Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 19. Функции объекта. Урок 2.
Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: функция, действие, элементный состав объекта;
— научить выделять различные функции объектов, научить называть элементный состав;
— развивать зрительную память;
— актуализация сведений из личного опыта;
— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 12 Т №2 с. № 5 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 12( с. 21- 25 до слов : « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: — умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 | Повторение пройденного. | -Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта? — Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер» — Назови имена, общие и отличительные свойства объектов: — Назови имя, функцию и действия объекта: | — Из чего он состоит?
— системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память; — общие: общее имя, цвет, функция; отличительные: форма, конкретное имя; — имя: дом; функция: помещение, где живут люди; действие: стоит, защищает от непогоды, сохраняет тепло; | Личностные УУД: — формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Развитие темы предыдущего урока через исследовательскую деятельность и работу с учебником
| — Разгадай шифр и узнаешь, о чем говорит нам свойство «функция»? — Прочитай о функциях объектов в учебнике на с. 25 (абзац после текста в рамке); — Рассмотри схему. — Прочитай о действиях объекта в учебнике на с. 27. Запомни. — Заполни таблицу по смыслу:
| — Слово функция, говорит нам о том, для чего объект существует; — читают, пересказывают;
— возможности, назначения, действия;
— читают, пересказывают;
— называют свойства и функции, расставляют из в ячейках; | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу; — развивать логическое мышление; — развивать навыки исследовательской деятельности; — развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Формулирование целей урока через формирование зрительной памяти | —Какое слово было выделено на слайдах желтым цветом? — Почему мы два урока подряд говорим о функциях объектов? — Прочитай о самом главном в учебнике на с. 30. Запомни. | -функция;
— чтобы получше о них узнать, научиться называть функции разных объектов. — читают, пересказывают. |
|
6 | Физ. минута |
|
| Личностные УУД: — снятие физического напряжения. |
7 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. с. С. 16 № 6 | Личностные УУД: — развитие навыков работы с информацией |
8 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания | Работа с файлом «Функции объекта 2» | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
9 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|