Контрольная работа по информатике для 3 класса «Мир моделей»
Цели урока:
— обобщить и закрепить понятия «модель», «моделирование», « алгоритм», « исполнитель алгоритма», « система команд исполнителя»;
— развивать алгоритмическое мышление;
— учить делать выводы, прививать навык самооценки;
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— формировать умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 | Запись домашнего задания. | § 13-18 Т. №2 С. 43 – 48 № 2, 4, 8,10
| Работа с дневниками | |
| Проверка домашней работы | § 18 Т. №2 С. 38 № 2,3,4 | — показывают домашнюю работу, рассказывают устно. | |
3 | Устное повторение «Марафон знаний» ( отвечают по цепочке «да» или «нет»). За каждый верный ответ – 1 балл | — Модель – это упрощенный заменитель реального объекта? — Модель обладает всеми свойствами объекта – оригинала? -Реальный объект, с которого делается модель, называют объектом – оригиналом? — Текст, рисунок и число – это не информационные модели? — Описание свойств объекта – это текстовая модель? -Графическое изображение объекта – это текстовая модель? -Диаграмма Эйлера является графической моделью? -Алгоритм – это подробный план последовательности действий? — Компьютер может сам создавать алгоритм? -Объект, исполняющий алгоритм – это исполнитель алгоритма? —Алгоритм, в котором есть слова «если…, то…» — линейный алгоритм? — Алгоритм, в котором все команды выполняются последовательно — линейный алгоритм? —Это текстовая модель описания алгоритма? | — да;
— нет;
— да;
-нет;
— да;
-нет;
— да;
— да;
-нет;
— да;
— нет;
— да;
-нет. | Познавательные УУД: — актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Личностные УУД: — умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;
|
4 | Работа в группах (по распечатке) + самопроверка. За верное решение – 3 балла, За 1 ошибку – 2 балла, За 2 ошибки – 1 балл, За 3 и более ошибок – 0 аллов | — Составь алгоритм нахождения площади пола в кухне и прихожей по графической модели. | — заполняют блок- схему в распечатке и записывают текстом, выполняют самопроверку, выставляют баллы.
| Коммуникативные УУД: — умение работать с источником информации; — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. — умение работать в группах |
5 | Физминута |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
6 | Выполни задания в тетради, обменяйся с соседом по парте для проверки 1-2 ошибки – 2 балла 3-4 ошибки 1 балл 5 и более – 0 баллов | Т. №2 С. 43 – 48 № 1, 3, 5, 6, 7, 9
| — выполняют самостоятельно, проводят взаимопроверку
| Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
7 | Компьютерный практикум По 1 баллу за каждое задание | Работа с файлами «Разветвляющийся алгоритм» | — заполняют блок — схемы
| Личностные УУД: — умение управлять экранными объектами — умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
8 | Итоги урока, рефлексия, подсчет баллов и выставление оценок 6 и более баллов – «5» 4-5 баллов – «4» 2-3 балла – «3» 0-1 балл – «2»
| Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками — отвечают на вопросы — подсчитывают общий балл урока — выставляют оценки. | Личностные УУД: — развитие самооценки
|