1. Григорьева Оксана Владимировна

  2. Учитель информатики и ИКТ

  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Черемхово»

Технологическая карта занятия спецкурса «Азбука офиса» в 5 классе

Тема: Давайте познакомимся, или как подготовить самопрезентацию.

Форма занятия: занятие-проект.

Тип занятия: практикум с элементами игры.

Методическая цель: формирование нового профессионального мышления учителя в условиях перехода на Стандарты второго поколения.

Средства достижения методической цели:

  • Аппаратное и программное обеспечение;

  • Проблемная ситуация;

  • Проектная технология;

  • Интеграция с курсом «Познай себя» Г. Селевко.

Цели занятия:

Цель для обучающихся: научиться презентовать себя с использованием программы Libre Office Impress.

Задачи для обучающихся:

  1. Научиться представлять информацию в наглядной форме средствами ИКТ;

  2. Научиться разрабатывать критерии оценивания;

  3. Развивать умение планировать и выполнять работу за определенный промежуток времени;

  4. Развивать умение оценивать себя и других.

Цель для учителя: формирование ИКТ-компетенции как средства достижения социального успеха.

Задачи для учителя:

  1. Формировать умение моделировать и представлять информацию в наглядной форме.

  2. Развивать умение ставить цели и достигать их.

  3. Развивать умение работать в парах и группах.

  4. Развивать умение планировать результат и достигать его за определенный промежуток времени.

  5. Развивать умение оценивать себя и других.

Формируемые УУД

Регулятивные

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, корректировать свои действия (основы самоконтроля, самооценки)

  • умение планировать и регулировать свою деятельность

  • умение создавать, преобразовывать и применять модели и схемы;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, самостоятельно планировать пути достижения целей

Познавательные:

  • ИКТ – компетенция

  • моделирование

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • поиск и выделение необходимой информации

  • рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  • доказательство

Коммуникативные:

  • умение слушать, слышать, принимать чужую точку зрения

  • постановка вопросов

  • умение договариваться, находить общее решение

  • формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

  • тактичность в оценивании других

  • умение отобрать социально значимую информацию о себе

Этапы урока:

  1. Стимулирующе-мотивационный.

Форма: фронтальная.

Приветствие. Постановка проблемы. Определение целей занятия.

  1. Организационно-деятельностный (выполнение проекта).

    1. Актуализации опорных знаний.

    2. Определение информационных блоков проекта.

Форма: работа в парах.

Моделирование презентации.

    1. Определение форм представления информации.

Форма: работа в парах.

Озвучиваются наглядные формы представления информации. Указывается, для какого раздела можно применить данную форму.

    1. Определение критериев оценивания.

Форма: работа в группах (4 человека).

Разрабатывают критерии оценивания проекта. Раздаются оценочные листы.

    1. Выполнение проекта.

Форма: индивидуальная, парная (по желанию).

  1. Оценочно-результативный.

Самооценка проектов.

Демонстрация проектов. Самооценка. Оценивание.

Представляются 3-4 проекта (по желанию).

Итог занятия

Рефлексия

Символы:

«!» — мне было интересно и всё получилось;

«?» — мне было интересно, но остались вопросы;

«…» — мне предстоит ещё подумать об этом.

Домашнее задание: подумать о том, чем ещё можно дополнить самопрезентацию с точки зрения информации, и с точки зрения средств ИКТ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here