ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ.
-
ФИО: Куликова Татьяна Николаевна
-
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева» г.Курска
-
Должность: учитель информатики
-
Предмет: информатика
-
Класс: 7
-
Тема и номер урока: «Математические модели», урок № 13
-
УМК: Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ. – 2011. – (Лаборатория базовых знаний).
-
Длительность урока: 45 минут.
Тема урока
Математические модели |
Тип урока | Комплексное применение знаний и умений |
Цель урока | Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях; дополнить и обобщить представления учащихся о математических моделях. |
Формы работы на уроке: | самостоятельная, индивидуальная работа. |
Методы: | словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический. |
Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД | Планируемые результаты: личностные: -
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; -
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; -
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. метапредметные: -
применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач; -
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы; -
умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -
развитие ИКТ–компетенции; -
развитие умений применять теоретические знания на практике; -
развитие умения формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности; -
развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий. предметные: -
осознание учащимися связи между явлениями реального или проектируемого мира и его математическими моделями, смысла понятия математической модели, значимости математического моделирования для изучения окружающей действительности; -
осознание смысла идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | математика |
Ресурсы | ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Обучающиеся совместно с учителем работают с V=310 м/с V=349 м/с Да; 2)да; 3)да; 4)нет. | умение применять различные продукты для решения учебной задачи; развитие ИКТ–компетенции; 7 мин
VII . Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель этапа: Включение нового знания в систему изученного материала. Учитель: У вас на партах лежат листочки с практическими заданиями, проанализируйте предложенные ситуации и составьте к каждой задаче математическую модель. Работа проводится в парах. Приложение 1.
Пройдите к ПК и смоделируйте предложенные ситуации, проверьте ход своего решения.
Молодцы! Проходите за парты, запишем Домашнее задание.
Работа в парах, обсуждение, решение
Выполняют работу на ПК
умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности; развитие умений применять теоретические знания на практике; 10 мин V II I . Информация о домашнем задании. Инструктаж по его применению. Цель этапа: проинструктировать обучающихся о домашнем задании. §2.4, РТ №23, 24, 25. Записывают домашнее задание.
1 мин IX . Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса — С каким понятием вы познакомились на уроке? — Какие трудности вы испытывали при решении учебных задач?
— Оцените свою работу на уроке.
Учащиеся дают ответы на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Анализируют работу на уроке через самооценку.
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
2 мин
Литература
-
Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 229 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-0092-1.
-
Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 320 с.: ил.
-
Информатика и ИКТ рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 111 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-0273-4.
Приложение 1
-
Два велосипедиста одновременно направились навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми S км. Скорость первого А км/ч, скорость второго – В км/ч. Через какое время после начала движения оно встретятся?
Математическая модель:
-
На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на S км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном пункту А, со скоростью A км/ч. Через 1 час из пункта А в сторону пункта В выехал легковой автомобиль со скоростью В км/ч. Через сколько часов мотоцикл и автомобиль встретятся?
Примечание: учтите, что скорость автомобиля больше скорости мотоцикла.
Математическая модель: