Номинация: Разработка урока

Ф.И.О. автора (полностью): Соловьева Ольга Юрьевна

Название работы: Властелин колец

Разработка урока по информатике

«Властелин колец»

Целевая аудитория 4-5 класс

Цель: развитие межпредметных ассоциаций через повторение предметного материала.

Задачи:

Образовательная:

  • Повторить тему «Кодирование информации»

  • Актуализировать знания по олимпийскому движению

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в команде

Развивающая

  • Развивать кругозор, умение соотносить информацию в разных предметных областях.

Оборудование и материалы:

  • Карта, разрезанная на пять частей (Приложение 1).

  • Конверты с наклейками (Приложение 2).

  • Олимпийские кольца (Приложение 3).

  • Раздаточный материал с заданиями (Приложение 4).

  • Презентация

Перед уроком части карты упаковываются в конверты с опознавательными знаками.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Столы расставляются для пяти групп. Класс делится на 5 групп (по числу колец и континентов).

2. Целеполагание. (Рассказывается легенда, что на свете существуют кольца, и они обладают огромной силой, но подчинить их силу может только их Властелин.)

Все началось с отливки великих колец. В этих кольцах была заключена большая сила власти над народами. Злые силы пытались завладеть кольцами, дабы переплавить их и создать одно Всеобщее кольцо. Одно кольцо, способное править всеми.

Одна за другой свободные земли пали бы под властью кольца. Но были те, кто восстал против Зла. Светлые силы выступили против армии Зла, чтобы отстоять кольца власти.

Победа была близка… но сила Зла была очень сильна. 

Но в тот миг, когда надежда угасла, случилось Чудо. Светлые силы запустили Луч Добра, и зло было повержено, но… кольца оказались разбросаны по всему миру.

Долго думали Светлые силы, как собрать великие кольца вместе.

И многое было забыто, чего забывать не следовало. История стала легендой, легенда превратилась в миф, и на многие тысячи лет кольца канули в беззвестность.

До тех пор, пока случай не собрал все кольца вместе. Только один Властелин может собрать кольца вместе, но он всё время меняется.

Грядет время, когда в ваших руках окажутся судьбы всего живого.

И вот сейчас кольца собираются вместе и нам необходимо узнать имя Властелина колец. Поможем?

Мне удалось добыть какие-то бумаги, но что в них написано – совершенно не понятно. Может быть, вы сможете разгадать загадки колец и узнать имя нового Властелина?

3. Вводный инструктаж.

Группам раздаются задания. Дети рассказывают, что им нужно расшифровать закодированные записи. Они их расшифровывают, получая кодовые слова.

По этим кодовым словам они ищут необходимый конверт. В конверте лежит часть карты с одним из континентов.

Дети должны узнать этот континент и назвать его цвет, при этом все группы должны договориться, так как колец всего пять.

Группы склеивают из частей целую карту и на нее накладывают полученные кольца, и узнают имя Властелина.

Властелином колец является город Сочи.

Далее идет показ презентации и рассказ об олимпийских кольцах.

4. Рефлексия.

Задаются вопросы:

  • Почему Сочи является Властелином колец?

  • Каких Властелинов колец ещё вы знаете?

  • Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

5. Заключительный инструктаж

Спасибо за урок!

Приложение 1

Карта

Рис. 1 Карта континентов

Рис. 2. Оборотная сторона карты

Приложение 2

Наклейки на конверты

Приложение 3

Олимпийские кольца

Рис. 3. Олимпийские кольца-медали

Приложение 4

1 группа

Рис. 4. Азбука Морзе

Рис. 5. Задание «Шифровка»

2 группа

Рис. 6. Флажковая азбука

Рис. 7. Задание «Флаги»

3 группа

Кроссворд

4

3

2

5

1

1

2

3

По горизонтали: 

1. По клавишам прыг да скок —

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово —

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот — …

2. Самая главная микросхема, мозг компьютера. 

3. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …

По вертикали: 

1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном … 2. Устройство для быстрого ввода изображений. 

3. Устройство для вывода информации на экран. 

4. Он бывает матричный, струйный и лазерный. 

5. Её делят на внешнею и внутреннею. 

4 группа

Метод координат

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

-13

-12

-11

-10

-9

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

Рис. Координатная плоскость

5 группа

Ребусы

К

О

М

П

Ь

Ю

Т

Е

Р

14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here