МОУ гимназия №1 г. Липецка
Предмет – информатика
Учитея – Скабёлкина Маргарита Юрьевна, Кондакова Людмила Вячеславовна
Класс – 5
Внеклассное мероприятие для 5 класса по информатике «Информашка»
Цели игры:
Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ.
2. Представление участников и членов жюри.
Разрешите представить вам жюри в составе:
Председатель жюри: ___________________
Члены жюри: _________________________
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня в поединке участвуют 3 команды 5А «Программа » и команда 5Б»Алгоритм» и 5В «ЭВМ».
3. Игра
1 тур носит название «Все обо всем». Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ — 1 секунда. За верный ответ — 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Итак, начинает команда 5А класса.
1 тур «Все обо всем»
10 Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом
Мышь | 20 Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу
Принтер | 30 Устройство, на которое выводится информация
Монитор | 40 Устройство, для чтения и записи информации с дискеты
Дисковод | |
Клавиши | 10 Вводит набранное значение или текст
Enter
| 20 Удаляет последующие символы
Delete
| 30 Фиксирует режим ввода заглавных букв
Caps Lock
| 40 Переводит курсор в конец строки
End
|
История | 10 Расшифруйте ЭВМ – …
Электронно-вычислительная машина
| 20 Первый компьютер, где был создан …(страна) США
| 30 Имя первой женщины-программиста … Ада
| 40 Вычислительное устройство у древних греков и римлян? Абак
|
Разное | 10 Мигающая полоска на экране монитора
Курсор
| 20 При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню
Пуск | 30 Как называется графическая точка на экране монитора?
Пиксель | 40 Ограниченная рамкой область экрана
Окно |
2 тур «Фольклорный серпантин»
10 Курсор
| 20 Дисплей
| 30 Модем
| 40 Интернет
| |
Пословицы | 10 Компьютер памятью не испортишь
Кашу маслом не испортишь
| 20 Не все WINDOWS, что висит
Не все золото, что блестит
| 30 Вирусов бояться — в Интернет не ходить
Волков бояться — в лес не ходить
| 40 Антивирусная программа — залог здоровья компьютера
Чистота — залог здоровья
|
Антипод | 10 Виртуальный – …
Реальный
| 20 Антивирусная программа – …
Вирус
| 30 Долговременная память – …
Оперативная память
| 40 Восстановление – …
Удаление
|
4. Конкурс капитанов.
Ведущий : А пока команды отдыхают, на сцену приглашаются капитаны команд.
Предлагается для решения кроссворд. Капитаны думают над кроссвордом 3 минуты.
5. Игра со зрителями
Учитель: И пока наши капитаны трудятся мы проведем конкурс с болельщиками.
-
Единица измерения информации (бит)
-
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
-
Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
-
Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel)
-
Гибкий магнитный диск (дискета)
-
Взломщик компьютерных программ (хакер)
-
Истребитель вирусов (антивирус)
-
Начинающий пользователь (чайник)
-
На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-
Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? (во всех)
-
Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
-
Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)
За правильный ответ болельщик получает жетон
6. Вопрос финальный (если получились одинаковые балы у 2-х команд).
Как называют человека, не нашедшего своего места в жизни, для которого хакерство – игра и самоутверждение одновременно?
К И Б Е Р П А Н К
7. Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Победителем сегодняшней викторины становится команда______________
Вручение подарков и дипломов участникам.
До встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.
Приложение 1.
Презентация Microsoft PowerPoint.