Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноануйская основная общеобразовательная школа»
Солонешенского района Алтайского края
Конспект урока по информатике
в 5 классе
«Фрагмент рисунка»
подготовила
учитель математики и информатики
Булгакова Ольга Алексеевна
с.Солонешное
2013
Цели урока:
-
образовательная ввести понятие «фрагмент рисунка», научиться выполнять действия с фрагментом рисунка;
-
развивающая: развивать учебно-организационные умения: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
-
воспитательная: формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, задавать вопросы.
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие детей.
2.Проверка домашнего задания.
— Что называют редактированием?
(Действия по созданию рисунка, его исправлению и дополнению называют редактированием)
—
3. Изучение нового материала.
Когда художник приступает к рисованию сюжета, он всегда сначала лёгкими штрихами наносит общие контуры деталей, намечая их расположение на листе. На этом этапе можно стереть контуры и нарисовать их в другом месте. После того как рисунок готов, уже невозможно переместить его отдельные элементы.
В графическом редакторе вам предоставляется удивительная возможность перемещать элементы рисунка, добиваясь их наилучшего расположения.
Здесь мы подошли к новому понятию- фрагмент рисунка.
Слово «фрагмент» очень часто можно слышать в повседневной жизни. Оно означает часть чего-либо. Например, фрагмент музыкального произведения или фрагмент найденной при раскопках античной вазы.
В компьютерном рисунке фрагментом называется не просто некоторая его часть, а специальным образом выделенная область.
Для обозначения границ фрагмента используется инструмент выделение. В графическом редакторе Paint существуют две разновидности этого инструмента: для выделения прямоугольной
и произвольной области.
В меню настройки инструментов вы можете выбрать выделение или вместе с фоном, или без фона. Как правило, удобнее использовать выделение без фона.
Выделяя часть рисунка, вы даете указание компьютеру, что будет производить с этим фрагментом некоторые действия.
Для выделения прямоугольного фрагмента:
-
установите указатель мыши немного выше и левее выделяемого фрагмента;
-
двигая мышь с нажатой кнопкой, заключите нужную область пунктирный прямоугольник.
Для перемещения фрагмента:
-
установите указатель мыши внутри выделенного фрагмента;
-
двигайте мышь с нажатой кнопкой к нужному месту.
Для выделения произвольного фрагмента :
-
удерживая нажатой кнопку мыши, обведите необходимую область замкнутым контуром.
4.Физкультминутка
Чтоб здоровья нам набраться, надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти, на зарядку, раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире, наклоны вперед раз, два, три, четыре.
Ноги вместе руки вниз, прыгай на месте и садись.
5.Закрепление изученного материала. Работа за компьютером
Выполнить задание 2.8 , 2.9 стр.47 учебника на компьютере.
6.Итог урока.Рефлексия.
Детям предлагается ответить на вопросы:
Итак, ребята, скажите пожалуйста чему вы сегодня научились сегодня вы научились?
Что вам больше всего понравилось?
Хотите ли вы еще что-нибудь нарисовать в графическом редакторе?
7.Домашнее задание: §2.6, стр.46-47
Список использованной литературы:
-
Макарова Н. В. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс. –СПб.: Питер, 2006.
-
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.