Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и ИКТ

Технологическая карта урока

Данные об учителе:Галлямова Галина Динусовна,

Предмет: информатика и ИКТ

Класс:7 «Г»

Учебник (УМК): Л.Л.Босова «Информатика 7 класс».

Тема урока:Диаграммы.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, или жк телевизор.

Программное обеспечение:WindowsXP, MSOffice 2007.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – знание общих сведений об приложение Excel, первичные навыки работы в среде Excel, умения закладывать формулы в этом приложении.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

овладение алгоритмами создания диаграмм в среде Excel.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

самостоятельный выбор наиболее оптимальных средств и способов создания диаграмм.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение представить полученный результат в коллективе учащихся.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Орг. момент. Приветствие обучающихся.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы урока

Ребята перед вами два документа(обучающимся предлагаются текст и таблица с данными погоды). Как вы можете классифицировать эти документы( какая информация в них представлена)?

Учитель задает вопросы,

  • Давайте поработаем с текстом. Какой день был самым холодным в мае месяце?

  • Какой день был самым теплым в мае?

  • В течение скольких дней температура была +17С и выше?

  • Можно ли воспринять эту информацию, обработать ее и сложить представление о погоде в мае?

  • А если разместить данные в таблице?

  • Что мешает? С какой проблемой вы столкнулись? Назовите ваши пути решения.

На сл.2 фиксируем проблему.

  • А какие графические средства нам в этом помогут? Давайте попытаемся сформулировать тему урока.

  • Текст и таблица..

  • Выполнить это быстро будет трудно.

  • Выполнить это быстро будет трудно.

  • Для того, чтобы ответить на этот вопрос надо просмотреть всю информацию в таблице.

  • Т.к. собранная в таблице и тексте информация имеет достаточно большой объем и является однотипной.

Тема урока

Сл. 3. Диаграммы.

Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, на каких еще предметах мы с этим понятием встречаемся?

– Попытайтесь сформулировать в парах. Понятие диаграммы. 2 мин. ( обсуждение,)

Давайте запишем в тетради определение диаграммы.

А какие типы диаграмм вы можете перечислить? Сл. 5

СЛ.6. Рассматриваем

Лепестковая диаграмма — для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось.

Сл. 8 Ярусные диаграммы — позволяют наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.

Сл. 9 Областные диаграммы, или диаграммы площадей (обучающиеся рассматривают диаграмму )

Сл. 10 Давайте ответим на вопросы слайда.

  1. Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?

  2. Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?

  3. Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

  1. В каких случаях используют круговые диаграммы?

  2. Что может быть потеряно при визуализации данных?

Математика, Физика

Диаграммы-

графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины. (оформление темы в тетради).

  • Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке.

  • Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.

Оформление темы в тетради.

С помощью диаграмм и графиков

Диаграмма

Круговая диаграмма

Характером величин и тенденцией изменения процессов.

Когда речь идет о частях единого целого (%)

Не все данные могут быть рассмотрены, а рассматривается несколько параметров.

Выражение решения проблемы.

Итак, проблема поставленная в начале урока решена?

Да, наглядное представление об однотипных объектах дают диаграммы.

Технология создания диаграмм

Самопогружение Применение нового знания.

Цель нашего урока научиться создавать диаграммы в приложении Ecxel

Давайте попытаемся создать диаграмму.

Какие этапы в создании диаграммы можно выделить?

Совместно с учащимися заполняется таблица:

«Облачность в мае 2013»

Совместно с учителем выделяют данные и строят диаграмму.(см. технологическую карту.)

Давайте выполним практическую работу «Создаем диаграммы и графики»

— Давайте проверим верно ли выполнено задание и оценим себя по накопительной системе.

  • Составить таблицу

  • Выбрать тип диаграммы

  • Выделить данные

  • Построить диаграмму

  • Отформатировать ее.

  • Обучаемые, анализируют таблицу

  • Дети выполняют работу за компьютерами

  • Дети самостоятельно оценивают работу

Практикум

А, где еще в жизни вы еще сталкиваетесь с диаграммами?

давайте вместе попытаемся выполнить задания по диаграммам: см. приложения

по окончанию работы вместе с учителем проверяется результат.

Дети выполняют задания.

Осуществляется взаимопроверка результата.

Рефлексия.

Подведем итоги.

  • Для чего нужны графики и диаграммы?

  • Что мы использовали, для того, чтобы сделать более наглядной информацию, представленную в одной таблице?

  • Чем приходится жертвовать при построении некоторых видов диаграмм?

Таким образом, выбор того или иного вида диаграммы зависит от цели, ради которой мы эту диаграмму создаем.

С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большой объем однотипной табличной информации.

Чтобы сделать информацию, представленную в таблице более наглядной мы использовали круговую диаграмму и столбчатую диаграмму.

При построении некоторых видов диаграмм приходится жертвовать точностью информации.

Постановка домашнего задания

А теперь запишем домашнее задание: §2.9 (1 – 3 части) с. 82 – 89 учебника; № 3 и 4 с. 93 – 94 учебника; № 45 (а, б) с. 60 – 62 рабочей тетради.

Учащиеся записывают домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here