-
Григорьева Оксана Владимировна
-
Учитель информатики и ИКТ
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Черемхово»
Технологическая карта занятия спецкурса «Азбука офиса» в 5 классе
Тема: Давайте познакомимся, или как подготовить самопрезентацию.
Форма занятия: занятие-проект.
Тип занятия: практикум с элементами игры.
Методическая цель: формирование нового профессионального мышления учителя в условиях перехода на Стандарты второго поколения.
Средства достижения методической цели:
-
Аппаратное и программное обеспечение;
-
Проблемная ситуация;
-
Проектная технология;
-
Интеграция с курсом «Познай себя» Г. Селевко.
Цели занятия:
Цель для обучающихся: научиться презентовать себя с использованием программы Libre Office Impress.
Задачи для обучающихся:
-
Научиться представлять информацию в наглядной форме средствами ИКТ;
-
Научиться разрабатывать критерии оценивания;
-
Развивать умение планировать и выполнять работу за определенный промежуток времени;
-
Развивать умение оценивать себя и других.
Цель для учителя: формирование ИКТ-компетенции как средства достижения социального успеха.
Задачи для учителя:
-
Формировать умение моделировать и представлять информацию в наглядной форме.
-
Развивать умение ставить цели и достигать их.
-
Развивать умение работать в парах и группах.
-
Развивать умение планировать результат и достигать его за определенный промежуток времени.
-
Развивать умение оценивать себя и других.
Формируемые УУД
Регулятивные
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, корректировать свои действия (основы самоконтроля, самооценки)
-
умение планировать и регулировать свою деятельность
-
умение создавать, преобразовывать и применять модели и схемы;
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, самостоятельно планировать пути достижения целей
Познавательные:
-
ИКТ – компетенция
-
моделирование
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
-
поиск и выделение необходимой информации
-
рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
-
доказательство
Коммуникативные:
-
умение слушать, слышать, принимать чужую точку зрения
-
постановка вопросов
-
умение договариваться, находить общее решение
-
формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
-
тактичность в оценивании других
-
умение отобрать социально значимую информацию о себе
Этапы урока:
-
Стимулирующе-мотивационный.
Форма: фронтальная.
Приветствие. Постановка проблемы. Определение целей занятия.
-
Организационно-деятельностный (выполнение проекта).
-
Актуализации опорных знаний.
-
Определение информационных блоков проекта.
-
Форма: работа в парах.
Моделирование презентации.
-
Определение форм представления информации.
Форма: работа в парах.
Озвучиваются наглядные формы представления информации. Указывается, для какого раздела можно применить данную форму.
-
Определение критериев оценивания.
Форма: работа в группах (4 человека).
Разрабатывают критерии оценивания проекта. Раздаются оценочные листы.
-
Выполнение проекта.
Форма: индивидуальная, парная (по желанию).
-
Оценочно-результативный.
Самооценка проектов.
Демонстрация проектов. Самооценка. Оценивание.
Представляются 3-4 проекта (по желанию).
Итог занятия
Рефлексия
Символы:
«!» — мне было интересно и всё получилось;
«?» — мне было интересно, но остались вопросы;
«…» — мне предстоит ещё подумать об этом.
Домашнее задание: подумать о том, чем ещё можно дополнить самопрезентацию с точки зрения информации, и с точки зрения средств ИКТ.