Календарно-тематическое планирование
Дата |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов | Содержание деятельности |
Воспитательная работа | |||||
4-а |
4-б |
4-в |
4-г | Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | ||||
|
|
|
| Алгоритмы | 8 | ||||
1-2. | сен 2 9 | сен 5 12 | сен 4 11 | сен 2 9 | Ветвление в построчной записи алгоритма | 2 | дать представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Беседа. Практическая работа. Самостоятельная работа. | учить записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то»; учить выполнять алгоритмы с ветвлениями | Воспитывать интерес к информатике |
3. | 16 | 19 | 18 | 16 | Цикл в построчной записи алгоритма. | 1 | дать ученикам представление о цикле в построчной записи алгоритма. Практическая работа, самостоятельная работа. | учить записывать условие цикла в команде « Повторяй», выполнять алгоритмы с циклами. | развивать внимание, смекалку |
4. | 23 | 26 | 25 | 23 | Алгоритм с параметрами | 1 | формировать начальное представление о параметрах алгоритма. Практическая работа. Самостоятельная работа. | выполнять алгоритмы с параметрами. Игра « Слова- Актеры» | развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся |
5-6. | 30 окт 7
| окт 3 10 | окт 2 9 | 30 окт 7
| Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма | 2 | научить детей записывать результат выполнения каждой команды алгоритма. Работа в парах. Самостоятельная работа. | закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами. Игра « Что получается?» | развивать логическое мышление |
7-8. | 14 21 | 17 24 | 16 23 | 14 21 | Повторение по теме: «Алгоритм». | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| Объекты. | 9 |
|
|
|
9. | 28 | 31 | 30 | 28 | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов. | 1 | Учить описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов. Практическая работа. | Учить называть отличительные признаки объектов группы. Игра « Кто это? Что это?». Работа с таблицами. | Развивать усидчивость, аккуратность, точность. |
10. | 11 | 14 | 13 | 11 | Схема состава объекта Адрес составной части. | 1 | Закреплять умение заполнять схему состава объекта. Групповой метод. Самостоятельная работа. | Учить представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива объекта. Работа со схемами. | Развивать глазомер, внимание, наблюдательность. |
11. | 18 | 21 | 20 | 18 | Массив объектов на схеме состава. | 1 | Закреплять умение заполнять схему состава объекта. Самостоятельная работа. Работа в группах. | Учить представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
| Развивать глазомер, внимание, точность. |
12-14. | 25 2 9 | 28 5 12 | 27 4 11 | 25 2 9 | Признаки и действия объекта и его составных частей. | 3 | Учить записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. Игровой метод. Практическая работа.
| Анализировать структуру объекта и заполнять схему состава, записывать адрес составной части, используя схему состава. | Развивать наблюдательность, мышление. |
15-17. | 16 23 13 | 19 26 16 | 18 25 15 | 16 23 13 | Повторение по теме: «Объекты» | 3 | Закрепить представление о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Практическая работа. Самостоятельная работа. Игровой метод. | Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы объектов, заполнять схему состава, записывать адрес составной части, используя схему состава. | Развивать мышление, усидчивость, точность. |
|
|
|
|
| Множества. | 12 |
|
|
|
18-19. | 20 27 | 23 30 | 22 29 | 20 27 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. | 2 | Закрепить представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств. Практическая работа. Игровой метод. | Определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами. Игра «Назови подмножество», «Что на пересечении». | Развивать логическое мышление, память. |
20-21. | 3 10 | 6 13 | 5 12 | 3 10 | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | 2 | Закреплять представление о пересечении множеств, учить определять принадлежность элементов множеству. | Определять истинность высказываний со словами «НЕ» , «И», «ИЛИ». | Развивать логическое мышление, память, усидчивость. |
22-23. | 17 24 | 20 27 | 19 26 | 17 24 | Описание отношений между объектами с помощью графов. | 2 | Закрепить представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. Беседа. Практическая работа. | Строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. | Воспитание аккуратности, точности. |
24. | 3 | 6 | 5 | 3 | Пути в графах. | 1 | Знакомить обучающихся с понятием «путь в графе». Беседа. Практическая работа. | Строить и описывать пути в графах. | Развивать логическое мышление, внимание. |
25. | 10 | 13 | 12 | 10 | Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. | 1 | Учить обучающихся выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или». Практическая работа. Групповой метод. | «разбирать» графы на части, строить из них новые графы по высказываниям «не», «и», «или». | Развивать логическое мышление, память. |
26. | 17 | 20 | 19 | 17 | Правило «если-то». | 1 | Знакомить обучающихся с правилами «если-то», учить определять ситуации, в которых можно сделать выволд с помощью правила «если-то». Практическая работа, самостоятельная работа.Беседа. | Записывать правила «если-то», составлять схемы правил. | Развитие творческих способностей. |
27. | 7 | 3 | 2 | 7 | Схема рассуждений. | 1 | Формировать у обучающихся начальное представление о схеме рассуждений. Игровой метод. Самостоятельная работа. | Составлять схемы рассуждений из правил « если-то» и делать выводы с из помощью. Игра « Составь цепочку правил». | Развитие творческих способностей. |
28-29. | 14 21 | 10 17 | 9 16 | 14 21 | Повторение по теме: «Множества». | 2 | Закрепить полученные представления о множествах, подмножествах, пересечении и объеденении множеств, о графах и путях в графах. Практическая работа. Самостоятельная работа. | Определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, строить графы , выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или», составлять схемы рассуждений. | Развивать логическое мышление, внимание, память. |
|
|
|
|
| Объекты с необычным составом. | 5 |
|
|
|
30. | 28 | 24 | 23 30 | 28 | Составные части объектов. | 1 | Закреплять умение описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями. Практическая работа. Беседа. | Определять названия предметов по названиям составных частей, описывать предметы с необычным составом. | Развивать усидчивость, точность. |
31. | 5 | 8 | 7 | 5 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. | 1 | Учить описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав-Действия», закрепить представления о подмножествах и пересечении множеств. Беседа. Практическая работа. | Работать с множествами, составлять множества, делить множества на подмножества. | Развивать логическое мышление, внимание. |
32. | 12 | 15 | 14 | 12 | Признаки объектов. | 1 | Учить находить признаки объектов с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп. Практическая работа. Беседа. | Описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками. | Воспитание аккуратности, точности. |
33. | 19 | 22 | 21 | 19 | Объекты, выполняющие обратные действия. | 1 | Закрепить представление об алгоритме и умение составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами. Игровой метод. Самостоятельная работа. | Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. | Развивать усидчивость, точность. |