Урок по информатике по теме: «Практическая работа « Выполняем вычисления с помощью калькулятора 5 класс»

Селиверстова Вера Анатольевна

учитель информатики

ГБОУ СОШ № 519, г. Москва

Тема: «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».

Цели урока:

1. обучающие: — обобщить знания об элементах окна программы Калькулятор;

— формировать умения и навыки работы с компьютерным калькулятором;

— проконтролировать уровень усвоения обучающимися программного материала;

2. развивающие: — развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;

— показать обучающимся межпредметную связь;

3. воспитательная: — побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

1. учебная: — совершенствовать вычислительные навыки работы в программе Калькулятор;

— повторить и проверить умение обучающихся пользоваться компьютерным калькулятором;

2. развивающая: — развивать алгоритмическое и логическое мышление, память, внимание;

3. воспитательная: — воспитывать самостоятельность, практичность.

Тип урока: практическая работа

Оборудование урока:

  1. компьютеры; мультимедийный проектор

  2. презентация к уроку;

  3. карточки с самостоятельной и практической работой;

  4. пособия для профилактического упражнения для глаз.

Литература, использованная на уроке:

  1. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса» (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  1. Объяснение

Учитель демонстрирует основные приемы работы программы Калькулятор: (Приложение 1)

Слайды 1-6:

— запустите программу Калькулятор

— расположите окно программы в центре экрана

— сверните Калькулятор на панели задач

— восстановите Калькулятор на прежнем месте

— установите Вид Обычный

  1. Практическая работа

Учащиеся у себя на компьютерах практически знакомятся с возможностями выполнения вычислений с помощью программы Калькулятор (Приложение 1)

Слайды 7-10:

-выполните вычисления

-сделайте записи в рабочих тетрадях:

А). Вычислите с помощью Калькулятора значения следую­щих арифметических выражений:

10+40=

55-15=

10*3=

100:5=

Б) Вычислите с помощью Калькулятора значения следую­щих арифметических выражений:

1-9 + 2=

12-9 + 3=

123 -9 + 4=

1234 -9 + 5=

Попытайтесь самостоятельно продолжить цепочку примеров, дающих аналогичные результаты.

В) Задумайте любое число, не превышающее 100.

С по­мощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:

  1. умножьте задуманное число на себя;

  2. к ответу дважды прибавьте задуманное число;

  3. полученный результат разделите на задуманное число;

  4. из ответа вычтите задуманное число.

Если вы точно следовали указаниям, то у вас должно получиться число 2.

Г) Задумайте любое трёхзначное число. С помощью Каль­кулятора выполните следующую цепочку преобразова­ний:

1. умножьте задуманное число на 3;

2. к ответу прибавьте 9;

3. к ответу прибавьте 15;

4. из ответа вычтите 3;

  1. разделите ответ на 3;

  2. вычтите из ответа задуманное число.

У вас должно получиться число 7.

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here