Сценарий урока

Организационная информация

 
в текстах книг  
в звуках и видах природы
в показаниях часов и других приборов

Тема урока

Информация и ее свойства

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Бобылева Елена Александровна, учитель информатики

Образовательное учреждение

Челябинская область, г.Челябинск, МБОУ СОШ№146

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Уральский ФО

Республика/край

Челябинская область

Город/поселение

г.Челябинск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Цели урока:

Образовательные: познакомиться с понятиями «информация», «сигнал», рассмотреть основные свойства информации.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, способствовать формированию у них ключевых компетенций.

Воспитательные: воспитывать информационную культуру.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Образовательные:

  • дать понятие информация с различных точек зрения, сигнал;

  • рассмотреть виды информации по способу восприятия;

  • сформулировать основные свойства информации;

  • сформировать умения и навыки у учащихся приводить примеры для каждого свойства информации.
    Воспитательные:

  • воспитывать стремление к постоянному совершенствованию навыков использования компьютера.

Развивающие:

  • развивать умение решать проблемы

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Игровые, проблемно-поисковые, компьютерные.

Методические приёмы: интерактивная игра, беседа, решение компетентностных задач

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

учащиеся должны знать:

  • основные понятия «информация», «сигнал»;

  • виды информации по способам восприятия;

  • свойства информации.

учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры непрерывных и дискретных сигналов;

  • классифицировать информацию по способу восприятия

  • определять свойство информации.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, сеть Интернет, ресурс

(Ссылка на ресурс:
в речи людей

Общего определения понятия «информация» не существует. Информацию можно рассматривать с различных точек зрения:

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов. Различают сигналы:  Световые  Звуковые  Тепловые
 Механические
 Электрические   
Сигналы могут быть:  • непрерывными — они принимают бесконечное множество значений из некоторого диапазона; 
•дискретными – они принимают конечное число значений, которые можно пронумеровать. Ссылка на ресурс: С помощью органов зрения мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.  Аудиальная С помощью органов слуха воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум.  Обонятельная С помощью органов обоняния люди получают информацию о запахах окружающего мира.  Тактильная Органы осязания (кончики пальцев и весь кожный покров) дают человеку информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т.д.  Вкусовая С помощью вкусовых рецепторов языка можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный.

Это интересно знать! Около 80-90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8-15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1-5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). А вот, например, лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая. 

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here