Технологическая карта урока информатики

Программа, автор (ы)

Ориентируются в учебнике, дают оценку своим знанием.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют объекты.

Проверяют интерес к изученному.

Внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Название этапа:4. Первичное закрепление знаний Цели деятельности: Самостоятельная работа в рабочей тетради. Самостоятельная работа. Физкультминутка. Планируемый результат: Р4, П3, К3, Л3 Теперь вы закрасите те предметы, о которых идет речь в загадках: Что за чудо! Вот как чудо! Сверху блюдо, низу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги.

(черепаха) Мой парус ветер ловит. А волны режет киль. Меня не остановит Ни ураган, ни штиль. (кораблик, парусник) -Картинку с изображение черепашки закрасьте следующим образом: три области красным цветом, четыре области – синим, пять областей – желтым. -Проверьте работу друг друга. -Картинку с изображением кораблик раскрасьте так: одну область красным цветом, две области – синим, еще две области — зеленым. -Проверьте работу друг друга. Физкультминутка Организует выполнение упражнений: ходьба на месте, вращение головы вправо и влево, руки к плечам, вращение вперед и назад.

Отгадывают загадки, находят рисунки – отгадки в рабочей тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют взаимопроверку

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют взаимопроверку

Выполняют упражнения, повторяют их вслед за учителем. Название этапа:5. Работа за компьютером Цели деятельности: Работа с инструментом «заливка». Планируемый результат: П4, Р4, К4, Л5,Р5 -Вы знаете, что раскрашивать картинки можно не только карандашами, фломастерами и красками. -Это можно делать и на компьютере, используя…(инструмент «заливка»). Повторяются действия с инструментами «заливка». -Если фигура состоит из нескольких областей, то надо щелкнуть на каждой области фигуры. (демонстрирует) Гимнастика для глаз Организует выполнения упражнения Руки держим перед собой, Не мотая головой, Пальцем водим верх и вниз, Вправо — влево и сидим. Упражнения повторяется 4-5 раз

Раскрашивают посредством инструмента «заливка», используя оговоренные ранее цвета и заданное количества областей. Выполняют задание на компьютере под руководством учителя.

Выполняют упражнения, повторяя их вслед за учителем. Название этапа:6. Практическая деятельность детей Цели деятельности: Самостоятельная работа в рабочей тетради Планируемый результат Р6, П5, К5, Л6 -Отгадайте загадку. Весь мир обогревает, Усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все… (солнце). Вывешивает на доску вырезанные буквы, которые обозначают слово «солнце» -Что хотите сказать ? -Что заметили? -Найдите в рабочих тетрадях это же слово. -Раскрасьте буквы в слове такими цветами какими хотите. Читает стихотворение Г. Ладонщикива «портниха» -Сегодня вы тоже побывайте в роли «портних» -Платье уже сшито, вам предстоит только украсить его, сделать нарядным. -Для этого раскрасьте две области красным, еще одну область – желтым, а затем еще четыре области картинки синим цветом. -Посмотрите как получилось у меня. -А какие платья получилось у вас?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируя слово на деске.

Выполняют самостоятельную работу по заданию и по правилу.

Осуществляют взаимопроверку.

Самостоятельно выполняют задание 8 в рабочей тетради.

Выполняют самопроверку с доски.

Раскрашиваю разные области разным цветом.

Сравнивают полученные результаты. Название этапа:7. Итог урока. Рефлексия. Цели деятельности: Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. Планируемый результат: Р7, П6, К6, Л7 -Заканчивается еще один урок информатики. -Чему она вас научила? -Какие открытие сделали? -Все ли было понятно? -Что оказалось трудным? -Что было особенно интересным? -Как вы сегодня работали? -Все ли вам удалось? -Что бы еще хотели сделать? -Чему научились?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Название этапа:8 Задание на дому Цели деятельности: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний Планируемый результат:Р3, Р4, Р7, П2, К1, К4, К6, ПР2 Дает комментарий к домашнему заданию. Указывает на индивидуальный творческий подход . Решите задач из учебника Задачи 6 и 7.  Области в этих картинках найти несложно. В задаче 6 в картинке всего 2 области. В задаче 7 области выделяются по смыслу: область воды, неба, корпуса корабля, паруса, флага.  Не делать больше, чем требуется в задании Вы должны быть готовы к тому, что в вашем классе найдутся дети, которые не остановятся, пока не раскрасят всю картинку. Надо непременно воспользоваться этой ситуацией, чтобы обсудить со всем классом еще одно важное правило игры — нельзя делать больше того, что требуется в задаче. Иначе в большинстве случаев задача будет решена неправильно.  Задача 9. Необязательная. При правильном выполнении задания нераскрашенными должны остаться 2 области, так как в этой картинке 15  областей.

