Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Ф.И.О. Алпатова Наталья Александровна
Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 6
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных умений
Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста» | |
Цель | Закрепление новых знаний редактирование текста на примерах работы в ТР Word |
Задачи | Образовательные: ознакомить со способами редактирования текста; усовершенствовать практические умения и навыки по вводу текста; развивать творческое мышление учащихся; показать связь информатики с другими учебными предметами; Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу. |
УУД | ЛичностныеУУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения; Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; Познавательные УУД: применяют новый способ редактирования. Отработка операций, в которых допущены ошибки. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: способность ставить цели и строить жизненные планы; |
Основные понятия | Меню, главная, начертание, выравнивание текста, установка параметров страницы, удаление ненужного символа, курсор, абзац клавиши Home, End, Delete |
Межпредметные связи | Литература, русский язык |
Ресурсы:
|
Учебник, ПК, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой Задания на карточках |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология |
|
Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент Цель- активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Дети высказываются.
Дети высказываются, записывают на доске цели.
Дети отмечают актуальные цели урока. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. (-Обработка текстовой информации. Ввод текста.)
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. | Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему?
Посмотрите на слайд, что хотите высказать? (на слайде текст в ошибками) Ребята, исходя из высказываний, как вы думаете, какие задачи стоит поставить перед собой? Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:
и ещё в конце урока вы должны будете выполнить тест и показать самые лучшие результаты. Запишем тему нашего урока: «Редактирование текста» (записать в тетрадь). | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;
| (Коммуникативные УУД). |
Актуализация опорных знаний | Работать с информацией на доске.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Отвечают,
работают
у
доски
|
| -Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке:
представленных на экране. |
| Познавательные УУД
Познавательные УУД |
Изучение нового материала | Участвовать в работе по решению примеров
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Ребята смотрят на слайды. Учитель демонстрирует на клавиатуре и доске. | Организовать работу по изучению редактирования текстов в ТР Word.
Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений. Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения. При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Поэтому, работая на компьютере в текстовом редакторе, можно исправлять ошибки, вставлять недостающие слова, заменять неправильные символы на правильные. Этот процесс называется редактированием. Редактирование — это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста. (записать определение в тетрадь) Продолжим, какие же ошибки чаще всего допускает человек при работе с текстом? А) пропущена буква или знак препинания; Б) лишняя буква или знак препинания; В) неправильная буква или знак препинания. Для исправления ошибок в тексте нужно уметь выполнять следующие действия:
Объяснить вставку символа. Обратить внимание, что удаление символа можно осуществить 2-мя способами, а вот замена сводится к выполнению двух операций сначала удаления неверного символа, а затем вставки правильного. | Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по ТР Word, обсуждать. Знакомство с клавишами для редактирования, с древними носителями текстовой информации. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
|
Закрепление нового материала | Работать с информацией, представленной в форме текста.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Выполняют работу за ПК парами.
| Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.
| Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Сначала вы выполните практическую работу. У вас на парте лежит оценочная карточка. За каждую выполненную работу вы будете ставить себе отметку по 10 бальной системе. На «Рабочем столе» у каждого из вас находится файл «Практическая работа». При выполнении заданий внимательно их читайте, знания правил русского языка помогут вам выполнить их правильно. И обратите внимание на пятое задание, его надо не только исправить, но и набрать самим. Сохранить файл на рабочем столе 6_Редактирование текста. Ф.И. | умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
| Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Контроль |
| Отвечают на тест, выставляют себе оценку | А теперь давайте проверим ваши знания с помощью теста «Ввод и редактирование текста». (смотри архив) Оценку за тест тоже не забудьте занести в оценочную карточку. | Умение применять полученные ЗУН при тестировании | Регулятивные УУД |
Рефлексия | -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: | Отвечают
на
вопросы
| – Чему вы научились? |
| Коммуникативные УУД |