ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ.

  1. ФИО: Куликова Татьяна Николаевна

  2. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 им. К.Д. Воробьева» г.Курска

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика

  5. Класс: 7

  6. Тема и номер урока: «Математические модели», урок № 13

  7. УМК: Босова Л.Л. Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ. – 2011. – (Лаборатория базовых знаний).

  8. Длительность урока: 45 минут.

Тема урока

умение применять различные продукты для решения учебной задачи; развитие ИКТ–компетенции; 7 мин

VII . Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель этапа: Включение нового знания в систему изученного материала. Учитель: У вас на партах лежат листочки с практическими заданиями, проанализируйте предложенные ситуации и составьте к каждой задаче математическую модель. Работа проводится в парах. Приложение 1.

Пройдите к ПК и смоделируйте предложенные ситуации, проверьте ход своего решения.

Молодцы! Проходите за парты, запишем Домашнее задание.
Работа в парах, обсуждение, решение

Выполняют работу на ПК
умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности; развитие умений применять теоретические знания на практике; 10 мин V II I . Информация о домашнем задании. Инструктаж по его применению. Цель этапа: проинструктировать обучающихся о домашнем задании. §2.4, РТ №23, 24, 25. Записывают домашнее задание.
1 мин IX . Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса — С каким понятием вы познакомились на уроке? — Какие трудности вы испытывали при решении учебных задач?
— Оцените свою работу на уроке.
Учащиеся дают ответы на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Анализируют работу на уроке через самооценку.
умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
2 мин

Математические модели

Тип урока

Комплексное применение знаний и умений

Цель урока

Систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях; дополнить и обобщить представления учащихся о математических моделях.

Формы работы на уроке:

самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы:

словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • развитие ИКТ–компетенции;

  • развитие умений применять теоретические знания на практике;

  • развитие умения формулировать выводы при наблюдениях; развитие памяти, внимания, наблюдательности;

  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.

предметные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях;

  • осознание учащимися связи между явлениями реального или проектируемого мира и его математическими моделями, смысла понятия математической модели, значимости математического моделирования для изучения окружающей действительности;

  • осознание смысла идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

Основные понятия

  • модель,

  • информационная модель,

  • словесная информационная модель,

  • математическая модель.

Межпредметные связи

математика

Ресурсы

ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

Обучающиеся совместно с учителем работают с

V=310 м/с V=349 м/с Да; 2)да; 3)да; 4)нет.

Литература

  1. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 229 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-0092-1.

  2. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 320 с.: ил.

  3. Информатика и ИКТ рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 111 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-0273-4.

Приложение 1

  1. Два велосипедиста одновременно направились навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми S км. Скорость первого А км/ч, скорость второго – В км/ч. Через какое время после начала движения оно встретятся?

Математическая модель:

S км

А км/ч

В км/ч

t ч

  1. На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на S км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном пункту А, со скоростью A км/ч. Через 1 час из пункта А в сторону пункта В выехал легковой автомобиль со скоростью В км/ч. Через сколько часов мотоцикл и автомобиль встретятся?

Примечание: учтите, что скорость автомобиля больше скорости мотоцикла.

Математическая модель:

S км

А км/ч

В км/ч

t ч

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here