Дети находят задачи в учебнике.

Внимательно слушают указания учителя.

Записывают номера заданий в дневник.

Учебно-методические комплексы «Школа России», «Перспектива»: «Информатика». Авторы: А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко.

Составитель

Абрамишвили А.Д. Учитель Информатики и ИКТ МБОУ «СОШ№3»

Класс

3

Раздел (содержательная линия)

Линия изучения «Области, Заливка»

Тема урока

«Области»

Цели урока

Образовательные:

  1. Формировать понятие «область».

  2. Формировать умение раскрашивать посредством инструмента «заливка»,

  3. Формировать навыки работы на компьютере

  4. Уметь закрашивать изображений,

  5. Уметь проверять результата работы.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.

  2. Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.

  3. Формировать представление об изучаемом предмете, показать, как можно закрашивать области на компьютере, используя инструмент «заливка»,

  4. совершенствовать навык работы на компьютере, прививать интерес к предмету.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, усидчивость, трудолюбие.

Основное содержание урока

Самостоятельная работа учащегося с учебником, изучение им листов определений и дальнейшее самостоятельное решение задач, совершенствовать навык работы на компьютере, раскрашивать области посредством инструмента «заливка»,

Термины и понятия

Понятие цвет, инструмент, заливка, область.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения

Л1:Проверяют интерес к предмету

Л2: Овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Л3: Работают самостоятельно.

Л4: Положительно относятся к занятия двигательной деятельностью.

Л5: Овладевают навыками рабы на компьютере, работы правилу и заданным параметрам.

Л6:Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развиваются навыки сотрудничества.

Л7: Осознают важность полученных знаний.

Р1: Контролируют свои действия.

Р2: Осознают то, что уже известно и что представит усвоить.

Р3: Дают оценку собственным знаниям.

Р4: Осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами.

Р5: Контролируют свои действия соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Р6:Контролируют собственную деятельность, руководствуя правилам и заданными параметрами, при необходимости внося коррективы; способны к саморегуляции.

Р7:Ососзнают важность полученных знаний.
П1: Анализируют и дают выводы.

П2: Выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы.

П3: Выделяют необходимую информацию, создают алгоритм собственно деятельности.

П4: Создают алгоритм собственной деятельности.

П5: Выделяют необходимую информацию, умеют работать по правилу, анализируют, сравнивают, делают выводы.

П6: Осваивают начальные формы рефлексии.

К1: Обмениваются мнениями, выражают сою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.

К2: Чётко и полно выражают свои мысли, при этом прислушиваются к остальным к мнению остальных участников диалоги.

К3: Слушают и понимают партнера, контролируют действия друг друга.

К4: Сотрудничают с учителем, со сверстниками, умеют и готовы вести диалог.

К5:Уважают всех участников диалога, контролируют действия друг друга.

К6:Полно и громко выражают свои мысли, правильно строят речевые высказывания.

ПР1: определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;

ПР2: описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

ПР3: заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

«Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Литература». 

 Семёнов, А.Л. Информатика : 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /

А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2012.

 Семёнов, А.Л. Информатика : 3 класс : 

-Как вы узнали? -Сколько областей в самом яблоке?- -Чем является область, закрашенная красным цветам? -Рассмотрите рыбку. -Какие области закрашены красным? зеленым? желтым? -Что можете сказать об области, закрашенной синим цветом? -Если у вас были нераскрашенные картинки, что бы вы использовали для того, что бы их закрасить?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here