. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь (слайд №13).

  1. Подведение итогов

1. Подсчёт баллов.

2. Выявление команды – победителя, лучших игроков.

— Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие (слайд №14).

  1. Компьютерный практикум

(слайд №15)

Работа с программой «Логика».

Используемая литература:

  1. Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 274, 323-328 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. Лавриненко Е.А. Внеклассное мероприятие по информатике «Бой смекалистых» http ://festival .1september .ru /articles /553921/

  2. Кодирование информации http ://www .5byte .ru /z 8/0003.php

  3. Физкультминутка http ://www .kindergenii .ru /HTMLs /fizminutki .htm

  4. Задания интеллектуального марафона Центра детского творчества «Вега» http ://kandavega .ucoz .ru /

  5. Картинки, ребусы, фон презентации http ://images .yandex .ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here