Сценарий урока
Тема урока | Информация и ее свойства |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 8 |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Бобылева Елена Александровна, учитель информатики |
Образовательное учреждение | Челябинская область, г.Челябинск, МБОУ СОШ№146 |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Уральский ФО |
Республика/край | Челябинская область |
Город/поселение | г.Челябинск |
Методическая информация
| |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цели урока: Образовательные: познакомиться с понятиями «информация», «сигнал», рассмотреть основные свойства информации. Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, способствовать формированию у них ключевых компетенций. Воспитательные: воспитывать информационную культуру. |
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Образовательные:
Развивающие:
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Игровые, проблемно-поисковые, компьютерные. Методические приёмы: интерактивная игра, беседа, решение компетентностных задач |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | учащиеся должны знать:
учащиеся должны уметь:
|
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, сеть Интернет, ресурс (Ссылка на ресурс:
|
Общего определения понятия «информация» не существует. Информацию можно рассматривать с различных точек зрения:
Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов. Различают сигналы: Световые Звуковые Тепловые
Механические
Электрические
Сигналы могут быть: • непрерывными — они принимают бесконечное множество значений из некоторого диапазона;
•дискретными – они принимают конечное число значений, которые можно пронумеровать. Ссылка на ресурс: С помощью органов зрения мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов. Аудиальная С помощью органов слуха воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум. Обонятельная С помощью органов обоняния люди получают информацию о запахах окружающего мира. Тактильная Органы осязания (кончики пальцев и весь кожный покров) дают человеку информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т.д. Вкусовая С помощью вкусовых рецепторов языка можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный.
Это интересно знать! Около 80-90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8-15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1-5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). А вот, например, лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая.
6