Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и ИКТ
Технологическая карта урока
Данные об учителе:Галлямова Галина Динусовна,
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:7 «Г»
Учебник (УМК): Л.Л.Босова «Информатика 7 класс».
Тема урока:Диаграммы.
Тип урока: урок новых знаний.
Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, или жк телевизор.
Программное обеспечение:Windows’XP, MSOffice 2007.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – знание общих сведений об приложение Excel, первичные навыки работы в среде Excel, умения закладывать формулы в этом приложении.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | |
Предметные | овладение алгоритмами создания диаграмм в среде Excel. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | самостоятельный выбор наиболее оптимальных средств и способов создания диаграмм. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение представить полученный результат в коллективе учащихся. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Подготовительный | Орг. момент. Приветствие обучающихся. | Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку |
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы урока | Ребята перед вами два документа(обучающимся предлагаются текст и таблица с данными погоды). Как вы можете классифицировать эти документы( какая информация в них представлена)?
Учитель задает вопросы,
На сл.2 фиксируем проблему.
|
|
Тема урока | Сл. 3. Диаграммы. |
|
Актуализация знаний. | -Давайте вспомним, на каких еще предметах мы с этим понятием встречаемся? – Попытайтесь сформулировать в парах. Понятие диаграммы. 2 мин. ( обсуждение,)
Давайте запишем в тетради определение диаграммы.
А какие типы диаграмм вы можете перечислить? Сл. 5 СЛ.6. Рассматриваем Лепестковая диаграмма — для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось.
Сл. 8 Ярусные диаграммы — позволяют наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
Сл. 9 Областные диаграммы, или диаграммы площадей (обучающиеся рассматривают диаграмму )
Сл. 10 Давайте ответим на вопросы слайда.
|
Математика, Физика
Диаграммы- графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины. (оформление темы в тетради).
Оформление темы в тетради.
С помощью диаграмм и графиков
Диаграмма
Круговая диаграмма
Характером величин и тенденцией изменения процессов. Когда речь идет о частях единого целого (%) Не все данные могут быть рассмотрены, а рассматривается несколько параметров. |
Выражение решения проблемы. | Итак, проблема поставленная в начале урока решена? | Да, наглядное представление об однотипных объектах дают диаграммы. |
Технология создания диаграмм
Самопогружение Применение нового знания. | Цель нашего урока научиться создавать диаграммы в приложении Ecxel Давайте попытаемся создать диаграмму. Какие этапы в создании диаграммы можно выделить?
Совместно с учащимися заполняется таблица: «Облачность в мае 2013» Совместно с учителем выделяют данные и строят диаграмму.(см. технологическую карту.)
Давайте выполним практическую работу «Создаем диаграммы и графики»
— Давайте проверим верно ли выполнено задание и оценим себя по накопительной системе. |
|
Практикум | А, где еще в жизни вы еще сталкиваетесь с диаграммами? давайте вместе попытаемся выполнить задания по диаграммам: см. приложения по окончанию работы вместе с учителем проверяется результат. | Дети выполняют задания.
Осуществляется взаимопроверка результата. |
Рефлексия. | Подведем итоги.
Таким образом, выбор того или иного вида диаграммы зависит от цели, ради которой мы эту диаграмму создаем.
|
С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большой объем однотипной табличной информации.
Чтобы сделать информацию, представленную в таблице более наглядной мы использовали круговую диаграмму и столбчатую диаграмму.
При построении некоторых видов диаграмм приходится жертвовать точностью информации. |
Постановка домашнего задания
| А теперь запишем домашнее задание: §2.9 (1 – 3 части) с. 82 – 89 учебника; № 3 и 4 с. 93 – 94 учебника; № 45 (а, б) с. 60 – 62 рабочей тетради. | Учащиеся записывают домашнее задание. |