Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия
г.Урай
Конспект урока по информатике
в 3 классе
«Весёлая информатика»
подготовила Лавриненко Елена Анатольевна,
учитель информатики
г. Урай
2013 г.
Тема урока: «Веселая информатика».
Тип урока: урок-игра, урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: повторить и закрепить понятия информатики, развивать логическое мышление, отработать навыки ввода текста с клавиатуры.
Задачи урока:
-
Образовательная: углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике;
-
Развивающая: расширить информационную картину мира; развить алгоритмическое мышление, память, дисциплинированность и усидчивость, внимательность, умение быстро найти нужный вариант ответа;
-
Воспитательная: воспитывать аккуратное отношение к технике, интеллектуальные навыки, знания и умения, умение работать в команде.
Материалы: презентация «Весёлая информатика».
План:
-
Организационный момент (2 минуты).
-
Приветствие команд (1 минута).
-
Игра (23 минуты).
-
Физкультминутка (2 минуты).
-
Подведение итогов (2 минуты).
-
Компьютерный практикум (5 минут).
Ход игры:
-
Организационный момент
Добрый день, ребята! Сегодня нас с вами ждёт урок–игра «Весёлая информатика»! (слайд №1). Давайте познакомимся с правилами нашей игры.
В подгруппе создается две команды. Игра состоит из конкурсов, участвуют 2 команды.
-
За каждое задание конкурса команда получает 1 балл.
-
Команда, которая первая выполняет задание, получает право отвечать на вопрос.
-
Если команда отвечает неправильно, право хода переходит ко второй команде (слайд №2).
-
Приветствие команд
Каждая команда готовит приветствие. Приветствие должно содержать:
-
Название команды
-
Девиз (слайд №3).
Даётся слово для представления командам. Посмотрите на задания, которые нам предстоит выполнить за игру. Итак, мы начинаем! (слайд №4).
-
Игра
1. Конкурс «Угадай фигуру».
Дан ряд фигур:
Какой должна быть фигура в следующем ряду? (слайд №5).
2. Конкурс «Передача информации».
Главное условие конкурса: информацию передавать жестами и мимикой. Задания выдаются капитанам. На подготовку даётся 3 минуты.
Задание для команды 1: Изобразить ребёнка, играющего на компьютере.
Задание для команды 2: Изобразить неисправный принтер (слайд №6).
3. Конкурс «Отгадай загадки».
Ответ: мышь, дисплей, флешка, принтер (слайд №7).
4. Конкурс «Посади дерево».
Запишите алгоритм посадки дерева в парке.
Полить дерево
Выкопать яму
Поставить дерево в яму
Выбрать место для посадки дерева
Утрамбовать землю вокруг дерева
Засыпать яму землёй
Расставить команды по порядку (слайд №8).
5. Конкурс «Определи по схеме».
Схема какого алгоритма перед вами?
Ответ: линейный, с ветвлением, с циклом (слайд №9).
6. Конкурс «Реши ребусы».
Ответ: монитор компьютер память информация (слайд №10).
-
Конкурс «Закодируй слово».
Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Расшифруйте слова, зашифруйте по этому правилу слово ИНФОРМАЦИЯ.
ЛТОС ____________________
АНИГК ____________________
АУЧКР ____________________
ЬЕТРАДТ ____________________
АГРУШКИ ____________________
ИНФОРМАЦИЯ ____________________ (слайд №11).
Ответ: янформации
-
Конкурс «Разминка».
Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов (слайд №12).
-
Погода была ужасная.
Принцесса была…
-
Ой, конёчек – горбуночек!
Прибегай скорей, …
-
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не …
Ответ: прекрасная, дружочек, киска.
-
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь (слайд №13).
-
Подведение итогов
1. Подсчёт баллов.
2. Выявление команды – победителя, лучших игроков.
— Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие (слайд №14).
-
Компьютерный практикум
(слайд №15)
Работа с программой «Логика».
Используемая литература:
-
Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 274, 323-328 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
-
Лавриненко Е.А. Внеклассное мероприятие по информатике «Бой смекалистых» http ://festival .1september .ru /articles /553921/
-
Кодирование информации http ://www .5byte .ru /z 8/0003.php
-
Физкультминутка http ://www .kindergenii .ru /HTMLs /fizminutki .htm
-
Задания интеллектуального марафона Центра детского творчества «Вега» http ://kandavega .ucoz .ru /
-
Картинки, ребусы, фон презентации http ://images .yandex .ru